1 — Нагнетательная камера впускного трубопровода
2 — Корпус дросселя
3 — К камерам сгорания
4 — От воздухоочистителя
5 — Электромагнитный клапан управления продувкой (нормально заперт)
6 — Штуцер А
7 — Штуцер В
8 — Клапан управления продувкой
9 — Контрольный клапан
10 — Воздухоочиститель
11 — Воздуховод
12 — Продувочный шланг
13 — Расходомер (МВ991700)
14 — Угольный адсорбер
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Полная диагностика системы EVAP относится к числу процедур, лежащих вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя и ее выполнение должно быть поручено специалистам автосервиса. Следует заметить, что на компоненты системы распространяются дополнительные федеральные гарантии. Чаще всего отказы системы EVAP связаны с повреждениями угольного адсорбера или соединительных линий. |
1. Нарушение стабильности оборотов холостого хода, снижение эффективности отдачи двигателя, самопроизвольные остановы последнего могут вызываться отказом контрольного клапана, повреждением угольного адсорбера или соединительных шлангов системы EVAP, а также неправильной прокладкой последних. Проверьте также состояние крышки заливной горловины топливного бака.
2. Очевидные потери топлива, равно как и появление сильного запаха последнего во время стоянки могут вызываться утечками бензопроводов, либо повреждением корпуса угольного адсорбера, неисправностью контрольного клапана, отсоединением, либо нарушением проходимости испарительных линий, а также неправильной прокладкой последних.
3. Проверьте состояние, маршрут прокладки и надежность подсоединения всех шлангов системы EVAP. Произведите необходимый ремонт или замену. Поврежденных компонентов.
4. Осмотрите днище адсорбера на наличие признаков развития утечек, в случае необходимости произведите замену, - проследите за правильностью подсоединения шлангов.
5. Проверьте проходимость фильтра и контрольного клапана. Поданным под низким давлением воздухом продуйте адсорбер, - воздух подается через идущую от топливного бака трубку и должен свободно выходить через прочие подведенные к сборке трубки. Неисправный адсорбер подлежит замене (см. ниже).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от корпуса дросселя помеченный красными полосами вакуумный шланг и подсоедините к нему ручной вакуумный насос.
3. Дождитесь остывания охлаждающей жидкости до температуры ниже 60°С и при работающем на холостых оборотах двигателе создайте на клапане разрежение глубиной 376 мм рт. ст., - оно должно надежно удерживаться клапанной сборкой. Та же картина должна иметь место на холостых оборотах и после прогрева двигателя свыше 70°С.
4. Теперь поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин и повторите проверку до истечения 3-минутного интервала, - разрежение не должно создаваться. При работе двигателя на повышенных оборотах в течение более чем 3 минут возможность создания разрежения должна восстановиться при отсутствии факта его удержания.
Если проверка производится на высоте более чем 2200 м над уровнем моря, либо при температуре всасываемого воздуха свыше 50°С, утечка разрежения будет иметь мест постоянно. |
5. При отрицательных результатах описанной выше проверки следует произвести замену управляющего клапана.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланг продувки от впускного воздуховода и закупорьте последний.
2. Подключите к шлангу ручной вакуумный насос.
3. Дождитесь остывания охлаждающей жидкости до температуры ниже 60°С и при работающем на холостых оборотах двигателе создайте на клапане разрежение глубиной 376 мм рт. ст., - оно должно надежно удерживаться клапанной сборкой. При повышении оборотов до 3000 в минуту герметичность клапана также не должна нарушаться.
4. Теперь прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости свыше 70°С и повторите проверку: на холостых оборотах разрежение вновь должно надежно удерживаться клапаном, при частоте вращения двигателя 3000 об/мин в течение первых 3 минут возможность создания на клапане требуемого (376 мм рт. ст.)разрежения должна отсутствовать, затем оно должно создаваться мгновенно при отсутствии факта его удержания.
Если проверка производится на высоте более чем 2200 м над уровнем моря, либо при температуре всасываемого воздуха свыше 50°С, утечка разрежения будет иметь мест постоянно. |
5. При отрицательных результатах описанной выше проверки следует произвести замену управляющего клапана.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1 Подключите между продувочным шлангом и угольным адсорбером расходомер типа MB991700. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1 Снимите установленный справа от батареи клапан управления продувкой угольного адсорбера.
3. Проверьте герметичность клапанной сборки: клапан должен начать пропускать воздух, подаваемый в штуцер подключения к адсорберу, лишь при создании на нем разрежения глубиной около 203 мм рт. ст..
4. Теперь подключите насос к напорному штуцеру клапана и создайте разрежение глубиной 399 мм рт. ст., - клапан должен оставаться герметичным.
5. Неисправный клапан подлежит замене.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промаркируйте и отсоедините от электромагнитного клапана управления продувкой два вакуумного шланга.
2. Отсоедините от клапана электропроводку.
3. Подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру подключения помеченному красными полосами вакуумных шланга на клапанной сборке. |
4. Создайте на клапане разрежение и проверьте герметичность сборки при подаче на него напряжения от батареи и без таковой: в первом случае разрежение удерживаться не должно, во втором - должно. |
5. Измерьте сопротивление между клеммами контактного разъема клапана. Требуемое значение составляет 36 ÷ 44 Ом при 20°С. |
6. Неисправный клапан подлежит замене.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промаркируйте и отсоедините от электромагнитного клапана управления продувкой два вакуумных шланга. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промаркируйте и отсоедините от электромагнитного клапана управления продувкой вакуумные шланги.
2. Отсоедините от клапана электропроводку.
4. Создайте на клапане разрежение и проверьте герметичность сборки при подаче на него напряжения от батареи и без таковой: в первом случае разрежение должно удерживаться, во втором - нет.
5. Измерьте сопротивление между клеммами контактного разъема клапана. Требуемое значение составляет 25 ÷ 44 Ом при 20°С. |
6. Неисправный клапан подлежит замене.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. В случае необходимости поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо и локер защиты его арки.
3. Предварительно тщательно промаркировав, отсоедините от адсорбера все вакуумные линии.
5. Установка производится в обратном порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Тщательно промаркируйте и отсоедините от электромагнитного клапана управления продувкой адсорбера вакуумные шланги и электропроводку.
3. Снимите клапан в сборе с опорным кронштейном и извлеките его из двигательного отсека автомобиля.
4. Установка производится в обратном порядке.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст