Камаз -5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102. Электрооборудование автомобилей (1988 год)

Камаз -5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102. Электрооборудование автомобилей (1988 год)

Электрооборудование автомобилей КамАЗ включает в себя следующие системы: пуска, электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов, звуковой сигнализации и отопления и вентиляции.

Электрическая схема системы электроснабжения выполняется в следующих вариантах: с генератором Г272 и регулятором напряжения РР356 (рис. 252), величина напряжения поддерживается автоматически в зависимости от температуры окружающего воздуха при помощи термокомпенсационного сопротивления, встроенного в регулятор напряжения РР356; с генератором Г273А и



установленным на щеткодержателе интегральным регулятором ИРНЯ120М (рис. 253, а — цифровые обозначения элементов идентичны рис. 252) с генератором Г273В и установленным на щеткодержателе интегральным регулятором ИРНЯ120М (рис. 253, б), генератор Г273В в отличие от генератора Г273А имеет на крышке со стороны контактных колец вывод одной фазы генератора. Величина напряжения задается водителем в зависимости от температуры окружающего воздуха изменением параметров настройки «Л» (лето) и «3» (зима).

Особенностью схемы является наличие реле 10, разрывающего цепь обмотки возбуждения генератора при работе электрофакельного устройства, и реле 2 блокировки отключения массы автомобиля.

При рабочем положении ключа выключателя 8 приборов и стартера через клемму КЗ и предохранитель ПР 510А(или 13.3722) запитывается обмотка реле 2 и размыкаются нормально замкнутые контакты, обесточивая кнопку дистанционного включения массы аккумуляторных батарей, что исключает случайное выключение массы батарей при работающем двигателе.





Рис. 252. Система электроснабжения с генератором Г272:
1—генератор; 2—реле; 3—кнопка дистанционного выключателя массы; 4—дистанционный выключатель массы; 5—батареи аккумуляторные; 6—реле стартера; 7—амперметр; 8 выключатель приборов и стартера; 9—панель предохранителей; 10—реле отключения обмотки возбуждения генератора; 11—регулятор напряжения; I—к выключателю ЭФУ; II—к выключателю приборов и стартера; III— к реле блокировки стартера; IV—к тяговому реле стартера; V—к электродвигателям отопителя; VI—к фонарям заднего хода; VII—к термореле ЭФУ





Система световой сигнализации автомобиля показана на рис. 254. Цифрами на рисунке обозначены:

1 — передний фонарь левый; 2 — передний фонарь правый; 3—реле-прерыватель указателя поворотов и аварийной сигнализации; 4 — плавкий предохранитель; 5 — переключатель света комбинированный; 6, 7 — предохранители; 8 — зуммер; 9 — выключатель аварийной световой сигнализации; 10 — боковой повторитель указателей поворота правый; 11 — боковой повторитель

указателей поворота левый; 12 — фонарь задний левый; 13—фонарь задний правый;

14 — датчик включения электромагнитного клапана; 15 — реле сигналов торможения; 16 — выключатель сигналов торможения; 17— датчик падения давления в контуре 11 пневмопривода тормозов; 18 — датчик падения давления в контуре 1 пневмопривода тормозов; 19 — датчик падения давления в контуре III пневмопривода тормозов; 20 — датчик контрольной лампы стояночного тормоза; 21 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 22 — выключатель фонаря заднего хода; 23—фонарь заднего хода левый; 24 — розетка прицепа 24 В; 25 — выключатель блокировки межосевого дифференциала; 26 — блок контрольных ламп;

27 — датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра; 28 — блок контрольных ламп тормозной системы; I — «АМ» выключателя приборов и стартера; II, III — к приборам.
Нажмите на картинку для увеличения

Рис. 253. Система электроснабжения с генераторной установкой а—Г273А; б—Г273В: 1—реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2—генератор; 3—блок предохранителей; 4— реле стартера; 5—стартер; 6—аккумуляторные батареи; 7— выключатель массы; 5—кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторной батареи; 9—реле электродвигателей отопителя;
1/0—амперметр; 11—предохранитель 7.5 А; 12—предохранитель 10 А; 13— выключатель приборов и стартера; I—к термореле ЭФУ

Рис. 254. Система световой сигнализации

Рис. 255. Система наружного и внутреннего освещения

Рис. 256. Система контрольно-измерительных приборов:
а—с электрическим тахометром; 1—указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3. 4—предохранители; 5—датчик указателя температуры; 6—датчик сигнализатора температуры; 7—датчик аварийного давления масла; 8—датчик давления масла; 9—указатель давления масла; 10—блок контрольных ламп; 11—указатель температуры; 12—блок контрольных ламп тормозной системы; 13—датчик тахометра; 14—тахометр 121.3813; 15—спидометр; 16—датчик спидометра: б-с электронным тахометром: 1—указатель уровня топлива; 2—датчик указателя уровня топлива; 3—предохранитель 13.3722; 4—датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5—датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6—датчик аварийного давления масла; 7—датчик указателя давления масла; 8—указатель давления масла; 9, 11—блоки контрольных ламп; 10—указатель температуры охлаждающей жидкости; 12—генераторная установка; 13—указатель тахометра 251.3813; 14—указатель спидометра; 15—датчик спидометра; I—к выключателю приборов и стартера

Рис. 257. Система отопления и звуковой сигнализации:
1 — переключатель электродвигателей отопителя; 2—электродвигатель отопителя; 3, 4—предохранители; 5-реле электродвигателей отопителя; 6—тоннальные сигналы; 7—зуммер; 8—клапан электромагнитный; 9—переключатель света комбинированный; 10—реле звуковых сигналов; I- к выключателю приборов и стартера: II—к блоку контрольных ламп; А—система отопления; В—система звуковой сигнализации

Система световой сигнализации оборудована выключателем аварийной световой сигнализации, обеспечивающим одновременное включение указателей поворотов двух бортов автомобиля в прерывистом режиме.

Указатели поворота включаются комбинированным переключателем 5 типа П 145 при рабочем положении выключателя 8 (см. рис. 252 и 253) приборов и стартера.

Цепи указателей левого и правого поворотов защищаются автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа ПР 510А (или 13.3722), установленным на панели предохранителей, а также плавким предохранителем на 6 А.

Цепи сигнала торможения защищаются термобиметаллическим предохранителем типа ПР 310 и включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера. Сигнализация о состоянии тормозной системы выведена в общий блок 28 (см. рис. 254) контрольных ламп, установленный на щитке приборов, и защищается предохранителем типа ПР 510A Система наружного и внутреннего освещения показана на рис. 255. Цифрами на рисунке обозначены:

1 — противотуманная фара правая; 2 противотуманная фара левая, 2 - фара головного света правая; 4 — плафон вещевого ящика: 5 — выключатель плафонов, 6- фонари автопоезда; 7 — выключатель фонарей автопоезда; 8 — реле электродвигателей отопителя; 9—плафон кабины левый. 10-плафон кабины правый; 11 - фара головного света левая; 12 — переключатель противотуманных фар; 13 — реле сигналов торможения; 14 - розетка переносной лампы

15 — датчик включения электромагнитного клапана прицепа; 16—фонарь задний правый; 17 — фонарь задний левый; 18 - фонарь передний правый; 19 — фонарь передний левый; 20—переключатель света комбинированный; 21, 22 — предохранители; 23 -выключатель света щитка приборов: 24 --подкапотная лампа; 25 — выключатель аварийной световой сигнализации; 26 — розетка прицепа 24 В; 27 — розетка переносной лампы 28 — указатель давления масла; 29 — указатель уровня топлива; 30—спидометр; 31—тахометр; 32—указатель температуры; 33 — амперметр; 34 — манометр; I—«АМ» выключателя и стартера.

Соединение всех потребителей в системе наружного и внутреннего освещения с источником питания выполнено по однопроводной схеме, за исключением плафона вещевого ящика, минусовой вывод которого выведен на панель предохранителей.

Включение ближнего и дальнего света головных фар, противотуманных фар и габаритных огней осуществляется комбинированнымпереключателем типа П 145 непосредственно от источника питания через амперметр 7 (см. рис. 252 и 253).

Цепи ближнего света фар и противотуманных фар защищаются термобиметаллическим предохранителем типа ПР 310, установленным на панели предохранителей.

Цепь дальнего света фар защищается отдельным предохранителем, а цепь габаритных огней и ламп освещения приборов — автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа ПР 510А (или 13.3722).

Электрическое соединение в системе контрольно-измерительных приборов (рис. 256 и 256,а) выполнено по однопроводной схеме. Минусовым выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля. Все контрольно-измерительные приборы соединены между собой параллельно через выключатель приборов и стартера и защищены одним общим термобиметаллическим автоматическим предохранителем типа ПР 510А (или 13.3722).

Два электродвигателя 2 (рис. 257) систем отопления и звуковой сигнализации нагнетают в кабину воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей следует обращать внимание иа направление их вращения. Применяются два типа электродвигателей МЭ 226В и МЭ 226Г соответственно левого и правого вращения и реверсивный МЭ 250,

который при соединении плюса источника напряжения к красному проводу вращается вправо, а при соединении отрицательного полюса — влево. Электродвигатели могут соединяться как последовательно, так и параллельно и работать в двух режимах. Управление режимами осуществляется клавишным переключателем типа П 147—01.11.

Система звуковой сигнализации включает пневматический и электрические звуковые сигналы, предназначенные для обеспечения безопасности движения, и зуммер (звуковой сигнализатор), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмопривода тормозов автомобиля.

Пневматический звуковой сигнал включается нажатием кнопки на комбинированном переключателе. При этом напряжение подается на электропневмоклапан, который открывает доступ воздуха из контура IV пневматического привода тормозов к сигналу.

Питание электрических звуковых сигналов 6 (см. рис. 257) осуществляется через предохранитель ПР 510А (или 13.3722) и реле W типа 11.3747.010. Для включения их необходимо повернуть вверх рычаг комбинированного переключателя 9.

Питание зуммера осуществляется через предохранитель ПР 510А (или 13.3722). С массой автомобиля зуммер соединен через блок 29 (см. рис. 254) контрольных ламп и датчики аварийного падения давления воздуха.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности