Камаз -5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102. Ремонт тормозной системы (1988 год)

Камаз -5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102. Ремонт тормозной системы (1988 год)

Ремонт

Обнаруженные при контрольной проверке неисправные аппараты должны быть отремонтированы с помощью ремонтных комплектов, проверены на работоспособность и соответствие характеристикам. Порядок сборки и проверки аппаратов изложен в специальных инструкциях. Их ремонт производится лицами, прошедшими необходимую подготовку.

Полную регулировку* тормозного механизма проводите после замены тормозных накладок в следующем порядке:

выключите стояночный тормоз;

ослабьте гайки крепления осей колодок и сблизьте эксцентрики, повернув оси метками друг к другу.



* Перед регулировкой проверьте затяжку подшипников ступиц колес. Тормозные барабаны должны быть холодными.



Метки поставлены на наружных торцах осей. Ослабьте гайки крепления кронштейна разжимного кулака;

подайте в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 0,5— 0,7 кгс/см2 (нажмите на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или используйте сжатый воздух из установки). При отсутствии сжатого воздуха выньте палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижмите колодки к тормозному барабану. Поворачивая эксцентрики в ту и другую сторону, сцентрируйте колодки относительно барабана, обеспечив плотное прилегание их к барабану. Прилегание колодок к барабану проверяйте щупом через окна в щитке тормоза,

расположенные на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки;

не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затяните гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к суппорту тормоза;

прекратите подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустите регулировочный рычаг и присоедините шток тормозной камеры;

поверните оси червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в установленных пределах. Убедитесь, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий;

проверьте вращение барабанов. Они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок. После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками

могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Сборку и регулирование привода тормозного крана проводите в следующем порядке:

установите детали привода тормозного крана, размещенные на кабине для достижения необходимого хода педали длина тяги 6 (см. рис. 214) по осям отверстий вилок должна быть примерно 260—265 мм);

тягой 11 соедините рычаг привода тормозного крана с маятниковым рычагом 9;

тягой 1 с резьбовой вилкой соедините нижний конец промежуточного рычага 4 со свободным концом маятникового рычага 9, выбрав зазоры в приводе тормозного крана и одновременно исключив возможность принудительного перемещения рычага тормозного крана. При этом длина тяги 1 вместе с вилкой по осям отверстий вилок должна быть примерно 895—900 мм;

зашплинтуйте все соединительные пальцы привода;

при нажатии на тормозную педаль суммарный ход педали должен составлять 100—140 мм, из них 20—40 мм—свободный ход. При полном нажатии педаль не должна доходить до пола кабины на 10—30 мм. Ход педали определите мерной линейкой по верхнему концу педали. При полном ходе педали ход рычага тормозного крана должен быть 31,1 — 39,1 мм.



Собранный привод тормозного крана должен работать без заеданий и полностью возвращаться в исходное положение.

При установке регулятора тормозных сил после замены среднего и заднего мостов обратите внимание на то, чтобы регулятор 2 (см. рис. 218) и штанга 4, соединяющая рычаг регулятора с упругим элементом, были установлены вертикально. Упругий элемент 5 должен быть в горизонтальном положении (нейтральном). Длина рычага 3 должна соответствовать величине, указанной ниже:



Установив необходимую длину рычага, затяните болт крепления рычага на регуляторе. После установки проверьте выходное давление регулятора тормозных сил. Для этого пневмосистему заполните сжатым воздухом до контрольного давления, равного 6,5 кгс/см2. При полностью нажатой педали давление в клапане контрольного вывода Г (см. рис. 205) должно быть равным 2,2—2,5 кгс/см2 (для порожнего автомобиля). Если в клапане вывода Г давление отличается от указанного, то

приведите его в соответствие с изменением длины вертикальной штанги 4 (см. рис. 235), перемещая ее в резиновой соединительной муфте. Проверьте стабильность выдаваемого регулятором тормозных сил давления, нажимая неоднократно на педаль тормоза, после чего затяните хомут на соединительной муфте.

Подняв наконечник упругого элемента на величину статического прогиба подвески (см. выше), убедитесь, что давление в тормозных камерах задней тележки стало равно контрольному, т. е. 6 кгс/см2. Если этого не происходит, откорректируйте длину рычага 3 и штанги 4. Следует при этом помнить, что штанга должна входить в соединительную муфту регулятора на глубину не менее 45 мм. Окончательно закрепите все соединения.

При снятии тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором: затормозите автомобиль стояночным тормозом;

выверните до упора болт механического растормаживания пружинного энергоаккумулятора. Убедитесь при этом, что шток тормозной камеры убрался;

отсоедините подводящие трубопроводы, ослабьте крепление тормозной камеры, отсоедините вилку штока от регулировочного рычага; снимите тормозную камеру. Возможные неисправности пневматического привода тормозной системы, их поиск и способы устранения описаны в табл. 28.


Таблица 28

I. Ресиверы пневмосистемы не заполняются или заполняются медленно (регулятор давления срабатывает)

2. Часто срабатывает регулятор давления при заполненной пневмосистеме

3. Ресиверы пневмосистемы не заполняются (регулятор давления срабатывает)

4. Не заполняются ресиверы III и IV контуров

5. Не заполняются ресиверы I и II контуров

7. Давление в ресиверах I и II контуров выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления

8. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля рабочим тормозом при полностью нажатой тормозной педали

9. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночным, запасным тормозами

10. При установке рукоятки крана стояночного тормоза в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается

11. При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие тормозной педали и крана стояночного тормоза

12. Неэффективное торможение прицепа (полуприцепа) или отсутствие торможения при нажатой тормозной педали или включенном запасном тормозе

14. Тормозные механизмы не растормаживаются при нажатом кране аварийного растормаживания тягача или вытянутой кнопке крана растормаживания прицепа

15. При нажатии на тормозную педаль или при включении стояночного тормоза фонари стоп-сигнала не загораются

16. Наличие значительного количества масла в пневмосистеме

содержание .. 24 25 26 27 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности