Инструкция | Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Приводы передних колес снимают для за­мены при повреждении или для замены шар­ниров и их чехлов. Кроме того, приводы пе­редних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Вам потребуются: ключи «на 16» и «на 18», торцовая головка «на 32», вороток, пассатижи, ключ для болтов колес, мон­тажная лопатка, молоток, бородок.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите переднее колесо со стороны заменяемого привода (см. «Замена колеса», с. 57).


3. Распрямите загнутые усики шплинта...

4. ...и извлеките шплинт из отверстия вала наружного шарнира равных угловых скоростей.



5. Вверните два болта крепления колеса, зафиксируйте вал привода от проворачива­ния, оперев монтажную лопатку на головки болтов и на направляющую тормозных коло­док. Ослабьте затяжку гайки ступицы перед­него колеса.


6. Отверните гайку..


7. ...и снимите расположенную под ней упорную шайбу


8. Отверните гайку стяжного болта клеммо- вого крепления пальца шаровой опоры пе­редней подвески к поворотному кулаку...



9. ...и извлеките болт.

Для наглядности тормозной диск снят.


10. Отведите телескопическую стойку не­много в сторону и извлеките из ступицы хвос­товик наружного шарнира равных угловых скоростей.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легки­ми ударами молотка через выколотку из мяг­кого металла.



11. Уперев монтажную лопатку в картер ко­робки передач, выпрессуйте внутренний шар­нир привода из лолуосевой шестерни...


12. ...отсоедините внутренний шарнир рав­ных угловых скоростей от коробки передач и снимите привод переднего колеса в сборе.

13. Второй привод снимите аналогично.

14. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шар­нира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

15. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полу­оси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шес­терни полуоси.

16. Отведите вниз рычаг передней подвес­ки и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фик­сации привода стопорным кольцом.

17. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

18. Установите автомобиль на колеса и за­тяните гайки ступиц моментом 300 Н'М.

19. Вставьте шплинты в радиальные отвер­стия валов наружных шарниров равных угло­вых скоростей.

20. Затяните болты крепления колес (см. «Замена колеса», с. 57).

Opel Meriva. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Если во время движения автомобиля в пово­ротах слышны стуки в переднем приводе, про­верьте шарниры равных угловых скоростей. Ес­ли при покачивании рукой вала привода ощу­щается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разби­рать наружный шарнир (типа Бирфильд) прак­тически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негод­ность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение - заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внут­реннего шарнира (типа Трипод) как более про­стого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.

1. Снимите привод переднего колеса в сбо­ре (см. «Снятие и установка приводов пеоед- них колес», с. 218).

2. Очистите детали и осмотрите привод:


- наружный шарнир равных угловых скоро­стей должен поворачиваться с легким усили­ем, без рывков и заеданий, радиальных и осе­вых люфтов. При их наличии замените шарнир;




- внутренний шарнир должен перемещать­ся в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рыв­ков, заеданий и радиальных люфтов. В про­тивном случае замените внутренний шарнир;

- защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разры­вов. Замените поврежденные чехлы;

- вал привода колес не должен быть дефор­мирован. Замените деформированный вал.


3. Для замены наружного шарнира или

его чехла распилите ножовкой по металлу большой хомут крепления чехла. При распи­ливании хомута будьте осторожны - не повре­дите края паза под чехол на корпусе шарнира.



4. Разъедините отверткой либо перекусите бокорезами маленький хомут крепления чехла.

ПРИМЕЧАНИЕ

Хомуты крепления защитных чехлов шарни­ров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их но­выми. Как правило, хомуты входят в ком­плект нового шарнира.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шар­нира и удалите из него часть смазки.


6. Сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие сто­порного кольца.

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.


8. Снимите с вала чехол наружного шарнира.

Разборка наружного шарнира не допускается.

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в ком­плект нового шарнира.


9. Разожмите пассатижами стопорное коль­цо и снимите его с вала. Замените стопорное кольцо независимо от его состояния.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость 100 г смазки (если шарнир не был смазан изготовителем). Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использо­вать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовы­вайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира сто­порным кольцом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед закреплением чехла шарнира боль­шим хомутом оттяните отверткой край чех­ла, чтобы выравнять давление воздуха внут­ри и снаружи чехла.

12. Для замены внутреннего шарнира

и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали при снятии наружного шарнира.

13. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и удалите из него часть смазки.


14. Отогните развальцовку корпуса шарни­ра в местах выхода поверхностей качения ро­ликов и отсоедините от привода корпус внут­реннего шарнира.

15. Съемником стопорных колец, работаю­щим на разжимание, разожмите стопорное кольцо ступицы шарнира...


16. ...и выведите кольцо из проточки вала привода.


17. Сдвиньте ступицу шарнира с роликами по шлицам и снимите с вала привода.

18. Снимите с вала привода чехол внутрен­него шарнира равных угловых скоростей.

19. Перед сборкой заполните полость корпу­са и чехол внутреннего шарнира смазкой (при­мерно 150 г): в шарнир - 100 г, в чехол - 50 г

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использо­вать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

20. Соберите внутренний шарнир в поряд­ке, обратном разборке.

21. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чех­лов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты - на чехлах. В противном слу­чае замените хомуты.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности