Инструкция | Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для компенсации тепловых расширений элементов привода. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двига­теля внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появле­нии зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределитель­ного вала без зазора. Благодаря этому отпа­дает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, встав­ленные в гнезда головки блока цилиндров.

Стук клапанов работающего ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л мо­жет быть вызван:

- попаданием воздуха в надплунжерные по­лости гидрокомпенсаторов при слишком низ­ком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке ав­томобиля на уклоне;

- загрязнением прецизионных поверхнос­тей гидрокомпенсаторов зазоров в механиз­ме привода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвое­временной замене, а также при повреждении масляного фильтра);

- износом гидрокомпенсаторов.

Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидроком­пенсаторов, замените их, так как они имеют неразборную конструкцию.

Первоначально убедитесь в том, что посто­ронний шум при работе ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л вызван не­исправностью именно гидро компенсаторов:

- пустите двигатель. При неисправности ги­дрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л. Если шум не появляется сразу после пуска ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого ва­ла, неисправность вызвана не нарушением ра­боты гидрокомпенсаторов. Более того, если


шум не меняется при изменении частоты вра­щения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе;

- при работе ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не меняется при изменении нагрузки (например, при переклю­чении селектора автоматической коробки пе­редач из положения «N» в положение «D», при выключении сцепления автомобиля с ме­ханической коробкой передач или при вклю­чении элекропотребителей и кондиционера). Если уровень шума меняется, причиной мо­жет быть соударение деталей вследствие из­носа вкладышей шатунных и коренных под­шипников коленчатого вала, а не неисправ­ность гидрокомпенсаторов;

- прогрейте двигатель до рабочей темпе­ратуры. Если шум уменьшился или исчез, воз­можно, стук гидрокомпенсаторов вызван за­грязнением маслом. В этом случае необходи­мо промыть гидрокомпенсаторы;

- если шум не исчез, возможно, в гидроком­пенсаторы попал воздух, и его следует удалить.

При слишком низком уровне масла в карте­ре масляный насос захватывает вместе с мас­лом воздух; при слишком высоком масло взбалтывается и вспенивается противовеса­ми коленчатого вала. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из по­лостей гидрокомпенсаторов и масляных кана­лов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л требует некоторого времени, за которое полость гидрокомпенса­тора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с возду­хом в надплунжерную полость гидрокомпенса­тора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению ха­рактерного стука работы клапанного механиз­ма с увеличенными зазорами.

Для удаления воздуха из гидрокомпенсато­ров выполните следующее:

- проверьте уровень масла в картере дви­гателя и при необходимости доведите его до нормы (см. «Проверка уровня и доливка мас­ла в систему смазки», с. 58);

- пустите двигатель и прогрейте его на хо­лостом ходу в течение 1-3 мин;

- увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин-1, затем резко уменьшите до частоты холостого хода и дайте поработать двигателю на холостом ходу;

- повторите цикл и проверьте, исчезает ли шум механизма привода клапанов. Если гид­рокомпенсаторы исправны, шум исчезает че­рез 10-30 циклов;

- после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще пять раз;

- дайте двигателю поработать на холостом ходу 1-3 мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез.

Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы.

1. Заглушите двигатель и сразу же после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров», с. 73).

2. Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка

поршня первого цилиндра в положение ВМ такта сжатия», с. 69).


3.


Для проверки работоспособности гид­рокомпенсаторов ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л DOHC нажмите на плечо коромысла, опирающегося на гид­рокомпенсатор. Если рычаг удается перемес­тить практически без усилия, гидрокомпенса­тор неисправен.

4. Аналогично проверьте состояние гидро­компенсаторов остальных цилиндров (поря­док работы цилиндров 1 -3-4-2).

После определения неисправных гидро­компенсаторов сначала надо попробовать их промыть.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпач­ков, за исключением тех, которые нужны непосредственно для их замены (ис­пользуются инструменты только для подготовительных операций) (см. «За­мена маслосъемных колпачков», с. 78), а также три емкости для промывочного дизельного топлива вместимостью при­мерно 2 дм3 каждая, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.

1. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров», с. 73).

2. Подденьте отверткой...


3. ...и снимите коромысла клапанов.




4. Извлеките из гнезда головки блока ци­линдров неисправный гидрокомпенсатор.

5. Приготовьте три одинаковые емкости вместимостью примерно 2 дм3 для промывки гидрокомпенсаторов Размеры каждой ем­кости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Заполните емкости чистым дизельным топливом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пометьте емкости любым способом (напри­мер, цифрами 1, 2, 3), чтобы использовать каждую из них для своей цели. Первую ем­кость применяйте только для предваритель­ной промывки гидрокомпенсаторов, вто­рую - для окончательной промывки, а тре­тью - для заправки гидрокомпенсаторов.

6. Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наружной очистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную щетку. Метал­лической щеткой можно поцарапать прецизи­онно обработанную поверхность плунжера.

7. Погрузив гидрокомпенсатор в первую ем­кость наполовину плунжером вниз, легким на­жатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5-10 раз до тех пор, пока перемещение плун­жера не станет совершенно свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапа­на ее можно повредить.

8. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости

и, отжав шарик клапана, перемещайте плун­жер до полного вытекания дизельного топли­ва из гидрокомпенсатора.

9. Поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию 7.

10. Извлеките гидрокомпенсатор из емкос­ти и слейте из него дизельное топливо, как описано в операции 8.

11. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Третью емкость с дизельным топливом ис­пользуйте только для заправки гидроком­пенсаторов. Использовать ее для промывки запрещено.

12. Удерживая шарик клапана отжатым, пе­реместите плунжер вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась ди­зельным топливом.

13. Извлеките гидрокомпенсатор из емкос­ти; удерживая его плунжером вверх, с неболь­шим усилием нажмите на плунжер и убеди­тесь, что он остался неподвижным.

Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым ги­дрокомпенсатором.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 11 и 12 до полного заполнения по­лости гидрокомпенсатора дизельным топли­вом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его об­щая высота меньше высоты нового гидро­компенсатора, замените его.

До сборки механизма привода клапанов хра­ните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении вертикально вверх плун­жерами. Избегайте попадания грязи в гидро­компенсаторы.

Устанавливайте гидрокомпесаторы на дви­гатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю ди­зельного топлива.

14. Установите гидрокомпенсаторы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

15. Пустите двигатель, дайте ему порабо­тать 1 -3 мин на холостом ходу При необходи­мости удалите воздух из гидрокомпенсато­ров, как описано выше в данном подразделе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности