Камаз -5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102. Платформа автомобиля-тягача: ТО и ремонт (1988 год)

Камаз -5320, -53212. Платформа автомобиля-тягача: ТО и ремонт (1988 год)

Техническое описание

Автомобили-тягачи КамАЗ-5320 и -53212 оборудованы бортовыми платформами, состоящими из основания, бортов и каркаса с тентом (рис. 186). Боковые и задние борта — откидные, передний борт жестко крепится к основанию платформы. На автомобиле КамАЗ-5320

четыре боковых борта, на КамАЗ-53212— шесть. Между боковыми бортами имеются откидные стойки, которые шарнирно закреплены в кронштейнах основания и фиксируются в вертикальном положении болтами. Борта запираются регулируемыми запорами.

Ниже приведены технические характеристики платформы:





Основание платформы выполнено в виде металлического каркаса, состоящего из крайних профилей-обвязок 8, 14, 28 и трех

продольных усилителей 17, связанных семью (а иа автомобиле КамАЗ-53212 — девятью) поперечными балками 23. К поперечным балкам приварены крюки, служащие для крепления канатов при увязке груза. Обвязки, усилители и балки изготовлены из листовой стали толщиной 2,8—3,5 мм.

Пол платформы состоит из восьми деревяниых щитов 19, которые изготовлены из досок толщиной 38 мм, соединенных между собой металлическими планками. Планки имеют скользящие прижимы, с помощью которых щиты крепятся к продольным усилителям основания.

Опорой для каркаса служат два продольных деревянных бруса 10, которые крепятся к поперечным балкам болтами и хомутами. Основание платформы через продольные брусья крепится к лонжеронам рамы 22 двенадцатью хомутами 21 и двумя угольниками, фиксирующими платформу от сдвига.

Борта платформы состоят из металлического каркаса и профилированной панелн, изготовленной из листовой стали толщиной 1 мм. Боковые 20, 27 и задний 11 борта — откидные, навешены на петлях к осям, приваренным к обвязкам основания. Одна из осей на каждом борту шплинтуется. Передний борт жестко прикреплен к основанию платформы

усилителями первой поперечной балки и боковыми косынками. Между боковыми бортами имеются откидные стойки 24, прикрепленные шарнирно к кронштейну основания. Стойки фиксируются в вертикальном положении болтами. Правые и левые стойки стягиваются между собой цепями 5 с натяжным устройством. Борта запираются угловыми 12 и боковыми 25 запорами. Запоры имеют возможность регулирования натяга бортов при запирании в зависимости от величины зазора между стойками и бортами. В гнезде переднего борта платформы КамАЗ-53212 установлена надставка переднего борта, выполненная в виде решетки из металлических труб.

Каркас тента съемный. Он состоит из стоек 18, 26, соединенных между собой лугами 3 и распорками 4, 29. Стойки устанавливаются в гнезда переднего борта 32 или в надставки переднего борта, в гнезда откидных стоек боковых бортов и гнезда задней балки. К стойкам каркаса тента приварены гнезда, в которые вставляются без дополнительного крепления доски 16 каркаса, создающие опору боковым полотнищам тента.



Рис. 186. Платформа:
1—тент платформы; 2—вентиляционный клапан; 3—дуга каркаса тента; 4—распорка дуг тента; 5— стяжная цепь стоек бортов; 6—трос пломбирования; 7—клапан пломбирования; 8—задняя обвязка .основания; 9—балка каркаса основания; 10—продольный брус основания; 11—задний борт; 12—угловой запор бортов; 13—брызговик; 14—задняя боковая обвязка основания; 15—запор стойки каркаса тента; 16—доска каркаса тента; 17—усилитель основания; 18—задняя стойка каркаса тента; 19—щит пола; 20—задний боковой борт; 21—хомут; 22—лонжерон рамы, 23—поперечная балка; 24—-стойка боковых бортов; 25—боковой запор; 26—средняя стойка каркаса тента; 27—передний боковой борт; 28— передняя боковая обвязка; 29—распорка стоек каркаса тента; 30—инструментальный ящик; 31— ремень клапана тента.; 32—передний борт; 33—надставка переднего борта





Боковые борта платформы притягиваются к задним стойкам каркаса тента специальным натяжным устройством, удерживающим их при открывании заднего борта.

Тент состоит из верхнего, переднего, боковых и заднего полотнищ, соединяемых

между собой ремнями 31. Материал тента-искусственная кожа с полимерным покрытием.

Полотнища изготовлены сваркой токами высокой частоты, места сварки с наружной стороны закрыты специальной лентой. На переднем и заднем полотнищах имеется по два вентиляционных клапана 2

Тент натягивается на каркас и в нижней части крепится к бортам платформы стальным тросом пломбирования 6, покрытым поливинилхлоридной оболочкой. Место установки пломбы закрывается клапаном пломбирования 7.

В передней части платформы под полом между второй и третьей поперечными балками основания крепится металлический инструментальный ящик 30. Шанцевый инструмент устанавливается под платформой специальными хомутами. С наружной стороны переднего борта прикреплен огнетушитель.

К полу платформы болтами с помощью распорок крепятся металлические брызговики 13 задних колес.

Техническое обслуживание

При ежедневном ТО проверьте состояние запоров платформы, а при ТО-2 внешним осмотром ее состояние и устраните обнаруженные неисправности.

При СТО затяните гайки хомутов платформы.

Ремонт

Для снятия бортов с платформы выполните следующие операции: расшплинтуйте оси петель бортов; откройте и опустите борта; отверните болты, фиксирующие откидные стойки 24 (см. рис. 186) бортов и опустите стойки;

снимите борта с осей;

расстопорите замочные шайбы на осях откидных стоек и снимите стойки.

Для демонтажа переднего борта отверните болты крепления усилителя переднего борта и гайки крепления косынок к кронштейнам боковых обвязок.

Снятие щитов настила пола платформы необходимо для ремонта каркаса основания платформы, ремонта или демонтажа узлов шасси, коробки перемены передач, межосевого дифференциала и задних мостов. Для демонтажа съемного щита 19 (см. рис. 186) снимите брызговики платформы снизу, из-под платформы, ослабьте гайки, притягивающие прижимы щита к продольному усилителю 17 или обвязкам 14, 28 каркаса основания платформы, задвиньте прижимы и, подняв край щита, выведите щит из зацепления с другим усилителем.



Для снятия платформы с рамы автомобиля отверните гайки крепления брызговиков задних колес и снимите брызговики с платформы, отверните болты крепления задних угольников, фиксирующие платформу на раме. Отверните гайки и контргайки стремянок, крепящих платформу к раме, и снимите стремянки, накладки и обоймы стремянок. Затем с помощью кран-балки или другого подъемного приспособления снимите платформу и поставьте на пол или специальную подставку.

содержание .. 18 19 20 21 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности