Камаз -5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102. Кабина: ремонт (1988 год)

Камаз -5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102. Кабина: ремонт (1988 год)





Для установки ремней безопасности определите точки крепления ремней безопасности к полу (снаружи в этих местах к полу приварены усилители 12 (рис. 185) с гайками, а внутри имеются отверстия в термошумоизоляции с отгибаемыми язычками в ковриках пола). Приверните болтами кронштейны 13 крепления ремней безопасности водителя гайками в сторону сиденья.

Приверните кронштейны 16 поясных ремней безопасности пассажиров справа от крайнего пассажирского сиденья и слева от среднего пассажирского сиденья гайками в сторону сиденья.

Приверните двойной кронштейн 19 между средним и крайним пассажирскими сиденьями.

Все кронштейны приворачиваются к полу болтами М10х 1,25x20. Гайки на кронштейнах для крепления ремней безопасности — с дюймовой резьбой 7/16". Гайки на усилителях 6 боковины — также с дюймовой резьбой 7/16".

Чтобы найти отверстия в боковинах 4 для крепления ремней безопасности, отмерьте 245 мм назад от стыка обивок боковины верхней части (над проемом двери), затем отмерьте вниз от верхнего края обивки боковины 220 мм (для правой боковины). Нащупайте в этом месте отверстие в каркасе обивки (диаметром 20 мм) и проделайте отверстие диаметром 18 мм в самой обивке. Для левой боковины эти размеры соответственно равны 270 и 80 мм.

Установка тяг, ушков и самих ремней описана в инструкции, прилагаемой к комплекту ремней.



Рис. 185. Ремни безопасности:
1—диагонально-поясной ремень безопасности крайнего пассажира; 2—поясной ремень безопасности среднего пассажира; 3—диагонально-поясной ремень безопасности водителя; 4—боковина кабины; 5—болт крепления диагонального ремня; 6—усилитель боковины; 7—втулка; 8—обивка боковины; 9, 11, 15, 21—ушки ремней; 10—болт крепления кронштейнов; 12—усилитель пола; 13, 16, 19—кронштейны крепления ремня; 14, 18, 20—тяги ремня; 17—пол кабины

Для снятия кабины выполните следующие операции: поднимите переднюю облицовочную панель кабины;

разъедините штекерную колодку электропроводки подфарников;

выверните болты крепления переднего буфера и снимите его;

разъедините штекерные колодки правого и левого пучков электропроводки;

промежуточную тягу тормозного крана отсоедините от кронштейна, расположенного на левом лонжероне, расшплинтовав и вынув палец тяги;

отсоедините тягу управления подачей топлива и гидравлический шланг пневмогидроусилителя сцепления; слейте жидкость из гидропривода;

выпустите воздух из воздушных баллонов контуров и отсоедините все пневмошланги, установленные на кронштейнах передней панели кабины;

расшплинтуйте и отверните гайку клина карданного вала рулевого управления, выколоткой из мягкого металла выбейте клин;

отсоедините карданный вал рулевого управления и трос привода жалюзи радиатора;



закройте кран отопителя кабины и отсоедините шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости:

снимите замочные шайбы с правого и левого пальцев передних кронштейнов кабины, откройте двери, освободите запорные устройства с левой и правой сторон, освободите предохранительный крюк и опрокиньте кабину на 42°;

расшплинтуйте и выньте палец удлинителя ограничителя подъема кабины, расположенный на кронштейне кабины;

поддерживая кабину, опрокиньте ее на 60°;

отверните стяжные болты и снимите рычаги торсионов;

подведите кран-балку и с помощью приспособления захватите кабину за верхние полки дверных проемов;

поддерживая кабину кран-балкой, расшплинтуйте и выньте палец нижней стойки ограничителя кабины;

осторожно опустите кабину в первоначальное положение;

разгрузите ось передних опор кабины, приподняв кабину кран-балкой, и выньте оси из правого и левого кронштейнов;

поднимите кабину кран-балкой и установите ее на подставку.



Передние опоры можно снимать только после снятия кабины. Для снятия нижних и верхних кронштейнов отверните болты, крепящие их к раме и к поперечной балке пола кабины. Верхние кронштейны крепятся к плавающим пластинам 14 (см. рис. 175) с резьбовыми отверстиями, которые при необходимости можно заменить изнутри кабины через овальные отверстия в полу или через отверстие для рулевой колонки, отогнув фиксирующие их усики вставки 15 балки пола.

При установке нижних кронштейнов на раму следите, чтобы сохранилась соосность отверстий обоих кронштейнов, а окончательно затягивать болты крепления верхних кронштейнов лучше после установки их в нижние кронштейны и соединения их с осями 4, но пока кабина еще подвешена и передние опоры не нагружены ее весом.

Для снятия двери необходимо расшплинтовать палец, соединяющий ограничитель открывания двери с кронштейном на внутренней панели двери, затем отвернуть болты крепления навесок двери с передней стойкой кабины.



Устанавливайте двери, укомплектованные заранее замком и фиксатором замка. Перед затяжкой болтов, крепящих навески к стойке, заприте замок во второе фиксированное положение. Чтобы избежать трения между клином замка и фиксатором, рекомендуется перед затяжкой болтов вставить в паз фиксатора прокладку толщиной 1 — 1,5 мм (желательно полиэтиленовую), а затем убрать после затяжки болтов навески двери. При этом зазор между дверью и проемом выдерживается постоянным (6—10 мм).

Чтобы обеспечить доступ к механизмам двери, а также демонтаж механизмов замка, стеклоподъемника, стекол, необходимо предварительно снять крышку люка внутренней панели двери. Для этого снимите внутренние ручки замка двери и стеклоподъемника, нажав на полиэтиленовую

розетку 6 (см. рис. 179) под ручкой и вынув чеку крепления ручки. Потом отверните винты крепления крышки люка двери и снимите крышку.

Замок двери демонтируйте через люк внутренней панели двери в следующем порядке:

снимите крышку люка; выверните три болта крепления привода 4 (см. рис. 179). Поворачивая привод, выведите его из зацепления с тягой 1 и выньте через люк;

отверните винты крепления замка с торца двери и выньте его через люк.

Устанавливайте замок в обратном порядке. При сборке привода и замка все трущиеся поверхности и пружины смазывайте смазкой М3-10.

Для снятия фиксатора 19 замка отверните винты, крепящие его к задней стойке боковины кабины.

При неисправности кнопки 26 замка наружной ручки двери кнопку можно вынуть после снятия наружной ручки. Для этого отверните через люк двери два винта, крепящие ручку со стороны внутренней панели. При установке кнопки не забудьте установить уплотнитель кнопки.



Стеклоподъемник демонтируйте через люк внутренней панели двери в следующем порядке: снимите крышку люка; ручкой стеклоподъемника передвиньте стекло в такое положение, при котором его кулиса 7 (см. рис. 180) будет расположена против люка;

через люк отверните винт и выньте ось ролика 8 рычага 9 стеклоподъемника и половинки разъемного ролика 8 с кольцом;

установите стекло в верхнем положении и закрепите клейкой лентой;

отверните винты крепления стеклоподъемника;

выньте его через люк.

При сборке стеклоподъемника все трущиеся поверхности смажьте смазкой Литол-24.

Опускающееся стекло двери демонтируйте в следующем порядке: снимите стеклоподъемник, предварительно сняв крышку люка двери;

отверните винты съемного держателя уплотнителя стекла (под карманом двери) и выведите держатель из зацепления с основным держателем, затем отсоедините его от уплотнителя двери и выньте через люк;

выньте через люк резиновый буфер нижнего упора стекла;

опустите руками стекло, наклоните и передвиньте вперед так, чтобы оно встало напротив люка; выньте стекло через люк.

Стекло поворотной форточки удерживает в любом положении, даже при сильном напоре встречного ветра, пружинный держатель нижней оси.

Легкость поворота форточки и надежность ее фиксации можно отрегулировать затяжкой винта держателя, для чего выньте полиэтиленовую заглушку отверстия под нижней осью форточки и отверткой подтяните или ослабьте регулировочный винт держателя.

Для снятия стекла форточки ослабьте винт держателя и отверните винты, крепящие верхнюю ось форточки. Затем, перемещая форточку вверх, выньте нижнюю ось из держателя и уплотнителя форточки.

Снятие и установку ветровых и задних стекол проводите одинаково в следующем порядке:

снимите рычаги стеклоочистителей, резиновый замок уплотнителя средней стойки окна, металлическую облицовку со стыка окантовки уплотнителя и окантовку уплотнителя по всему периметру;

отгибая клапан уплотнителя с фланца проема окна и, одновременно, нажав рукой на стекло (в одном из верхних его углов), выведите уплотнитель с фланца проема и далее, отгибая клапан уплотнителя, снимите стекло и уплотнитель. (Первым следует снимать поврежденное стекло);

очистите уплотнитель от пасты.

Для установки стекол выполните следующие операции:

смажьте пазы уплотнителя свежей пастой;

отгибая край уплотнителя, вставьте в уплотнитель стекло (это удобно делать, положив уплотнитель на стол лицевой стороной вверх);

поставьте окантовку уплотнителя так, чтобы стык ее был в нижней части окна, и на стык окантовки поставьте металлическую облицовку;

вставьте резиновый замок уплотнителя средней стойки окна;

вложите в паз, предназначенный для соединения уплотнителя с фланцем проема окна, прочную бечевку или шнур, чтобы концы были в нижней части уплотнителя;

установите стекла вместе с уплотнителем в проем ветрового окна, прижав их снаружи к фланцу;

удерживая один конец бечевки, тяните плавно, без рывков за другой ее конец, перетягивая таким образом клапан уплотнителя через фланец проема окна;

очистите стекла и проем окна от излишков пасты;

установите рычаги стеклоочистителя.

При использовании уплотнителя, выполненного из незамкнутого профиля, легче устанавливать стекла, поставив сначала уплотнитель в проем, а потом, отгибая края уплотнителя, снаружи вставить сначала одно, потом другое стекло (проще это сделать, вставляя стекла от середины к краям), а затем заправить профиль центральной стойки. После этого вставить среднюю стойку, окантовку уплотнителя с облицовкой и замок средней стойки.

При монтаже стекол запрещается пользоваться металлической отверткой, от которой могут появиться сколы на кромках стекол, снижающие его долговечность. Можно использовать оправку из дерева или нетвердой пластмассы.

Для улучшения герметизации стекла после установки между кромкой уплотнителя и стеклом в нижней

половине контура окна можно ввести резиновый клей.

Крышку вентиляционного люка крыши устанавливайте в следующем порядке:

положите крышку 12 (см. рис. 182) вентиляционного люка сверху в проем крыши;

изнутри или снаружи приподнимите переднюю часть крышки и вставьте рычаги 10 в проушины кронштейнов 5, 3, причем подвижным роликом — 9 — в проушины кронштейнов 5 крышки люка, затем опустите крышку люка;

снаружи поднимите заднюю часть крышки люка, подав ее вперед, и с помощью отвертки вставьте задние рычаги 10.

При выпадании рычагов 10 необходимо ликвидировать деформацию кронштейнов 5 или 3, в которые упираются ролики рычагов 10 крышки 12 люка.

Для снятия вентиляторов отопителя отверните винты крепления кожуха 10 (см. рис. 183) вентиляторов, отсоедините клеммы электродвигателя 14. Затем отверните винты, крепящие резинометаллический фланец 15



электродвигателя к улитке 34 вентилятора, и выньте электродвигатель с рабочим колесом 9 вентилятора.

Отверните винт, крепящий рабочее колесо вентилятора на валу электродвигателя, и снимите колесо.

При установке выводы электродвигателя соедините с проводами так, чтобы рабочее колесо левого вентилятора вращалось по часовой стрелке, а правого вентилятора — против часовой стрелки, если смотреть из кабины. Для этого у электродвигателя левого вентилятора подсоедините черный вывод к зеленому проводу от пучка проводов, а красный вывод электродвигателя — к проводу массы. Для электродвигателя правого вентилятора — наоборот: красный

вывод — с зеленым проводом пучка, а черный вывод — с проводом массы.

При применении нереверсивных электродвигателей МЭ 226 необходимо отличать электродвигатели правого

и левого вращения и на левый вентилятор устанавливать электродвигатель левого вращения МЭ 226В, а на правый — электродвигатель правого вращения МЭ 226К. При этом зеленый провод из пучка проводов подключите к штекеру на крышке электродвигателя, параллельному плоскости крышки, а провод массы — к штекеру, параллельному оси вращения электродвигателя.

Для снятия привода отопителя снимите ручки рычагов 19, 20, вывернув винты их крепления, после чего выверните винты крепления привода к щитку под панелью приборов, снимите шкалу и привод. Выверните винты прижимов оболочек троса, расшплинтуйте и снимите тросы приводов. Для снятия рычагов отверните гайку крепления оси рычагов. При сборке привода гайку на оси ручек привода затяните так, чтобы обеспечить легкое перемещение ручек, и зашплинтуйте ее. Трущиеся части перед сборкой смажьте.



При монтаже воздухопроводов шланг, подводящий воздух к левому дефлектору на панели приборов, должен проходить между тягами пневматического стеклоочистителя.

Для снятия сидений необходимо отвернуть гайки их крепления с наружной стороны пола кабины, опрокинув кабину и сняв нижнюю термоизоляцию пола. Крепить сиденья можно только самоконтрящимися гайками.

Все трущиеся поверхности шарниров сидений, пластины торсионов, механизмы перемещения смажьте при сборке смазкой Литол-24.

Для снятия обивки кабины: снимите крючок для одежды, петли шторки спального места, плафон спального места;

вынув с помощью отвертки крепежные скрепки, снимите обивки боковины;

снимите верхнюю часть обивки задка (после снятия уплотнителей стекол задних окон, аптечки);

демонтрируйте штабик крыши вокруг вентиляционного люка, расшплинтовав и вынув пальцы, после чего снимите плафон освещения кабины, облицовки гнезд ремней безопасности спального места и направляющую шторы спального места;

снимите заднюю часть обивки крыши и потом переднюю, подав ее немного назад (либо всю обивку крыши на кабине без спального места);

так же, вынув скрепки крепления, можно снять обивку нижней части задка, боковые передние термоизоляции, а затем обе передние термоизоляции передка.

Для демонтажа обивки и термоизоляции пола необходимо снять сиденья.



Установку обивки кабины проводите в обратном порядке, т. е. сначала устанавливайте термоизоляцию передней панели, потом боковин, после чего закрепите переднюю часть обивки крыши, затем последовательно заднюю, обивку задка и, наконец, боковин.

Резиновые скрепки лучше устанавливать с помощью специальной оправки или стержня, вставленного в отверстие скрепки.

Обивку крыши или передней ее части (для кабины со спальным местом) устанавливайте следующим образом: вставьте переднюю часть обивки под передний усилитель крыши, продвиньте обивку вперед, пока боковые пазы обивки не совпадут с усилителями крыши. Прижмите обивку вверх к крыше. Шилом через крепежные отверстия в обивке нащупайте крепежные отверстия в усилителях крыши, совместите эти отверстия и вставьте скрепки. В четыре отверстия для крепления шта-бика вентиляционного люка спереди и сзади люка вставьте пальцы диаметром 5 X18 с шайбами и зашплинтуйте в верхней части.

Для снятия панели приборов откройте приборный шиток, отвернув два винта в верхней его части. Откройте щиток выключателей и отсоедините все приборы и выключатели от проводов, затем отверните болты крепления кронштейна предохранителей (в средней части панели приборов). После этого отогните скобы, фиксирующие пучок проводов на нижней части панели приборов, и выньте пучок вместе с кронштейном предохранителей из панели приборов. Снимите шланги с сопел обдува ветрового стекла и дефлекторов обдува стекол дверей (эти шланги удобнее снимать с патрубков воздухораспределителей). Отверните болты крепления нижних щитков с тягами отопителя кабины, жалюзи радиатора, кранов стеклоочистителя и др. Отверните болты крепления панели приборов к боковинам, к двум боковым косынкам и кронштейну рулевой колонки. Выверните болты крепления панели приборов к панели передка (через проемы щитка приборов, щитка выключателей, вещевого ящика, а если ящик не снят, то снизу, из-под панели приборов) и снимите панель приборов.

Для снятия вещевого ящика откройте дверцу, выверните винты крепления ограничителя к дверце, винты крепления ящика к нижней стенке панели приборов и к стойкам (изнутри ящика) или отверните крепление стоек к панели приборов (если необходимо вынуть стойки): слева, открыв щиток выключателей, выверните два винта, а справа (снизу) из-под панели приборов — два болта. Выньте ящик наружу и отверните петли дверцы.

Возможные неисправности пневматических стеклоочистителей, замков дверей и ограничителя подъема кабины, а также способы их устранения приведены в табл. 24.

Щетка при работе задевает за детали кабины

Значительно уменьшилось число двойных ходов щетки

Плохая очистка ветрового стекла щетками

Не включается пневмодвигатель

Неравномерный ход щеток

Тугое закрывание и открывание двери

Тугое открывание и закрывание «на предохранитель» внутренней ручкой

Тугое открывание кнопкой замка













содержание .. 17 18 19 20 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности