Колёсное шасси МАЗ-543. Хранение и консервация (1973 год)

Колёсное шасси МАЗ-543. Хранение и консервация (1973 год)

ХРАНЕНИЕ ШАССИ

Общие положения


1. Под хранением понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных шасси в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в готовность в кратчайший срок.

Хранение включает работы по консервации шасси, их техническому обслуживанию и контролю за состоянием шасси, находящихся на хранении.

2. Постановке на хранение подлежат все шасси, эксплуатация которых не планируется на срок более двух месяцев, а в особых климатических условиях (приморские районы, песчано-пустынные районы, районы Крайнего Севера и т. п.) — более одного месяца.

При перерывах в эксплуатации до двух месяцев необходимо через каждые 15 суток простоя шасси пустить двигатель, поработать в течение 10—15 мин и 10 -15 раз выжать тормозную педаль при давлении воздуха в системе не менее 5 кгс/см2.

3. Хранение шасси может быть кратковременным (на срок до одного года) и длительным (на срок более одного года). В зависимости от срока хранения шасси устанавливается различный объем работ по их консервации.

4. Работы по консервации или переконсервации шасси проводить в закрытом помещении с температурой окружающего воздуха не ниже 5° С. При хранении шасси на открытой площадке или в неотапливаемом помещении работы по консервации или переконсервации шасси допускается проводить только в сухую погоду или при температуре окружающего воздуха не ниже 5° С. Рабочие места необходимо защищать от ветра, пыли, атмосферных осадков.

5. Место хранения шасси оборудовать пожарным инвентарем.

6. Горючие и смазочные материалы, применяемые при хранении шасси, должны соответствовать ГОСТ; их соответствие должно быть подтверждено документами.

7. Перед постановкой на хранение шасси тщательно вымыть и очистить от пыли и грязи. Наружные поверхности агрегатов протереть насухо, а из труднодоступных мест удалить влагу сжатым воздухом. Все места, имеющие следы коррозии, зачистить шлифовальной шкуркой или металлической щеткой (кроме шлифованных поверхностей) с последующей протиркой ветошью, смоченной в уайт-спирите. Наружный слой краски узлов и агрегатов шасси восстановить.

8. При консервации шасси наносить смазку на детали, узлы и агрегаты только волосяной щеткой. Перед смазкой детали протирать ветошью, смоченной в уайт-спирите или авиационном бензине.

9. Шасси, подготавливаемое для хранения, подвергать:

— очередному номерному техническому обслуживанию — при подготовке к кратковременному хранению;

— техническому обслуживанию № 2 — при подготовке к длительному хранению.

10. Шасси должно быть установлено на подставки с таким расчетом, чтобы колеса были подняты от земли на 8—10 см (см. раздел в приложении 3 «Установка шасси на подставки при хранении»).

П. Шасси хранить в отапливаемых (неотапливаемых) крытых помещениях или под навесами, исключающими попадание на них атмосферных осадков и прямого воздействия солнечных лучей.

12. Шасси должно быть полностью заправлено топливом, маслом, рабочей жидкостью гидромеханической трансмиссии и укомплектовано индивидуальным комплектом ЗИП.

13. Аккумуляторные батареи снять и сдать на зарядную станцию не позднее 5 суток с момента постановки шасси на кратковременное или длительное хранение. После подзарядки аккумуляторы хранить на складе,

14. Наружные поверхности шин при подготовке шасси к длительному хранению защищать путем наложения двухслойного покрытия:

— алюминиевой краски АКС-3 (во всех климатических условиях, кроме районов с субтропическим климатом);

— профилактического состава ПС-40 (только в районах с субтропическим климатом).

Во всех климатических условиях при кратковременном и длительном храпении допускается защита шин с помощью укрытия чехлами из ткани, армированной влагостойкой бумаги и других материалов.

Шины поддерживать в накачанном состоянии.

15. ЗИП разместить в соответствии с комплектовочной ведомостью (ВК).

16. Двери кабин, капоты силового отделения, пробки заливных горловин должны быть опломбированы.

17. Время постановки шасси на хранение отметить в паспорте-формуляре шасси.



Перечень и содержание работ при подготовке шасси к кратковременному хранению



1. При кратковременном хранении необходимо:

— пустить двигатель и прогреть агрегаты шасси пробегом до достижения нормальных рабочих температур в повышающей передаче, раздаточной коробке, центральных редукторах мостов и колесных передачах;

— слить старую смазку из повышающей передачи, раздаточной коробки, центральных редукторов и колесных передач;

— заправить (до уровня) картеры смесью, состоящей по объему из 90% штатного применяемого в агрегате свежего масла и 10% защитной присадки АКОР-1, согласно таблице смазки;

— слить рабочую жидкость (смазку) из картера планетарной коробки передач гидротрансформатора и бака гидромеханической трансмиссии. Из гидротрансформатора масло сливать через отверстия на кожухе насосного колеса, закрываемые коническими пробками, и нижний люк картера;

— залить в указанные узлы до уровня масло АУ, подогретое до

50—60° С;

— пустить двигатель и поработать по 2—3 мин на всех передачах в планетарной коробке передач при нейтральной передаче в раздаточной коробке;

— слить масло;

— заправить свежей рабочей жидкостью до уровня.

Примечания: 1. Под рабочей жидкостью следует понимать смесь, состоящую из 39% масла МТ-16п и 70% масла АУ, к которой добавляется 10% защит ной присадки АКОР-1.

2. Для повышения качества консервации гидромеханической трансмиссии ре комендуется промывать ее маслом АУ с добавлением 10% защитной присадки АКОР-1.

2. Продуть камеру сгорания и газоход подогревателя двигателя, включив на 10—15 сек переключатель электродвигателя подогревателя в положение «Работа», а выключатель электромагнитного клапана в положение «Продув».

3. Тщательно осмотреть все шланги систем охлаждения. Шланги, имеющие расслоения или трещины, заменить.

4. Заправить шасси охлаждающей жидкостью: в летний период— водным раствором эмульсола или водой с противокоррозионной присадкой (тринатрийфосфат, азотистокислый натрий, двухромовокислый калий — по 0,05%); в зимний период — низкозамерзающей жидкостью.

5. Проверить состояние пробки расширительного бачка системы охлаждения двигателя и пробки радиатора системы охлаждения гидромеханической трансмиссии. При обнаружении ржавчины пробки разобрать, очистить и собрать. Обернуть пробки и заливные горловины танковой тканью ТТ, смазанной замазкой ЗЗК-З, и обвязать шпагатом. Пробки привязать к заливным горловинам.

6. Щетки стеклоочистителей снять и хранить в кабине.

7. Закрыть (заклеить) танковой тканью ТТ, смазанной замазкой ЗЗК-З, боковые щели входа воздуха в первую ступень очистки воздухоочистителя.

8. Проверить работу системы воздушного пуска двигателя. Поверхности вентилей и других неокрашенных деталей смазать смазкой ПВК. Баллоны зарядить сжатым воздухом до давления 125—150 кгс/см2.





9. Проверить затяжку всех зажимов системы электрооборудования, смазать их слегка смазкой ПВК, не допуская при этом попадания смазки на изоляцию проводов.

10. Заклеить танковой тканью ТТ, смазанной замазкой 33K.-3, вентиляционные окна генератора.

11. Рукоятки переключения передач планетарной и раздаточной коробок установить в нейтральное положение, ручной тормоз отпустить.

12. Отвернуть гайки трубопроводов, подведенных к фильтрам сапунирования, и заглушить отверстия трубопроводов и подсоедини-тельной арматуры деревянными пробками, проваренными в масле.

13. Слить конденсат из главных тормозных цилиндров, влаго-маслоотделителя и ресиверов и осушить их продувкой воздухом.

Заглушить отверстия предохранительного клапана, регулятора давления, крана управления центральной накачки шин, соединяющие их с атмосферой, пробками из мягкого дерева, проваренными в масле.

14. Провести работы согласно указаниям подразделов «Консервация двигателя», «Консервация топливного насоса» и «Консервация регулятора числа оборотов коленчатого вала», которые приведены ниже.

15. Снять головку цилиндров компрессора, осмотреть цилиндры и детали клапанов, при необходимости удалить продукты коррозии. Смазать цилиндры, клапаны, седла клапанов, пружины и другие детали компрессора смесью, состоящей из 90% обезвоженного свежего масла МТ-16п и 10% защитной присадки АКОР-1, поставить головку цилиндров компрессора.

16. Смазать трос привода подачи топлива и ролики смазкой ПВК.

17. Очистить инструмент от грязи и следов коррозии, нерабочую поверхность инструмента окрасить (желательно черной эмалью), а рабочую поверхность смазать смазкой универсальной низкоплавкой (вазелином). После обработки инструмент обернуть пярафинированной бумагой и уложить согласно комплектовочной ведомости (ВК). Перечень и содержание работ при подготовке шасси к длительному хранению



I. Выполнить работы, проводимые при подготовке шасси к кратковременному хранению. Консервируя двигатель, трижды закачать масло в его цилиндры, т. е. выполнить работы, указанные в пп. 7—9 подраздела «Консервация двигателя», последовательно три раза.

Примечание. Первую закачку масла для заполнения корпуса воздухораспределителя выполнить в объеме 250—300 см3 только один (первый) раз. 2. Проверить состояние масляных радиаторов и баков двигателя и гидромеханической трансмиссии. При необходимости промыть

их дизельным топливом.

Масляные фильтры и заборники разобрать, промыть в дизельном топливе и продуть масляные каналы. При необходимости заменить фильтрующие элементы в фильтре тонкой очистки. Собрать и поставить на место фильтры и заборники.

3. Слить охлаждающую жидкость из систем охлаждения двигателя и гидромеханической трансмиссии.

Обработать системы охлаждения раствором трехкомпонентной присадки (азотистокислый натрий, двухромовокислый калий и тринатрийфосфат — из расчета 5 г каждого компонента на 10 л воды), нагретой до температуры 90—95° С. После обработки систем охлаждения заполнить их до уровня ннзкозамерзающей жидкостью.

4. Слить топливо из основных баков и дополнительной емкости, снять топливпые фильтры, очистить их от грязи, разобрать, промыть, удалить продукты коррозии, собрать и поставить их на место; продуть топливопроводы сжатым воздухом, проверить состояние штуцерных соединений; промыть топливные баки.

Осмотреть агрегаты системы питания топливом и топливопроводы, проверить качество крепежных деталей и тщательно очистить их.

При необходимости окрасить все агрегаты системы питания топливом. Заполнить (независимо от времени года) топливные баки топливом; в районах с особенно низкой температурой — арктическим, а в южных районах — летним дизельным топливом.

5. Перемонтировать шины, внутренние поверхности покрышек, камеры и ободные ленты протереть тальком, очистить и окрасить диски колес, наружные и внутренние половины обода, собрать колеса, поставить их на свои места и накачать до нормального давления.

6. Сиять тормозные барабаны, тормозные колодки, стяжные пружины, подшипники и ступицы колес, очистить от грязи, промыть до полного удаления старой смазки и грязи и при необходимости окрасить; заполнить смазкой ступицы колес, поставить тормозные колодки, стяжные пружины и барабаны на место, отрегулировать затяжку подшипников и закрепить гайки колес.

Загерметизировать щели тормозных барабанов и зазоры между защитными дисками и тормозными барабанами, заклеив их пеньковым шнуром, смазанным замазкой ЗЗК-З.

7. Снять амортизаторы и проверить их состояние. Неисправные амортизаторы заменить. Все амортизаторы при необходимости заправить амортизаторной жидкостью и поставить на место.

8. Стекла фар и подфарников снаружи обернуть (закрыть) бумагой, приклеив ее к корпусу фар и подфарников. Бумагу окрасить светлой нитрокраской.

Консервация двигателя



1. Работы по консервации двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора числа оборотов коленчатого вала выполнять после проведения работ по системе охлаждения, системе питания топливом и замены смазки в агрегатах трансмиссии.

2. Для консервации двигателя необходимо:

— слить масло из бака и картера двигателя;

— залить в масляный бак двигателя 25—30 л свежего масла МТ-16п, подогретого до температуры 80—90° С;

— пустить двигатель и дать ему поработать без нагрузки в течение 10—15 мин при 500—600 об/мин

— слить промывочное масло из системы г. заправить масляный бак двигателя кондиционным маслом МТ-16п, подогретым до температуры 80—90° С, независимо от времени года.

3. Пустить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости и масла 45° С. Прогревают двигатель в целях нанесения слоя смазки на смазываемые поверхности деталей и механизмов двигателя и проверяют системы, нет ли в них течи.

4. Немедленно после остановки двигателя провернуть коленчатый вал стартером без подачи топлива в течение 10—15 сек (два три включения по 5 сек, не более) для полного удаления из цилиндров продуктов сгорания.

5. Снять правый сапун кожуха маховика двигателя и отсоединить повышающую передачу от силовой передачи.

6. Отсоединить трубку подвода воздуха из баллонов и присоединить к воздухораспределителю системы воздухопуска через переходной штуцер рычажно-плунжерный шприц.

7. С помощью шприца закачать в каждый цилиндр по 150 см3 масла МТ-16п, подогретого до температуры 50—60° С.

Применяемое для консервации масло подвергнуть лабораторному анализу, при наличии влаги оно должно быть обезвожено путем нагрева до температуры 115—120° С. Выдержать масло при указанных температурах до прекращения пенообразовапия на поверхности масла.

Для заполнения корпуса воздухораспределителя маслом сначала закачать 250—300 см3, а остальные закачки — по 150 см3.

8. Первую порцию закачать в цилиндр при положении коленчатого вала 53° до в.м.т. / 1лв. Последующие порции закачивать через 60°

поворота коленчатого вала, т. е. при следующих его положениях: 113, 173, 233, 293, 353, 53, 113, 173, 233, 293 и 353°.

Для облегчения отсчета указанных градусов заранее нанести мелом на ободе маховика шесть меток. Закачивать масло после того, как эти метки будут подведены к указателю, укрепленному на кожухе маховика.

9. По окончании закачки масла во все цилиндры провернуть коленчатый вал без подачи топлива на четыре оборота (не менее)

с помощью воротка гидравлического домкрата за зубья маховика двигателя для нанесения равномерной масляной пленки на зеркалах цилиндров и их промывки.

Во избежание пуска двигателя топливораспределительный кран должен быть закрыт, рычажок ручной подачи топлива должен находиться в положении, при котором подача выключена и педаль подачи топлива отпущена.

В случае появления вспышек в цилиндрах заливку масла в цилиндры повторить.

10. Отсоединить рычажно-плунжерный шприц с переходником от воздухораспределителя и подсоединить трубку подвода воздуха из баллонов.



Консервация топливного насоса



Для консервации топливного насоса высокого давления необходимо:

1. Отвернуть зажим трубки слива масла из топливного насоса, отвести трубку от крышки и заглушить пробкой.

2. Поставить рычажок ручной подачи топлива в положение выключенной подачи.

3. Отвернуть зажим трубки подвода масла на корпусе топливного насоса (в передней части сверху) и залить 4—4,5 л обезвоженного масла МТ-16п, подогретого до температуры 50—60° С.

4. После заполнения корпуса топливного насоса маслом проделать несколько движений педалью или рычажком ручной подачи топлива для надежной смазки рейки и зубчатых венцов топливного насоса.

5. Через 5—10 мин после заполнения корпуса топливного насоса маслом (когда масло перетекло из верхней полости корпуса в нижнюю) открыть пробку сливного отверстия и слить масло из корпуса топливного насоса.

6. Завернуть зажимы трубок подвода и слива масла.

Консервация регулятора числа оборотов коленчатого вала

Для консервации регулятора числа оборотов коленчатого вала необходимо:

1. Отвернуть пробку заливного отверстия на корпусе регулятора и заполнить полностью корпус (2,7—3 л) обезвоженным маслом МТ-16п, подогретым до температуры 50—60° С.

2. Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло.

3. Завернуть пробку сливного и отвернуть пробку контрольного отверстий.

4. Залить в регулятор обезвоженное масло МТ-16п, завернуть пробки и законтрить.

Примечание. Для повышения качества консервации двигателя рекомендуется при консервации цилиндров, полостей топливного насоса и регулятора числа оборотов коленчатого вала применять ингибированное масло МТ-16п. В.качестве ингибиторов применяется добавка к маслу 0,5—1% (по объему) кремне-органической жидкости № 5 или 2—3% триэтаноламинового мыла (смесь.50% олеиновой кислоты и 50% триэтаноламина). Техническое обслуживание шасси, находящегося на хранении

Техническое обслуживание шасси, находящегося на хранении, производить в сроки и объемах, указанных ниже:

1 Один раз в месяц:

— проверить положение шасси на подставках (козлах);

— проверить сохранность пломб;

— распломбировать шасси и проверить состояние наружной по верхности агрегатов и механизмов; при обнаружении следов коррозии пораженную поверхность очистить, затем смазать или окрасить;

— очистить шасси от пыли, влаги и грязи;

— в хорошую погоду у обслуживаемого шасси открыть двери кабин для проветривания;

— проверить, нет ли просачивания топлива, смазки, охлаждаю щей и тормозной жидкостей в соединениях трубопроводов;

— проверить состояние шлангов и резиновых изделий;

— проверить состояние герметизирующих оклеек и пробок в агрегатах и механизмах, при необходимости восстановить оклейки и заменить пробки;

— проверить давление в шинах и при необходимости довести его до нормы от постороннего источника воздуха;

— закрыть и опломбировать двери кабин и капоты силового отделения;

— проверить и подзарядить аккумуляторные батареи, хранящиеся на складе.

2. Два раза в год — весной и осенью (при подготовке шасси к эксплуатации в летний и зимний периоды) — выполнить работы, указанные для сезонного технического обслуживания, и дополнительно:

— при очередной зарядке аккумуляторных батарей плотность электролита довести до величины, соответствующей периоду эксплуатации;

— установить аккумуляторные батареи на шасси;

— подготовить двигатель к пуску в соответствии с подразделом «Ввод в эксплуатацию»;

— пустить двигатель, прогреть его до нормальной температуры и прослушать работу на постоянных оборотах;

— поработать по 1—2 мин на всех передачах в планетарной коробке передач при нейтральной передаче в раздаточной коробке и 15—20 раз выжать тормозную педаль при давлении воздуха в системе не менее 5 кгс/см2;

— проверить работу всех контрольно-измерительных приборов;

— провернуть рулевое колесо в обе стороны до отказа 5—6 раз;

— выполнить консервацию двигателя, топливного насоса и регулятора числа оборотов коленчатого вала, как описано в соответствующих подразделах; — снять аккумуляторные батареи;

— дозаправить топливные баки топливом;

— «проверить уровень тормозной жидкости в резервуарах главных тормозных цилиндров и при необходимости долить;

— проверить состояние ЗИП, при необходимости очистить инструмент и принадлежности от следов коррозии; нерабочие поверхности окрасить, а рабочие — смазать.

3. Один раз в два года выполнять работы по таблице смазки при ТО-2.
Порядок и периодичность опробования шасси, находящихся на длительном хранении

Шасси, находящиеся на длительном хранении, опробовать ежегодно, как указано ниже:

— 30% всех шасси следует опробовать ежегодно прокручиванием механизмов силовой передачи на месте, совместив с пуском двигателя, проводимым при техническом обслуживании шасси, находящихся на консервации;

— 20% (дополнительно к 30%) всех шасси следует опробовать контрольным пробегом на 25 км с обязательным включением всех передач в планетарной коробке передач и трехразовым торможением на каждом километре пробега при давлении воздуха в системе не менее 5 кгс/см2 с последующей полной переконсервацией.

Шасси для опробования пробегом выбирать из расчета охвата пробегом один раз в пять лет каждого из хранящихся шасси.

Примечания: 1. Перед проведением работ шасси необходимо расконсервировать.

2. После проведения работ шасси следует переконсервировать. Ввод в эксплуатацию



Для ввода в эксплуатацию шасси, находящихся на хранении, необходимо провести нижеуказанные работы по их расконсервации:

1. Снять с шасси укрывочный тент.

2. Распломбировать двери кабин, капоты силового отделения, пробки заливных горловин.

3. Проверить давление в шипах и при необходимости довести его до нормы.

4. Снять шасси с подставок.

5. Удалить герметизирующие оклейки и пробки, подсоединить трубопроводы системы вентиляции к фильтрам.

6. Очистить наружные детали агрегатов и механизмов шасси от консервирующей смазки.

7. Установить аккумуляторные батареи и присоединить к ним провода.

8. Проверить уровень масла, топлива и охлаждающей жидкости, при необходимости долить.

9. Подготовить двигатель к пуску, для чего:

— если шасси хранилось в неотапливаемом помещении, перед пуском слить через сливное отверстие в корпусе регулятора консервирующее масло и заполнить корпус маслом МТ-16п, подогретым до 80° С, до уровня контрольного отверстия;

— прокрутить коленчатый вал двигателя без подачи топлива в течение 10 сек с помощью системы воздушного пуска;

— поставить рукоятку топливораспределительного крана в положение, при котором включен один из баков;

— создать давление в системе смазки не менее 3 кгс/см2 с помощью электромаслозакачивающего насоса;

— удалить воздух из системы питания двигателя.

10. Пустить двигатель, прогреть до температуры охлаждающей жидкости и масла 60° С и прослушать его на разных оборотах.

При этом необходимо иметь в виду, что при пуске находившегося на кратковременном хранении законсервированного двигателя из выпускных труб будет выброшено около 2 л, а находившегося на длительном хранении — около 6 л масла.

11. Опробовать контрольным пробегом шасси, во время которого проверить работу всех агрегатов и механизмов, обнаруженные неисправности устранить. Применяемые горючее и смазочные материалы
Кроме горючего и смазочных материалов, применяемых при эксплуатации шасси, при подготовке к хранению применяются:

1. Бензин авиационный Б-70 ГОСТ 1012—54.

2. Смазка ПВК ГОСТ 10586—63.

3. Профилактический состав ПС-40 ВТУ 603—59.

4. Алюминиевая краска АКС ТУ МХП 1668—47.

5. Лак 577 ГОСТ 5631—70.

6. Замазка ЗЗК-З ВТУ 367-54.

7. Азотистокислый натрий ГОСТ 6194—69.

8. Двухромовокислый калий ГОСТ 2652—67.

9. Трииатрийфосфат ГОСТ 201—58.

10. Защитная присадка АКОР1 ГОСТ 15171—70. Установка шасси на подставки при хранении


Шасси ставить на подставки на ровной площадке с асфальтированным покрытием или с твердым грунтом с помощью двух домкратов — 12-т и 25- т, прикладываемых в ЗИП шасси (или двух 25-т домкратов, один из которых следует взять с другого шасси), и двух надставок домкрата (одну из надставок взять также с другого шасси).

Установка на подставки шасси с полной нагрузкой с помощью 12-т и 25-7 домкратов

Установку на подставки начинать с вывешивания задней части, для чего подложить горные упоры спереди и сзади колес первого моста.

Устанавливать на подставки заднюю часть шасси в такой последовательности :

— установить на передние нижние рычаги подвески колес четвертого моста около осей амортизатора надставки домкрата и застопорить их упорными болтами;

— уложить настил из трех досок (размером 1800X70X110 мм) перпендикулярно оси шасси таким образом, чтобы центральная доска располагалась по центру надставок домкратов;

— нарастить настил в месте установки 12-т домкрата до высоты 180 мм и установить под надставки оба домкрата;

— одновременно поддомкрачивая двумя домкратами, поднять заднюю часть шасси на высоту полного хода 12-т домкрата;

— уложить под опорными кронштейнами подвески торсионов колес четвертого моста настил из трех досок размером 1800Х70Х НО мм перпендикулярно оси шасси. На уложенный настил под опорные кронштейны подвески торсионов колес четвертого моста установить деревянные промежуточные проставки диаметром не менее 300 мм и высотой 460 мм;

— равномерно и медленно опустить домкраты до надежного удерживания задней части шасси на указанных проставках, после чего освободить домкраты;

— увеличить настил до высоты 190 мм под 25-т и до 290 мм под 12- т домкраты;

— установить домкраты на прежние места и равномерно продолжать подъем задней части шасси на высоту полного хода 12-т домкрата;

— продолжить настил под опорными кронштейнами подвески четвертого моста вперед и назад на одну доску (настил из пяти досок размером 1800X70X110 мм) и подставить на настнл подставку-козел высотой 500 мм, подложив при этом между опорными кронштейнами и козлом доску размером 800X30X110 мм;

— равномерно и медленно опустить домкраты до надежного удерживания задней части шасси на козле, после чего освободить домкраты;

— увеличить настил до высоты 260 мм под 25-т и до 360 мм под 12-т домкраты;

— установить домкраты на прежние места и равномерно продолжить подъем задней части на высоту полного хода 12-т домкрата;

— увеличить настил между козлом и опорными кронштейнами подвески, подложив еще одну доску размером 800X60X110 мм,



— равномерно и медленно опустить домкраты до надежного удерживания задней части шасси на козле, после чего освободить домкраты;

— увеличить настил до высоты 290 мм под 25-г и до 380 мм под 12-г домкраты;

— установить домкраты на прежние места и равномерно продолжить подъем задней части шасси до тех пор, пока не предста-вится возможность увеличить настил под козлом до 140 мм, подложив еще пять досок размером 550X70X110 мм, а между козлом и опорными кронштейнами подвески установить одну доску размером 800Х70Х 110 мм;

— равномерно и медленно опустить домкраты до надежного удерживания задней части шасси на козле, после чего освободить домкраты.

После проведения вышеуказанных работ снять домкраты и надставки домкратов и приступить к подъему передней части шасси в такой последовательности:

— установить на нижние задние рычаги подвески колес первого моста около осей амортизаторов надставки домкратов и застопорить их упорными болтами;

— уложить настил из трех досок (размером 1800X70X110 мм) перпендикулярно оси шасси таким образом, чтобы центральная доска располагалась по центру надставок домкратов;

— нарастить настил в месте установки 12-г домкрата до высоты 140 мм с помощью досок размером 400X70X110 мм и установить под надставки оба домкрата;

— одновременно, поддомкрачивая двумя домкратами, поднять переднюю часть шасси на высоту полного хода 12-г домкрата;

— уложить под опорными кронштейнами подвески торсионов колес первого моста настил из трех досок размером 1800Х70Х X110 мм.

На уложенный настил под опорные кронштейны подвески торсионов колес первого моста установить деревянные промежуточные проставки диаметром не менее 300 мм и высотой 460 мм;

— равномерно и медленно опустить домкраты до надежного удерживания передней части шасси на проставках, после чего освободить домкраты;

— увеличить настил до высоты 180 мм под 25-г и до 260 мм под 12-г домкраты;

— установить домкраты на прежние места и равномерно продолжить подъем передней части на высоту полного хода 12-г домкрата;

— подложить под опорные кронштейны на подставки доску размером 800Х70Х110 мм;

— равномерно и медленно опустить домкраты до надежного удерживания передней части шасси на подставках, после чего освободить домкраты;


— увеличить настил до высоты 230 мм под 25-т и до 310 мм под 12-г домкраты;

— установить домкраты на прежние места и равномерно продолжить подъем передней части шасси;

— установить под опорные кронштейны на имеющийся настил из трех досок размером 1800Х70Х 110 мм окончательные подставки высотой 540 мм и диаметром 300—400 мм, подложив на них рядом две доски размером 800Х70Х 110 мм;

— равномерно и медленно опустить домкраты, убрать их и снять надставки домкратов.

Установка на подставки шасси с полной нагрузкой с помощью двух 25-т домкратов



Установку на подставки шасси с полной нагрузкой начинать с вывешивания задней части, для чего подложить горные упоры спереди и сзади колес первого моста. Установка на подставки задней части должна выполняться в такой последовательности:

— установить на нижние передние рычаги подвески колес четвертого моста около осей амортизаторов надставки домкратов и застопорить их;

— уложить настил из трех досок (размером 1800X70X110 мм) перпендикулярно оси шасси и установить домкраты;

— одновременно поддомкрачивая двумя домкратами, поднять шасси на высоту 175 мм;

— установить под опорными кронштейнами подвески торсионов колес четвертого моста на настил из трех досок размером 1800Х Х70ХП0 мм промежуточные проставки диаметром 300 мм и высотой 460 мм, подложив при этом на них доску размером 800Х20Х ПО мм;

— равномерно и медленно опустить домкраты до надежного удерживания задней части шасси на проставках, после чего освободить домкраты;

— увеличить настил под домкраты до высоты 180 мм;

— установить домкраты и поднять шасси па высоту 175 мм,

— установить подставку-козел высотой 500 мм на настил из пяти досок (размером 1800X70X110 мм), подложив между козлом и опорными кронштейнами подвески рядом две доски размером 800X70X110 >*м;

— равномерно и медленно опустить домкраты до надежного удерживания задней части шасси на козле, после чего освободить домкраты;

— увеличить настил под домкратами до высоты 290 мм;

— установить домкраты и поднять шасси на высоту 150 мм;

— увеличить настил под козлом до высоты 140 мм, установить козел, подложив между козлом и опорными кронштейнами подвески рядом две доски размером 800Х70Х 110 мм;



- равномерно и медленно опустить домкраты до надежного удерживания задней части шасси на козле, после чего освободить домкраты, снять их и снять надставки домкратов.

После подъема задней части шасси поднять его переднюю часть в такой последовательности:

— установить на нижние задние рычаги подвески колес первого моста около осей амортизаторов надставки домкратов и застопорить их;

— уложить настил из трех досок размером 1800X70X110 мм перпендикулярно оси шасси и установить домкраты;

— одновременно поддомкрачивая двумя домкратами, поднять шасси на полный ход 25-т домкрата;

— установить под опорными кронштейнами подвески торсионов колес первого моста на настил из трех досок размером 1800Х70Х X 110 мм промежуточные проставки высотой 460 мм;

— равномерно и медленно опустить домкраты до надежного удерживания передней части шасси, после чего освободить домкраты;

— увеличить настил под домкраты до высоты 170 мм;

— установить домкраты и поднять шасси на высоту, позволяющую уложить рядом две доски размером 800X70X110 мм на промежуточные проставки;

— равномерно и медленно опустить домкраты до надежного удерживания передней части шасси, после чего освободить домкраты;

— увеличить настил под домкраты до высоты 230 мм;

— установить домкраты и поднять шасси до тех пор, пока не представится возможность на настил из трех досок установить окончательную подставку высотой 540 мм, диаметром 300—400 мм, подложив между подставкой и опорными кронштейнами подвески рядом две доски размером 800Х70Х 110 мм.

После установки на подставки передней части шасси опустить домкраты, снять их и снять надставки домкратов.

Снимать шасси с подставок в последовательности, обратной установке на подставки.

При установке и снятии шасси с подставок строго выполнять следующие правила безопасности:

— выбрать ровную площадку с твердым грунтом;

— надежно установить горные упоры;

— плотно уложить настил;

— 'Правильно и надежно установить домкраты;

— обязательно использовать надставки домкрата, правильно их устанавливать и стопорить;

— при подъеме шасси домкратами пользоваться длинными монтажными лопатками;

— одновременно и равномерно поднимать (опускать) шасси двумя установленными домкратами;

— надежно установить подставки и козел.



содержание .. 46 47 48 49 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности