Инструкция | Skoda Octavia (Tour). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л
Skoda Octavia (Tour). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система смазки служит для смазывания трущихся поверхностей, удаления продуктов износа и отвода тепла от деталей двигателя. Система смазки двигателя комбинированная, наиболее нагруженные детали смазываться под давлением, остальные - разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями, или направленным разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера, масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика и масляных каналов. Корпус масляного насоса крепится к блоку цилиндров.
Насос забирает масло из поддона масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.
Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.
Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, протирочная ткань, емкость (не менее 4,5 л) для сливаемого масла, ключ «на 13», торцовая головка или ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки указателя (щупа) уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
1. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
2. Очистите пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.
3. Ослабьте ключом затяжку пробки сливного отверстия.
4. Выверните пробку предварительно подставив емкость для сливаемого масла. Слейте масло.
Будьте осторожны: масло горячее!
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверьте состояние прокладки пробки сливного отверстия и при необходимости замените прокладку. |
5. Отверните масляный фильтр и снимите его.
6. Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, строньте масляный фильтр с места специальным ключом...
7. ...и снимите фильтр.
8. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.
9. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
10. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.
11. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.
12. Вверните пробку сливного отверстия.
13. Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки», с. 58).
14. Заверните пробку маслоналивной горловины.
15. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
Skoda Octavia (Tour). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л
Вам потребуются: ключ TORX Т25, торцовый ключ «на 10».
1. Снимите шкив коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 77).
2. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 75).
3. Выверните четыре болта крепления мас- лоприемника... |
4. ...и снимите маслоприемник вместе с прокладкой.
5. Выверните пять болтов крепления корпуса масляного насоса к блоку цилиндров...
6. ...и снимите корпус масляного насоса с направляющих на блоке цилиндров.
7. Снимите прокладку
8. Установите корпус масляного насоса и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Все прокладки и передний сальник коленчатого вала в обязательном порядке замените новыми.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст