Колёсное шасси МАЗ-543. перевозка ж/ж транспортом, рекламации (1973 год)

Колёсное шасси МАЗ-543. перевозка ж/ж транспортом, рекламации (1973 год)

УКАЗАНИЯ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ШАССИ

(без нагрузки)

Погрузка шасси на платформу

Перевозят шасси по железной дороге на четырехосной железнодорожной платформе.

Погрузку и разгрузку шасси рекомендуется производить самоходом с торца платформы по настилу с углом уклона не более 20 . Перед погрузкой пол платформы очистить от остатков грязи, а в зимнее время очистить от снега (льда) и посыпать тонким слоем
песка.

Продольная ось симметрии шасси, установленного на железнодорожную платформу, должна совпадать с продольной осью симметрии платформы.

Центр тяжести шасси должен совпадать с центром тяжести

платформы.

После установки шасси в требуемое положение рычаг стояночного тормоза затянуть до отказа, открыть сливные краники ресивера накачки шин (труба передней поперечины), влагомаслоотделителя, правого и левого воздушных ресиверов и слить конденсат до полного выхода воздуха из пневматической системы, после чего

закрыть краники, выключить контактор «массы».

Крепят шасси на платформе растяжками из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей.

Спереди крепят четырьмя растяжками: две растяжки — за буксирный крюк и торцовые стоечные гнезда 1 (рис. 155), а две другие
— накрест за боковые стоечные гнезда 3 и за головки нижних рычагов подвески передних колес.

Сзади крепят четырьмя растяжками: две растяжки крепят накрест за головки нижних рычагов подвески задних колес и за боковые стоечные гнезда 8, а две другие — накрест за головки нижних рычагов подвески задних колес и за торцовые стоечные гнезда 10.

Для предотвращения продольного смещения шасси под передние и задние колеса с наружной стороны установить подклинки размером 150x280x600 мм в количестве 8 шт.

Каждый подклинок крепить к полу платформы шестнадцатью гвоздями диаметром 6 мм и длиной 200 мм.

Для предотвращения поперечного смещения шасси установить упорные бруски с внутренней стороны каждого колеса размером 150X180X600 мм. Каждый упорный брусок прибить к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 мм и длиной 200 мм.

Опорные бруски должны быть плотно подогнаны к шинам колес.

Давление в шинах должно быть 3,3—3,7 кгс/см2.

Левый топливный бак заправить топливом до 100 л.

В летнее время воду из системы охлаждения слить. В зимнее время систему охлаждения заправить низкозамерзающей жидкостью.

Шасси, закрепленное на платформе, укрыть тентом, изготовленным из огнестойкого и водонепроницаемого материала.

Рис. 155. Схема крепления шасси на железнодорожной платформе;





Разгрузка шасси с платформы


Прежде чем съехать с железнодорожной платформы, необходимо выполнить следующие работы:

1. Снять тент и раскрепить шасси.

2. Проверить наличие топлива в баках и поставить топливораспределительный кран в положение включения левого бака. При необходимости дозаправить.

3. В летнее время (при температуре окружающего воздуха выше 5° С) заправить систему охлаждения водой. В зимний период (при температуре окружающего воздуха ниже 5° С) проверить наличие в системе охлаждения низкозамерзающей жидкости. При необходимости дозаправить.

4. В зимнее время перед пуском двигателя разогреть его подогревателем. На отправляемом потребителю шасси подогреватель включен в систему охлаждения.

В летнее время перед пуском двигателя необходимо переставить прокладку отключения подогревателя от системы охлаждения в положение «Лето» и заблокировать электромагнитные муфты привода вентиляторов.

5. Включить контактор «массы».

6. Нажать на кнопку вольтамперметра и проверить напряжение в системе электрооборудования. Напряжение должно быть 24 в.

7. Нажать кнопку электродвигателя электромаслозакачивающего насоса (на щитке приборов) и создать давление в системе смазки двигателя не менее 3 кгс/см2.

8. Не выключая электромаслозакачивающего насоса, нажать на кнопку стартера и пустить двигатель.

9. Прогреть двигатель до рабочего состояния. При этом температура выходящей охлаждающей жидкости должна быть не ниже 60° С.

10. Проверить давление воздуха в тормозной системе по манометру. Давление должно быть не ниже 6 кгс/см2.

После проведения вышеуказанных работ съехать с железнодорожной платформы на первой передаче или передаче заднего хода в планетарной коробке передач с соблюдением всех мер пред осторожности по технике безопасности.

В остальном руководствоваться Техническими условиями погрузки и крепления грузов и использования грузоподъемности вагонов, изданными Министерством путей сообщения СССР, и соответствующими ведомственными наставлениями по перевозкам, утвержденными в установленном порядке.
УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ШАССИ МОРСКИМ ИЛИ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ

На период транспортировки воздушным или морским транспортом необходимо провести следующие работы:

— выключить контактор «массы»;

— затянуть ручной тормоз до отказа;

— установить давление в шинах 3,3—3,7 кгс/см2;

— топливные баки заправить на 50% (не более);

— если система охлаждения заправлена водой, слить воду.

Дополнительно при морской транспортировке необходимо:

— провести подготовительные работы и выполнить перечень работ, проводимых при подготовке шасси к кратковременному хранению согласно разделу «Хранение шасси», исключив при этом из полного перечня работ снятие аккумуляторных батарей и головок цилиндров компрессора;

— проверить уровень тормозной жидкости в картерах главных тормозных цилиндров и при необходимости дозаправить;

— включить одну из передач в раздаточной коробке.

При погрузке шасси на морские суда кранами или судовыми стрелами застропку производить с помощью колесных захватов. Конструкция колесных захватов должна исключать возможность повреждения оперения, кабин и других узлов и деталей шасси.

Шасси на палубе или в трюме судна крепить тросами или увязочной проволокой в соответствии с Временными техническими условиями размещения и крепления тяжеловесных и крупногабаритных грузов на морских судах, утвержденными Министерством морского флота 3 мая 1965 г.

Шасси на судне крепить за передние и задние крюки, а в средней части — за нижние поперечины опорных кронштейнов подвески, согласно рис. 156.

При воздушной транспортировке помимо проведения подготовительных работ выключить подрессоривание колес, для чего установить на кронштейны амортизаторов каждого колеса приспособления для выключения подрессоривания подвески и завернуть болт / (рис. 157) до упора в площадку рычагов подвески.

Все приспособления для выключения подрессоривания являются принадлежностью шасси и находятся в его ЗИП.

Шасси при воздушной транспортировке крепится в местах, указанных на рис. 158, сечения этих мест изображены на рис. 159.

В остальном руководствоваться соответствующими ведомственными техническими условиями и наставлениями по креплению и перевозкам, утвержденными в установленном порядке.

Крепление агрегатов, в состав которых входит шасси, на судне и в самолете производить по документации, согласованной предприятиями, использующими шасси, с соответствующими организяциями авиации и флота в установленном порядке.

Перед разгрузкой шасси необходимо снять приспособления для выключения подвески.

Рис. 156. Установка шасси и места крепления при морской транспортировке:





Рис. 157. Установка приспособления для выключения подвески:
1 — болт

Рис. 158. Схема мест швартовки шасси при воздушной транспортировке

Рис. 159. Сечения по местам крепления швартовочных средств (цепей) за элементы конструкций шасси

ГАРАНТИИ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ

Завод-изготовитель гарантирует исправную работу шасси в целом, включая все изготовленные другими заводами изделия (кроме комплектов шин и аккумуляторных батарей) при пробеге до 15 000 км в течение 5 лет со дня отгрузки с завода, не считая времени нахождения шасси в пути следования к месту назначения по железной дороге или водным транспортом.

В течение гарантийного срока завод-изготовитель обязан безвозмездно заменять все вышедшие из строя детали, узлы, агрегаты и приборы (кроме шин и аккумуляторных батарей) при условии выполнения указаний настоящего Руководства.

Примечание. В случае поставки шасси для комплектования порядок исчисления гарантии определяется согласно п. 21 «Основных условий поставки про дукции для военных организаций», но не более 5 лет и 3 месяцев.

Гарантии не распространяются на агрегаты, механизмы и детали, вышедшие из строя вследствие неумелого или небрежного обращения с шасси или невыполнения указаний настоящего Руководства.

Порядок предъявления рекламаций определяется действующей инструкцией о порядке составления и предъявления рекламаций на автотракторную технику, поставляемую заводами для МО СССР, а также действующими основными условиями поставки для военных организаций.

содержание .. 47 48 49 50 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности