Инструкция | Skoda Octavia (Tour). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

Skoda Octavia (Tour). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система смазки служит для смазывания трущихся поверхностей, удаления продуктов износа и отвода тепла от деталей двигателя. Система смазки двигателя комбинирован­ная, наиболее нагруженные детали смазы­ваться под давлением, остальные - разбрыз­гиванием масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями, или направ­ленным разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера, масляного на­соса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика и масляных ка­налов. Корпус масляного насоса крепится к блоку цилиндров.

Насос забирает масло из поддона масля­ного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром, а затем через пол­нопоточный масляный фильтр с фильтрую­щим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, распо­ложенную в теле блока цилиндров. От глав­ной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам ко­ленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масля­ной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распредели­тельных валов. Для смазки подшипников рас­пределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров по­ступает по отдельным каналам.

Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дре­нажный канал.

Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, протирочная ткань, емкость (не менее 4,5 л) для сливаемого масла, ключ «на 13», торцовая головка или ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Масло сливайте после поездки, пока двига­тель еще не остыл и масло обладает наи­большей текучестью. Если двигатель холод­ный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у мас­ла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте си­стему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использо­ваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки указателя (щупа) уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого за­мените масляный фильтр. Теперь можно за­лить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).


1. Поверните пробку маслоналивной горло­вины против часовой стрелки и снимите ее.

2. Очистите пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.


3. Ослабьте ключом затяжку пробки сливно­го отверстия.


4. Выверните пробку предварительно под­ставив емкость для сливаемого масла. Слей­те масло.

Будьте осторожны: масло горячее!

ПРИМЕЧАНИЕ


Проверьте состояние прокладки пробки сливного отверстия и при необходимости за­мените прокладку.


5. Отверните масляный фильтр и снимите его.


6. Если фильтр невозможно отвернуть рука­ми без применения вспомогательного инст­румента, строньте масляный фильтр с места специальным ключом...


7. ...и снимите фильтр.


8. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную по­верхность фланца блока цилиндров.


9. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.


10. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.

11. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.

12. Вверните пробку сливного отверстия.


13. Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки», с. 58).

14. Заверните пробку маслоналивной гор­ловины.

15. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать на холостом ходу несколько минут (сигна­лизатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя про­верьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Ос­тановите двигатель, проверьте уровень мас­ла, при необходимости долейте масло, подтя­ните пробку и фильтр.

Skoda Octavia (Tour). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

Вам потребуются: ключ TORX Т25, тор­цовый ключ «на 10».

1. Снимите шкив коленчатого вала (см. «За­мена сальников коленчатого вала», с. 77).

2. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 75).

3. Выверните четыре болта крепления мас- лоприемника...


4. ...и снимите маслоприемник вместе с прокладкой.



5. Выверните пять болтов крепления корпу­са масляного насоса к блоку цилиндров...


6. ...и снимите корпус масляного насоса с направляющих на блоке цилиндров.


7. Снимите прокладку

8. Установите корпус масляного насоса и все снятые детали в порядке, обратном сня­тию. Все прокладки и передний сальник ко­ленчатого вала в обязательном порядке заме­ните новыми.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности