1 — TPS (с датчиком-выключателем закрытого положения дроссельной заслонки)
2 — Сервомотор IAC
3 — Уплотнительная прокладка
4 — Корпус дросселя
Во избежание выхода из строя ЕСМ при выполнении описываемых ниже проверок используйте только цифровой вольтметр с высоким (свыше 10 МОм) импедансом! |
Оборудованный системой OBD-II автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для считывания кодов неисправностей с применением специального сканера. Существует лишь несколько проверок (связанных с выявлением причин отказов при запуске двигателя), которые владелец транспортного средства может выполнить самостоятельно, во всех остальных случаях автомобиль следует отогнать в автосервис. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Подключение сканера путем протыкания изоляции проводов чревато повреждением электропроводки, - вводите щупы измерителя в клеммы с обратной стороны разъема! |
1. Не забывайте проверять исправность состояния всех входящих в состав системы кислородных датчиков.
Доступ к кислородным датчикам обычно затруднен. Соблюдайте осторожность,- помните, что компоненты системы выпуска могут оставаться горячими в течение еще долгого времени после остановки двигателя и прижимание к их поверхности жгутов электропроводки может привести к разрушению их изоляции. Старайтесь, по возможности, производить проверку компонентов системы с применением специального сканера, позволяющего выявлять изменения сигнального напряжения в пределах тысячных долей вольта. |
2. Отсоедините от датчика электропроводку.
3. Измерьте сопротивление между клеммами PWR и GRD датчика. Если результат измерения отличается от оговоренного нормативными требованиями номинального значения (6 Ом при температуре 20°С), следовательно нагревательный элемент датчика неисправен и сборка подлежит замене.
4. Восстановите исходное подсоединение электропроводки и запустите двигатель. Подключите цифровой вольтметр между клеммами HO2S и SIG RTN (GND) разъема датчика, - если флуктуации показаний измерителя происходят недостаточно быстро, либо выходят за пределы диапазона номинального диапазона (0.01 ÷ 1.0 В), замените датчик.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Промаркируйте провода и отсоедините кислородный датчик от главной косы электропроводки двигателя. |
4. При помощи специального ключа выверните датчик и снимите его с автомобиля.
6. Перед установкой датчик следует смазать проникающим маслом.
7. Вверните датчик на свое штатное место и затяните его с требуемым усилием (37 ÷ 45 H•м).
8. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.
9. Опустите автомобиль на землю и подсоедините отрицательный провод к батарее.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прижмите к сборке сервопривода IAC стетоскоп или большую отвертку. Попросите помощника включить зажигание, не запуская двигатель, - приводной электромотор должен издать несколько отчетливых щелчков, подтверждающих исправность состояния цепи на участке между PCM и сервоприводом системы. Далее переходите к проверке состояния собственно электромотора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Детали установки сервомотора IAC показаны на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
3. Снимите впускной рукав воздухоочистителя.
4. Отсоедините подведенные к сервоприводу IAC шланги.
5. Выверните крепежные болты и снимите сборку сервопривода IAC с корпуса дросселя.
6. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте заменить уплотнительную прокладку.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, опустив ее уровень ниже уровня положения установленного на впускном трубопроводе датчика ECT.
3. Опустите рабочий элемент датчика в сосуд с подогреваемой жидкостью, куда также должен быть опущен термометр. |
4. Подключите к датчику омметр и начинайте подогревать воду, отслеживая характер изменения показаний измерителя в соответствии с показаниями термометра. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций (5.1 ÷ 6.5 кОм при 0°С; 2.1 ÷ 2.7 кОм при 20°С и 0.26 ÷ 0.36 кОм при 80°С. Неисправный датчик подлежит замене.
Альтернативно проверка датчика ECT может быть произведена при помощи диагностического сканера. |
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, опустив ее уровень ниже уровня положения установленного на впускном трубопроводе датчика ECT.
4. Выверните датчик и снимите его с двигателя.
6. Вверните датчик на свое штатное место и затяните его с требуемым усилием (30 H•м).
7. Залейте в систему охлаждения необходимое количество смеси требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
8. Подсоедините к датчику ECT электропроводку (проследите за надежностью фиксации разъема).
9. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
Общая информация
Датчик IAT входит в состав датчика измерения массы воздуха (MAF) и служит для контроля за температурой всасываемого в двигатель воздуха. Датчик, как и рассмотренный выше датчик ECT, представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Поступающую от датчика IAT информацию PCM использует при корректировках установок угла опережения зажигания и состава воздушно-топливной смеси. Кроме того, данная информация в комбинации с данными, поступающими от датчика давления используется при вычислении модулем управления массы подаваемого в цилиндры двигателя воздуха. Рабочий сигнал вырабатывается датчиком путем преобразования опорного 5-воьтового напряжения в соответствии с изменением сопротивления термочувствительного элемента сборки.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Отсоедините от датчика MAF электропроводку.
3. Измерьте сопротивление между клеммами 4 и 6 (все модели кроме 2.0 л DOHC)/6 и 8 (модели 2.0 л DOHC) контактного разъема датчика.
Альтернативно проверка датчика IAT может быть произведена при помощи диагностического сканера. |
4. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций (5.3 ÷ 6.7 кОм при температуре 0°С; 2.3 ÷ 3.0 кОм при температуре 20°С и 0.30 ÷ 0.42 кОм при температуре 80°С).
Подогрев датчика можно осуществлять при помощи бытового фена. |
5. Неисправный датчик подлежит замене.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Датчик IAT входит в состав датчика MAF, описание процедур снятия и установки которого приведено ниже в настоящем Разделе. |
Датчик измерения массы воздуха (MAF)
Общая информация
Датчик MAF служит для измерения массы всасываемого в двигатель воздушного потока. Выдаваемая датчиком информация используется PCM при определении продолжительности времени открывания инжекторов. В качестве рабочего элемента (“горячий провод”)в датчике MAF используется тонкая платиновая проволока, намотанная на керамическую болванку и залитая стеклом. Нить нагревается до значения, превышающего температуру окружающей среды на 200°С, а рабочий элемент обдувается потоком всасываемого в двигатель воздуха. Рабочий сигнал, определяющий температуру всасываемого воздуха, снимается с “холодного” элемента датчика MAF (датчик IAT).
Опорное напряжение подается на датчик MAF с PCM, заземление также организовано через модуль управления. Датчик возвращает модулю сигнал, амплитуда которого пропорциональна силе тока, протекающего через “горячий провод” рабочего элемента и обеспечивающего поддержание температуры последнего на заданном уровне. Усиление обдува рабочего элемента приводит к снижению резистивного сопротивления “горячего провода” и для удерживания температуры на прежнем уровне требуется большая сила тока. Амплитуда информационных импульсов сигнала прямо пропорциональна силе протекающего через рабочий элемент провода и при исправном функционировании датчика должна возрастать с увеличением расхода всасываемого в двигатель воздуха.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подключив мультиметр к обратной стороне клемм контактного разъема, измерьте напряжение датчика MAF. |
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Старайтесь не подвергать снятый датчик MAF ударным, температурным и химическим воздействиям! |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
4. Снимите патрубок сапуна и отсоедините электропроводку от датчика MAF.
6. Отдайте четыре крепежных гайки и снимите сборку датчика MAF с крышки воздухоочистителя.
7. Установка производится в обратном порядке.
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
Общая информация
Поступающая от датчика MAP информация является основополагающей в процессе управления компоновкой воздушно-топливной смеси. Используя данные о температуре и относительном давлении (данные об атмосферном давлении поступают с датчика BARO) во впускном трубопроводе, PCM вычисляет текущий расход всасываемого в двигатель воздуха и на основании анализа полученной информации определяет необходимо количество впрыскиваемого в камеры сгорания топлива.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При помощи мультиметра проверьте напряжение на разъеме датчика MAP (щупы датчика вводятся в контактные клеммы с обратной стороны разъема). |
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
3. Выверните болты крепления датчика и снимите его с впускного трубопровода.
4. Установка производится в обратном порядке.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Общая информация
В основу конструкции датчика положения дроссельной заслонки (TPS) заложен потенциометр, т.е. резистор, сопротивление которого изменяется в результате механического перемещения подвижных компонентов. Датчик механически соединен с осью дроссельной заслонки и вырабатывает сигнальное напряжение, пропорциональное текущей величине сопротивления потенциометра, определяемой положением заслонки в корпусе дросселя. Сигнал с датчика выдается на PCM, который на основании анализа поступающих данных определяет положение и направление движения заслонки и соответствующим образом корректирует состав воздушно-топливной смеси, установку угла опережения зажигания и интенсивность подмешивания отработавших газов (EGR).
Модуль управления (PCM) организовывает подачу на TPS опорного напряжения (5 В) и заземления. Амплитуда рабочего сигнала датчика определяется положением ползунка связанного с осью дроссельной заслонки потенциометра и на холостых оборотах должна составлять около 0.9 В.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Регулировка TPS не представляется возможной, в случае нарушения исправности функционирования датчик должен быть заменен. |
2. Медленно переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение, - напряжение должно также медленно возрасти до 4.8 В. |
3. Если сигнал отсутствует, проверьте исправность подачи на датчик опорного напряжения (5.0 В) и потенциала заземления (менее 0.3 В), в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт электропроводки/замените PCM. Если питание и заземление в норме, замените датчик.
Альтернативно проверка TPS может быть произведена при помощи диагностического считывателя сканерного типа. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
4. Установка производится в обратном порядке, - проследите за правильностью ввода датчика в зацепление с осью заслонки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Датчик вырабатывает сигнал переменного тока, частота которого пропорциональна частоте вращения распределительного вала двигателя. Проверка датчика может быть произведена только с применением дорогостоящего диагностического оборудования, ввиду чего ее выполнение разумно будет поручить специалистам автосервиса компании Mitsubishi. Мониторинг функционирования датчика CMP может быть произведен с помощью диагностического считывателя сканерного типа, - следуйте инструкциями изготовителей прибора. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Отсоедините от датчика электропроводку и снимите с корпуса дросселя монтажный кронштейн жгута проводов.
3. Выверните крепежные винты и снимите датчик с двигателя.
4. Установка производится в обратном порядке, - проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью затягивания крепежа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
3. Снимите газораспределительный ремень (см. Главу Двигатель). Отсоедините электропроводку от датчика CMP.
4. Отпустите крепежные болты и снимите датчик CMP с автомобиля.
5. Установка производится в обратном порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
По поступающим от датчика CKP импульсным сигналам PCM определяет точное положение поршня каждого из цилиндров двигателя. На основании результатов анализа получаемой информации модуль управления определяет оптимальные моменты впрыска и воспламенения топлива. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Как и в случае CMP выполнение проверки датчика CKP следует поручить специалистам автосервиса. Альтернативно можно воспользоваться диагностическим сканером. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
3. Отсоедините от датчика CKP электропроводку и снимите монтажный кронштейн жгута проводов с корпуса дросселя.
4. Выверните крепежные винты и снимите датчик с двигателя.
5. Установка производится в обратном порядке, - проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью затягивания крепежа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Снимите газораспределительный ремень (см. Главу Двигатель).
3. Отсоедините электропроводку от датчика CKP.
4. Выверните крепежные боты и снимите датчик CKP с автомобиля.
5. Установка производится в обратном порядке.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст