Подвеска автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422
Подвеска автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422
Подвеска автомобилей и тягача — зависимая, пневмогидравлическая. Передняя подвеска автомобилей (рис. 82) состоит из двух цилиндров, двух нижних и верхней продольных штанг, поперечной штанги и двух буферов.
Штанги передают продольные и поперечные усилия и крутящие моменты от передней подвески на раму автомобиля. Цилиндры подвески воспринимают вертикальные усилия и выполняют роль рессор и амортизаторов. Буферы, закрепленные на раме, служат для ограничения хода передней оси вверх и смягчения ее удара.
Шарниры цилиндров и штанг состоят из пальцев и шарнирных подшипников. Шарнирные подшипники защищены от воды и грязи сальниками, смазываются через масленки, установленные на пальцах.
Задняя подвеска автомобилей БелАЗ-7522, -7540 -75401 (рис. 83) состоит из двух цилиндров, двух продольных штанг, вилки, шкворня и двух буферов.
Вилка и штанги воспринимают продольные и поперечные нагрузки; функции цилиндров и буферов те же, что и в передней подвеске.
Вилка соединена с рамой пальцами и шарнирными подшипниками, а с задним мостом — шкворнем.
При сборке вилки с рамой суммарный торцевой зазор между задними звеньями вилки и наружными проушинами кронштейна должен быть не более 1 мм. Этот зазор обеспечивается установкой шайб 8.
Осевой зазор шкворня в, проушине картера заднего моста в пределах 0,05—0,7 мм. Указанный зазор обеспечивается .подбором упорной шайбы 16 соответствующей толщины. Шайба 17 шкворня должна сопрягаться шлифованной стороной с упорной шайбой 16.
Задняя подвеска автомобилей БелАЗ-7523, -75231, -75232, -75234 (рис. 84) отличается от задней подвески автомобиля БелАЗ-7522 тем, что в ней четыре цилиндра.
Подвеска тягача БелАЗ-7422 показана на рис. 85.
Цилиндр подвески (рис. 86) — пневмогидравлический, поршневого типа, со встроенным гидравлическим амортизатором состоит из основного цилиндра 11 и цилиндра противодавления 8.
Поршневая полость I, предварительно заправленная маслом, через зарядный клапан 16 заряжается сжатым газом -— азотом. Масло в поршневой полости (высота слоя масла над поршнем 20 мм) служит для предотвращения утечки газа через подвижное соединение поршня с цилиндром и смазки поверхностей этого соединения. Штоковая полость III и кольцевая полость II также заправлены маслом. Полости II и III сообщаются между собой через две трубки 6. Верх-няя часть полости III через зарядный клапан 43 заряжается сжатым газом, давление которого через масло передается на кольцевую площадь поршня в полости II.
Таким образом, поршень уравновешен давлением газа сверху (основное давление) и снизу (противодавление).
Неподвижные соединения цилиндра уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения, а подвижные — специальными фторопластовыми манжетами.
Фторопластовые манжеты 28 и 32 устанавливаются в цилиндр с натягом, так как их кромки разжимаются распорными кольцами 27 и 31. Натяг регулируется подбором толщины пакета прокладок 25 и 34. Для восстановления натяга манжет по мере их износа в процессе эксплуатации служат пружины 24 и 35.
Принцип работы цилиндра подвески. При ходе сжатия поршень перемещается вверх и сжимает газ в полости I. За счет увеличения давления газа над поршнем ход сжатия его упруго ограничивается. В полости III при ходе сжатия давление газа уменьшается за счет увеличения ее объема при перетекании масла в полость II.
При ходе отбоя поршень перемещается вниз и давление газа в полости I уменьшается, а в полости III — увеличивается, за счет чего упруго ограничивается ход отбоя.
Для гашения колебаний при движении автомобиля по неровном дороге цилиндр подвески оборудован гидравлическим амортизатором. При ходе сжатия масло проходит в полость II по обеим трубкам 6, а в момент отбоя клапан 9 закрывается и масло проходит только через калиброванное отверстие одной трубки, что обеспечивает необходимое сопротивление перетеканию масла и гасит колебания.
Рис. 82. Передняя подвеска автомобилей
Рис 83. Задняя подвеска автомобилей БелАЗ-7522, -7540, -75401:
I—продольная штанга; 2—буфер; 3—цилиндр; 4—вилка; 5, 19—пальцы; 6—сальник вилки; 7— шарнирный сферический подшипник; 8—упорные шайбы; 9—стопорный болт; 10—масленка;
11—упорное кольцо; 12—сальник; 13—распорная втулка; 14—шплинт; 15—гайка; 16—стопорнорегулировочная шайба; 17—шайба шкворня; 18—шкворень; 20—распорное кольцо; 21—крышка;
22—сальник шкворня
Рис. 84. Задняя подвеска автомобилей БелАЗ-7523, -75231, -75482: 1—продольная штанга; 2—цилиндры; 3-вилка; 4—буфер
Рис. 85. Подвеска одноосного тягача БелАЗ-7422
Рис. 86. Цилиндр подвески:
1—нижняя крышка; 2—шарнирный сферический подшипник; 3—стопорная шайба; 4, 30, 35— резиновые уплотнительные кольца; 5—защитный чехол; 6—трубка амортизатора; 7—картер маслосборника; 8—цилиндр противодавления; 9—шарик клапана амортизатора; 10—упор клапана амортизатора; 11—основной цилиндр; 12—заглушка; 13—корректирующая трубка; 14— гайка; 15—верхняя крышка; 16, 43— зарядные клапаны; 17, 42—заправочные штуцеры; 18, 21, 22—уплотнительные шайбы; 19, 20—крышки; 23, 36—прижимные диски; 24, 35— нажимные пружины; 25, 34—регулировочные прокладки; 26, 33— нажимные кольца; 27, 31—распорные резиновые кольца; 28, 32—уплотнительные фторопластовые манжеты; 29—направляющая; 37—защитная фторопластовая шайба; 39—сальник; 40—зарядная трубка: 41—пробка контрольного
отверстия;
I — поршневая полость; II — кольцевая полость: III — штоковая полость; IV — полость маслосборника
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст