ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приводные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может встать владельцу автомобиля в копеечку.
2. Количество используемых на конкретной модели автомобиля приводных ремней зависит от комплектации транспортного средства вспомогательными агрегатами. Ремни используются для привода генератора, рулевого и водяного насосов, а также компрессора кондиционера воздуха. В зависимости от характера расположения шкивов одним ремнем может приводиться в действие более одного агрегата.
4. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов. Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Дефектные ремни подлежат замене в обязательном порядке. Проверьте состояние ребер на нижней стороне ремней, - они должны иметь одинаковую глубину при отсутствии признаков деформации.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Натяжение приводного ремня с чрезмерным усилием может привести к преждевременному выходу из строя шкивных подшипников соответствующих агрегатов, тогда как, с другой стороны, слишком слабое натяжение приводит к быстрому износу собственно ремня. Регулярно проверяйте усилия натяжения ремней привода всех установленных на автомобиле вспомогательных агрегатов. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Схема прокладки ремней привода вспомогательных агрегатов на данных моделях представлена на иллюстрации. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Вращая регулировочный болт против часовой стрелки, ослабьте усилие натяжения ремня, скиньте последний со шкивов и извлеките из двигательного отсека.
Если снятый ремень подлежит повторному использованию, следует пометить мелом направление его вращения, - при установке данный параметр необходимо соблюсти. |
3. Накиньте новый ремень на соответствующие шкивы и, вращая регулировочный болт по часовой стрелке, произведите регулировку его натяжения (см. выше).
4. Закончив регулировку, прочно затяните стопорный болт и крепежную гайку.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите генераторный ремень (см. выше).
2. Ослабьте регулировочные болты рулевого насоса.
3. Отпустите фиксирующий болт с задней стороны опорного кронштейна насосной сборки.
4. Отожмите насос к двигателю и снимите ремень.
5. Накиньте новый ремень на соответствующие шкивы.
6. Отжав насосную сборку от двигателя, добейтесь требуемого усилия натяжения ремня (см. выше).
7. Прочно затяните регулировочные болты, затем - фиксирующий болт на задней стороне опорного кронштейна насоса.
8. Установите на место генераторный ремень (см. выше).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте шкив натяжителя и снимите ремень привода компрессора К/В с двигателя. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Схема прокладки ремней привода вспомогательных агрегатов на данных моделях представлена на иллюстрациях (см. выше). |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи и, прежде чем приступать к выполнению процедуры, обождите не менее 90 секунд с целью деактивации подушек безопасности.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите элементы защиты картера.
3. Снимите ремень привода генератора/компрессора К/В.
4. Опустите автомобиль на землю и снимите сборку соединительной тяги насоса системы управления скоростью (темпостата).
5. Пропустите шланг системы гидроусиления руля под масляный резервуар.
6. Отпустите фиксирующие болты шкива натяжителя, затем снимите ремень привода рулевого насоса с двигателя.
7. Накиньте новый ремень на соответствующие шкивы.
8. Проденьте ворот усиления привода торцевого ключа (или другой подходящий инструмент) в отверстие в торце кронштейна шкива натяжителя и, отжав сборку последнего, добейтесь требуемого усилия натяжения ремня (см. выше).
9. Затяните фиксирующие болты.
10. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Установите на место ремень привода генератора/компрессора К/В.
11. Установите на место элементы защиты картера и опустите автомобиль на землю.
12. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Ослабьте стопорный болт на шкиве натяжителя ремня привода К/В.
3. Вращая регулировочный болт шкива, ослабьте усилие натяжения ремня.
4. Скиньте ремень со шкивов и снимите его с двигателя.
5. Ослабьте контргайку на шкиве натяжителя ремня привода генератора/рулевого насоса.
6. Вращением регулировочного болта ослабьте усилие натяжения ремня и снимите последний с двигателя.
7. Сначала всегда следует устанавливать ремень привода генератора/рулевого насоса и лишь затем - ремень компрессора К/В.
8. Вращением регулировочных болтов добейтесь требуемого усилия натяжения обоих ремней (см. выше). Затем затяните фиксирующий крепеж (гайку шкива натяжителя ремня привода генератора/рулевого насоса следует затянуть с усилием 50 Нм).
9. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст