Колёсное шасси МАЗ-543. Регулировка и уход за гидромеханической трансмиссией (1973 год)

Колёсное шасси МАЗ-543. Регулировка и уход за гидромеханической трансмиссией (1973 год)

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ


РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКИ


В случае нарушения положений рукоятки переключения передач на рулевой колонке и фиксированных положений рычага привода на механизме управления гидромеханической трансмиссией необходимо:

1. Проверить, нет ли люфтов шаровых пальцев наконечников тяг 2, 6 и 8 (рис. 135) привода; при обнаружении устранить люфты. Для устранения люфтов расшплинтовать и отвернуть пробки наконечников, смазать шаровые пальцы смазкой ЦИАТИМ-201, завернуть пробки до полного сжатия пружин, обеспечив легкое вращение шаровых пальцев, пробки зашплинтовать.

2. Отсоединить вилку тяги 8 от рычага 10 механизма управления планетарной коробки.

3. Установить рычаг механизма управления в среднее положение между первой и второй передачей.

В установленном положении ось рычага образует с перпендикуляром к оси шасси угол 15°.

4. Установить рукоятку переключения (передач на рулевой колонке в среднее положение между первой и второй передачей.

5. Регулировкой длины тяг 2, 6 и 8 ориентировочно обеспечить положение рычагов привода в соответствии с заданными на рис. 135 углами.

6. Соединить тягу 8 с рычагом 10.

7. Для проверки регулировки привода выполнить переключения всех скоростей рукояткой, установленной на рулевой колонке. После каждого включения необходимо разъединить тягу 8 с рычагом 10 и убедиться в том, что рычаг зафиксирован на соответствующей передаче. При этом нижний конец пальца 9 должен свободно проходить в отверстия вилки и рычага.



РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

Механизм управления гидромеханической трансмиссией регулируется на заводе-изготовителе, и нарушать регулировку или разбирать механизм без причины запрещается. Только в исключительных случаях, когда точно установлена неисправность механизма (застревание какого-либо золотника, усадка пружины, прорыв прокладки), разрешается вынуть неисправный золотник, промыть, обдуть его сжатым воздухом, смазать маслом МТ-16п и, не меняя количества регулировочных шайб, установить на место. В случае

усадки пружины какого-либо золотника допускается установка дополнительных шайб под пружину золотника.

При разборке механизма необходимо оберегать золотники от попадания на них грязи или пыли.

В случае снятия механизма с картера гидротрансформатора и последующей установки на место затягивать болты крепления нужно постепенно и равномерно с таким расчетом, чтобы не было просачивания масла при работе, а также чтобы исключить деформацию корпуса механизма, приводящую к заеданию золотников. Схема порядка затяжки гаек показана на рис. 136.

Затяжку гаек следует начинать с позиции I и продолжать в порядке возрастания позиций.



Зазор между штоком 1 (рис. 137) и упором 2 регулируют изменением количества регулировочных шайб 3. Указанная регулировка является заводской, и в процессе эксплуатации нарушать ее запрещается.



Рис. 135. Привод переключения передач гидротрансмиссии:

Рис. 136. Схема порядка затяжки гаек механизма управления

Рис. 137. Регулировка зазора системы ограничения переключения передач:

Рис. 138. Установка радиатора системы охлаждения:





УСТАНОВКА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОМ ТРАНСМИССИИ

Радиатор системы охлаждения гидромеханической трансмиссии установлен на резиновых подушках 8 (рис. 138) и дополнительно крепится в верхней и нижней частях растяжками 6.

С помощью растяжек регулируется боковой зазор между обечайкой 3 и кожухом вентилятора.

Зазор по высоте между обечайкой и кожухом вентилятора регулируют регулировочными шайбами 7, переставляя их под резиновую подушку 8 или под шайбу гайки болта крепления радиатора. МОНТАЖ АРМАТУРЫ НА ШЛАНГИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

При выходе из строя шланга высокого давления гидромеханической трансмиссии его следует перемонтировать, использовав арматуру от старого шланга.
Для монтажа арматуры на новый шланг необходимо закрепить муфту 1 (рис. 139) в тисках с медными губками, вставив в нее шланг и проворачивая от руки влево, ввернуть до упора во внутренний торец муфты. В случае тугого ввертывания шланга конец его смазать.

На оправку 2, прилагаемую в комплект ЗИП, надеть ниппель

3 и закрепить его гайкой 4. Ввести смазанный солидолом конец ниппеля и оправки в свободный конец муфты и, вращая оправку воротком в правую сторону, завернуть ниппель до упора; при этом зазор между торцами муфты и гайки должен быть 3 ± 1 мм. Затем следует освободить ключом гайку и вынуть оправку из шланга. Собранный шланг промыть в дизельном топливе и испытать под давлением 20 кгс/см2.

Рис. 139. Монтаж арматуры на шланги высокого давления:

ЗАПРАВКА МАСЛА, ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА И СЛИВ ЕГО ИЗ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ



Гидромеханическая трансмиссия заправляется смесью масел веретенного АУ и МТ-16п или МТ-14п с 10% добавки присадки АКОР-1.

Смесь приготовляется путем механического смешивания семи объемных частей веретенного масла АУ и трех объемных частей масла МТ-16п. Температура масел должна быть не ниже 10—20° С.

Присадку АКОР-1 в смесь можно добавлять вручную или с помощью средств механизации.

Для введения присадки в рабочую смесь вручную необходимо:

— отмерить необходимое количество рабочей смеси, подогретой до 15—20° С (из расчета 100% заправочной емкости гидромеханической трансмиссии);

— отмерить требуемое количество присадки АКОР-1 (из расчета 10% рабочей смеси);

— добавить к рабочей смеси присадку АКОР-1, подогретую до температуры 60—70° С, интенсивно перемешивая оба компонента мешалкой * до получения однородной смеси **.

Разогревают присадку в печи для обезвоживания масел или на водяной бане.

При приготовлении смеси следить, чтобы все отмеренное количество присадки АКОР-1 было залито в масло.

При приготовлении смеси с использованием средств механизации можно применять маслозаправочпый агрегат АЗ-13 или баки-смесители любых конструкций БС-30, ППС-7500 и т. д. (в этом случае разогрев присадки АКОР-1 необязателен), а также маслозаправщик МЗ-51 или водомаслозаправщик BM3-I57B***. Операцию

смешивания в этом случае необходимо выполнять, используя мас-лонасосы и систему подогрева масла.

Приготовленную рабочую смесь заправлять с помощью штатных средств заправки.

Категорически запрещается присадку АКОР-1 заправлять непосредственно в гидромеханическую трансмиссию, так как в этом случае из-за большой прилипаемости и вязкости присадка остается на стенках заливной горловины и не смешивается со смесью.

Приготовленную рабочую жидкость хранить в чистой таре. Отстой из тары периодически сливать.
* Мешалка изготовляется в эксплуатирующих организациях в виде металлического диска с отверстиями, закрепленного на стержне. Размеры ее определяются размерами сосуда, в котором приготовляется смесь.
** Однородность смеси определяется отсутствием черных или темно-корнчневых разводов на струе масла, стекающего с мешалки, а также отсутствием на дне и стенках емкости осадков или сгустков.
*** Машины МЗ-51 и ВМЗ-157В рекомендуется использовать при приготовлении смеси более 200 л.






Для заправки масляного бака гидромеханической трансмиссии рабочей жидкостью необходимо:

1. Очистить от пыли и грязи пробку и заливную горловину бака.

2. Заправлять чистой посудой и только через сетку в горловине бака, чтобы исключить попадание грязи и песка в гидромеханическую трансмиссию.

3. Строго следить за тем, чтобы в рабочую жидкость не попала вода.

Заправлять жидкость при наличии в ней воды категорически запрещается.

4. Залить рабочую жидкость в бак гидромеханической трансмиссии по верхнюю метку на маслоизмерительном стержне.

5. Пустить двигатель и дать ему при 600—800 об/мин поработать в течение 3—5 мин для заполнения каналов и трубопроводов гидромеханической трансмиссии.

6. Остановить двигатель и через 5—10 мин долить жидкость в бак гидромеханической трансмиссии по верхнюю метку на маслоизмерительном стержне.

7. Завернуть пробку и маслоизмерительный стержень.

При дозаправке и проверке уровня рабочей жидкости в баке необходимо предварительно поработать гидромеханической трансмиссии в течение 3—5 мин.

Разрешается эксплуатация шасси, если уровень рабочей жидкости в баке находится между нижней и верхней метками.

В холодное время года при заправке и дозаправке рабочей жидкости в гидромеханическую трансмиссию рекомендуется подогревать жидкость до температуры не ниже 20° С.

Для полного слива рабочей жидкости из гидромеханической трансмиссии необходимо слить ее из бака, картера планетарной коробки передач и гидротрансформатора.

Перед сливом рабочей жидкости из бака его необходимо разгерметизировать, для чего вывернуть маслоизмерительный стержень или пробку заливной горловины.

Рабочая жидкость сливается из бака через сливной клапан с помощью специального приспособления, прилагаемого в ЗИП. Для ускорения слива рабочей жидкости допускается выворачивать магнитную пробку.

Для слива рабочей жидкости из картера гидромеханической трансмиссии необходимо:

1. Из правой но ходу шасси половины поддона картера планетарной коробки передач вывернуть пробку.

2. От угольника левой половины поддона отсоединить трубопровод, соединяющий картер планетарной коробки передач с баком гидромеханической трансмиссии.

3. Слить рабочую жидкость из обеих половин поддона картера планетарной коробки передач.

По окончании слива рабочей жидкости завернуть пробку и установить шланг в прежнее положение.
ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

При замене рабочей жидкости необходимо:

1. Слить рабочую жидкость из бака и гидромеханической трансмиссии.

2. Залить свежую рабочую жидкость в бак гидромеханической трансмиссии по верхнюю метку на маслоизмерительном стержне.

3. Пустить двигатель и дать ему при 600—800 об/мин поработать в течение 3—5 мин.

4. Остановить двигатель и через 5—10 мин долить жидкость в бак по верхнюю метку на маслоизмерительном стержне. ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА-ЗАБОРНИКА БАКА



Для промывки фильтра-заборника масляного бака гидромеханической трансмиссии необходимо:

1. Отсоединить трубопроводы от крышки 2 (рис. 56) фильтра-заборника бака.

2. Отвернуть болты крепления крышки к фланцу 1 крепления фильтра и снять крышку.

3. Вынуть фильтрующий элемент.

4. Закрепить фильтрующий элемент в тисках и отвернуть гайку, стягивающую секции фильтрующего элемента.

5. Снять секции с центрального стержня 7 и промыть детали фильтрующего элемента в дизельном топливе.

6. Промытые секции и центральный стержень продуть сжатым воздухом (секции фильтрующего элемента, имеющие разрывы сетки, заменить).

7. Надеть секции на центральный стержень 7 так, чтобы они были обращены в одну сторону той плоскостью, на которой под наружную обойму положено стальное кольцо. Поставить на место последовательно направляющий диск, регулировочные втулки и завернуть гайку.

При использовании одной регулировочной втулки устанавливать ее между секцией и ближайшим к гайке диском.

При использовании двух втулок устанавливать их между крайними секциями и обоими дисками. Остальные втулки устанавливать между диском и гайкой.

8. Установить собранный фильтрующий элемент в бак.

9. Поставить на место крышку и завернуть болты крепления. При постановке фильтрующего элемента проверить состояние резиновых колец и уплотнительной прокладки под фланцем крышки, при необходимости заменить.

10. Присоединить трубопроводы к штуцерам крышки фильтра-заборника бака. ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА ЗАБОРНИКА НАСОСА


Для промывки фильтра-заборника насоса необходимо:

1. Отсоединить трубопровод от штуцера.

2. Отвернуть гайки крепления фланца фильтра-заборника.

3. Вынуть фильтр и промыть в дизельном топливе.

4. Установить фильтр в бак, завернуть гайки крепления фланца, при этом проверить состояние уплотнительной прокладки

5. Подсоединить трубопровод.



ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки гидромеханической трансмиссии промывать так же, как и фильтр-заборник масляного бака гидромеханической трансмиссии.



ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Рис. 140. Детали фильтра гидротрансформатора:

ПРОМЫВКА ЗАБОРНИКОВ ОТКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА



Для промывки заборников откачивающего насоса необходимо:

1. Снять нижние крышки 37 (рис. 42, * См. вклейку в конце книги) картера планетарной коробки передач.

2. Откинуть ручки и вынуть заборники.

3. Снять сетки с корпусов заборников, промыть их в дизельном топливе и обдуть сжатым воздухом.

4. Собрать заборники и установить их на место.

5. Поставить на место нижние крышки и завернуть болты крепления, при этом проверить состояние уплотнительных прокладок, при необходимости заменить. ЗАПРАВКА И СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


Систему охлаждения гидромеханической трансмиссии заправляют теми же охлаждающими жидкостями, что и систему охлаждения двигателя.

Запрещается открывать пробку радиатора при температуре масла в гидротрансформаторе 120° С; чтобы открыть пробку, необходимо снизить температуру масла до 90—100° С.

Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть при заправке водой на 20—25 мм выше трубок сердцевины радиатора, а при заправке низкозамерзающей жидкостью — на 10—15 мм.

Сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения необходимо одновременно из сливного краника на нижнем бачке радиатора и краника, расположенного на нижнем патрубке водомасляного радиатора, при открытой пробке радиатора.

Отворачивать и заворачивать пробку радиатора следует от руки.

Сели при заворачивании от руки не обеспечивается герметичность или при отворачивании пробка не поддается, допускается использование ключа пробки рулевых тяг из ЗИП.



ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

Систему охлаждения гидромеханической трансмиссии промывать так же, как и систему охлаждения двигателя.

Нагрев накипеудаляющего раствора контролировать по температуре масла в гидротрансформаторе. Температура масла в гидротрансформаторе 100—110° С соответствует температуре накипеудаляющего раствора 70—80° С.

При заправке, сливе и промывке системы охлаждения гидромеханической трансмиссии необходимо соблюдать те же меры предосторожности, что и при уходе за системой охлаждения двигателя.

содержание .. 29 30 31 32 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности