Инструкция | Skoda Octavia (Tour). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л
Skoda Octavia (Tour). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из- под нее двигатель, опущенный на пол гаража.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии и установке ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте
правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л тросов, траверс и пр.
1. Снимите защиту картера в сборе с брызговиками ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л», с. 66).
2. Снимите декоративный кожух ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л
(см. «Снятие и установка декоративного кожуха ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л», с. 66).
3. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя», с. 105).
4. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
5. Слейте жидкость из системы охлаждения ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 92).
6. Отсоедините шланги системы охлаждения ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л, системы улавливания паров топлива и шланг вакуумного усилителя тормозов от соответствующих патрубков ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л, дроссельного узла и впускного коллектора.
7. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 89).
8. Отсоедините подводящий и отводящий топливные шланги от топливной рампы (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 110).
9.
Снимите со штуцера крышки головки блока цилиндров клапан системы вентиляции картера.
10. Снимите шланг подогрева воздуха с фланца термоэкрана выпускного коллектора. |
11. Снимите воздухоподводящий рукав. |
12. Снимите корпус воздушного фильтра
(см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 106).
13. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 231).
14. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 215).
15. Выверните четыре болта крепления полки крепления аккумуляторной батареи...
16. ...и снимите полку с автомобиля.
17. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов системы управления двигателем
(см. «Замена датчиков системы управления двигателем», с. 233).
18. Отожмите фиксатор и выведите из держателя на кронштейне крышки головки блока цилиндров жгут проводов.
19. Отожмите держатель жгута проводов датчика давления масла и выведите жгут проводов из держателя.
20. Выверните болт крепления массового провода к крышке головки блока цилиндров и извлеките болт.
21. Выведите из держателя жгут проводов датчика положения коленчатого вала и датчика детонации.
22. Выведите жгут проводов датчика температуры и уровня масла из держателей на кронштейне блока цилиндров.
23. Извлеките жгут проводов датчиков вверх. |
24. Отожмите отверткой фиксаторы канала жгута проводов и извлеките жгут из канала.
25. Отсоедините колодки жгута проводов от форсунок.
26. Отожмите фиксатор.. |
27. ...и извлеките жгут проводов из кронштейна на водораспределителе.
28. Отсоедините провода от генератора (см
«Снятие и установка генератора», с. 219)...
29. ...и стартера (см. «Снятие и установка стартера», с. 223).
30. Разъедините колодки жгута проводов компрессора кондиционера.
31. Отсоедините от силового агрегата наконечник «массового» провода.
32. Выведите жгут проводов из держателя на кронштейне коробки передач.
33. Убедитесь в том, что все колодки жгута проводов отсоединены, и отведите жгут проводов в сторону.
34. Выведите из прорези кронштейна коробки передач держатель трубопровода гидропривода выключения сцепления.
35. Подденьте отверткой фиксатор и отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.
36. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика скорости и выключателя света заднего хода.
37. Разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
38. Слейте жидкость из бачка системы гидроусилителя рулевого управления(см.«Замена бачка гидроусилителя рулевого управления», с. 180).
39. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69).
40. Выведите питающий шланг из держателя кронштейна насоса гидроусилителя.
41.
Отсоедините питающий шланг и напорный трубопровод от насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 182).
42. Отверните гайку крепления кронштейна к коробке передач и снимите кронштейн. |
43. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 152).
44. Выверните болт крепления держателя напорного трубопровода гидроусилителя рулевого управления к коробке передач.
45. Снимите поперечину передней подвески (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески», с. 165).
46. Снимите приемную трубу (см. «Снятие и установка приемной трубы», с. 100).
47. Выверните болт крепления держателя напорного трубопровода гидроусилителя рулевого управления к кронштейну компрессора кондиционера и снимите напорный трубопровод.
48. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну, затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
49. Ослабьте гайку крепления тяги к механизму переключения передач...
50. ...и отсоедините тягу переключения передач от механизма переключения передач.
51. Установите под силовой агрегат опору подходящей высоты.
52. Выверните и извлеките два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л.
53. Выверните и извлеките два болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну коробки передач.
54. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
55. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
56. Извлеките двигатель из-под автомобиля.
57. Установите двигатель и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
- обязательно замените новой прокладку выпускного коллектора;
- при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися элементами силового агрегата.
После установки ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л выполните следующие операции.
1. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 92).
2. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69).
3. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст