Инструкция | Opel Meriva. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Opel Meriva. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Передняя подвеска независимая, рычажно­пружинная типа Макферсон, с телескопичес­кими амортизаторными стойками 7-{рис. 8.1), витыми цилиндрическими пружинами 6, попе­речными рычагами 10 и стабилизатором попе­речной устойчивости.

Основным элементом передней подвески является телескопическая амортизаторная стойка 7 (см. рис. 8.1), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента верти­кальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторной стойке собраны следу­ющие основные детали: витая цилиндричес­кая пружина 4 (рис. 8.2), буфер 1 сжатия и за­щитный колпак 2 амортизатора, витая цилин­дрическая пружина 4, опора амортизаторной


стойки, состоящая из двух частей 5 и 6. При­чем нижняя часть опоры снабжена упорным подшипником стойки и пластиковым пыльни­ком штока амортизатора, в свою очередь, на пыльнике амортизатора установлена резино­вая прокладка пружины. Через упорный под­шипник и верхнюю часть опоры амортизатор- ной стойки передается нагрузка на кузов ав­томобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кула­ком 2 (см. рис. 8.1) передней подвески.


Рычаг 10 передней подвески прикреплен задней частью к подрамнику 5 с помощью сайлентблоков, а передней частью через ша­ровую опору 8 соединен с нижней частью по­воротного кулака 2 передней подвески. Под­рамник, в свою очередь, прикреплен к лонже­ронам кузова.


Штанга 4 стабилизатора поперечной устой­чивости соединена с подрамником передней подвески двумя скобами через резиновые по­душки, а с телескопической стойкой передней подвески - стойками 3 стабилизатора.

Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-улор- ных шариковых подшипниках.


Рис. 8.1. Передняя подвеска: 1 - ступица колеса; 2 - поворотный кулак; 3 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 - штанга стабилизатора поперечной устойчиво­сти; 5 - подрамник передней подвески; 6 - витая пружина; 7 - амортизаторная стойка; 8 - шаровая опора передней подвески; 9 - кронштейн нижнего крепления радиатора си­стемы охлаждения двигателя; 10 - рычаг передней подвески



Рис. 8.2. Амортизаторная стойка передней подвески: 1 - буфер сжатия; 2 - защитный колпак амортизатора; 3 - те­лескопический амортизатор; 4 - витая пружина; 5 - нижняя часть опоры амортизаторной стойки с подшипником и за­щитным чехлом; б - верхняя часть опоры амортизаторной стойки; 7 - гайка штока амортизаторной стойки; 8 - опор­ное кольцо; 9 - гайка крепления опорного кольца



Углы поперечного (развал) и продольного («кастер») наклона осей поворота колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируют­ся, а схождение передних колес регулируют из­менением длины тяг рулевого управления.

Opel Meriva. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или осмотровой канаве (с вывешенными пе­редними колесами).

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять со­стояние защитных чехлов шаровых опор под­вески, на чехлах не должно быть механичес­ких повреждений.


Выясните, нет ли на деталях подвески тре­щин или следов задевания о дорожные пре­пятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей пе­редка кузова в местах крепления узлов и де­талей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шар­ниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резино­вые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а так­же при подрезании их торцовых поверхностей.

Расположение элементов передней подве­ски на автомобиле показано на рис. 8.3.

На резиновых деталях подвески не допус­каются:

- признаки старения резины (растрески­вание);


Рис. 8.3. Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 - передний шарнир (сайлентблок) рыча­га передней подвески; 2 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 - амортизаторная стойка; 4 - поворот­ный кулак; 5 - шаровая опора; б - рычаг передней подвески; 7 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 - задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 9 - подрамник передней подвески



- механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не до­пускаются:

- признаки старения, трещины, односто­роннее выпучивание резинового массива;

- отрыв резинового массива от арматуры. Неисправные детали замените.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов подвески, особенно рычагов.


1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, за­мените шаровые опоры в сборе.


2. Используя монтажную лопатку, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если по­явились люфты шаровых пальцев, замените опоры.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверить шаровые опоры на наличие люф­та можно также покачиванием в вертикаль­ной плоскости вывешенного переднего коле­са, Однако при такой проверке иногда быва­ет трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите по­мощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправ­ны шаровые опоры.


3. Проверьте на отсутствие люфта пе­редние...


4. ...и задние сайлентблоки в местах креп­ления рычагов к подрамнику.


5. Проверьте состояние шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости, по­качивая их вправо-влево...


6. ...и состояние резиновых подушек стаби­лизатора поперечной устойчивости, покачи­вая штангу стабилизатора вверх-вниз.


7. Проверьте амортизатор на герметич­ность. Потеки жидкости не допускаются.

8. Неисправные или поврежденные детали замените.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Шум и стук при движении автомобиля

Ослабление крепления к кузову скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к нижнему рычагу подвески

Подтяните ослабленные резьбовые соединения

Износ резиновых элементов стабилизатора и его стоек

Замените изношенные детали

Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки

Замените верхнюю опору амортизаторной стойки

Износ нижнего шарового шарнира или шарниров рулевых тяг

Замените изношенные шарниры

Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы

Замените подшипник или подтяните гайку

Поломка пружины передней подвески

Замените пружину

Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки

Замените буфер сжатия

Недопустимый дисбаланс передних колес

Отбалансируйте колеса

Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге

Неодинаковое давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление воздуха в шинах

Нарушение углов продольного наклона оси поворота передних колес

Регулировка углов продольного наклона оси поворота передних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные детали передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте

Нарушение углов развала передних колес

Тоже

Неодинаковая осадка пружин

Замените просевшую пружину

Значительная разница в износе протектора шин

Замените изношенную шину

Неравномерная жесткость борта шины

Переставьте шину на другую сторону

Повышенный или неравномерный износ протектора шин

Нарушены схождение и углы установки передних колес

Отрегулируйте схождение и устраните причины нарушения углов установки колес

Повышенный износ нижних шаровых шарниров, шарниров рулевых тяг и сайлентблоков подвески

Замените изношенные детали

Недопустимый дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса

Деформирован кузов или повреждены детали подвески

Отремонтируйте кузов и замените

Нарушена работа амортизаторной стойки

Замените аиоглизаторную стойку

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности