Инструкция | Opel Meriva. ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Opel Meriva. ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Вам потребуются: ключи «на 18» (два), торцовая головка TORX Е12.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления передних колес.
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
3. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на упоры, а затем, окончательно вывернув болты, снимите передние колеса.
4. Отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки:..
5. ...и выведите палец верхнего шарнира стойки стабилизатора из кронштейна стойки передней подвески.
6. Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора, удерживая палец вторым ключом от проворачивания...
7. ...выведите палец шарнира из штанги. |
8. ...и снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
9. Аналогично снимите стойку стабилизатора с противоположной стороны подвески автомобиля.
10.Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости и ее подушек снимите передний подрамник (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески», с. 230).
11.Выверните верхний болт и ослабьте нижний болт крепления скобы штанги стабилизатора к подрамнику..
12. ...снимите болт.. |
13. скобу крепления штанги стабилизатора...
14. ...и подушку штанги стабилизатора. Аналогично снимите скобу и подушку с другой стороны штанги стабилизатора.
15 Снимите штангу стабилизатора
Запомните места расположения скоб на штанге стабилизатора {лучше всего измерить и записать расстояние между скобами), чтобы установить их после замены подушек в прежнее положение.
Сильно обжатую или поврежденные подушку, а также деформированную скобу замените.
16. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затягивайте моментом, указанным в приложении 1.
ПРИМЕЧАНИЕ
После замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОВОРОТНОГО КУЛАКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Вам потребуется: ключи «на 16», «на 18» (два), торцовая головка «на 30» (тонкостенная), TORX ТЗО, шестигранный ключ «на 6», съемник для шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг, монтажная лопатка, сварочные клещи или пассатижи.
1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
2. Отогните фиксирующий усик... |
3. ...и извлеките шплинт фиксирующий гайку ступицы колеса.
4. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
Гайка ступицы затянута очень большим моментом. Для ее отворачивания зафиксируйте ступицу монтажной лопаткой (или небольшим ломом), оперев ее на ввернутые в ступицу болты крепления колеса, как показано на фото к п. 4.
5. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите ее.
6. Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса в сборе (см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса в сборе с направляющей колодок», с. 266), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.
7. Выверните болт крепления датчика вращения колеса...
8. ...извлеките датчик из кронштейна его крепления и отведите датчик в сторону.
9. Выверните винт удерживающий тормозной диск на ступице...
10. ...и снимите тормозной диск со ступицы. |
11. Отверните гайку крепления пальца шарнира наружного наконечника рулевой тяги...
12. ...установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из рычага поворотного кулака.
13. Извлеките палец наконечника рулевой тяги из рычага поворотного кулака.
14. Извлеките упорную шайбу ступицы при помощи магнита или магнитной отвертки.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для легкого выведения хвостовика наружного шарнира из ступицы аккуратно, не повреждая резьбы, ударьте по хвостовику привода молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера. |
15. Отверните гайку стяжного болта соединения поворотного кулака с шаровой опорой...
16. ...и извлеките болт.
17. Отверните гайки двух болтов крепления поворотного кулака камортизаторной стойке...
18. ...и извлеките верхний болт. |
19. Убедитесь, что палец шаровой опоры не закис в посадочном отверстии, в противном случае при помощи монтажной лопатки строньте его с места.
20. Извлеките нижний болт крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.
21. Приподнимая поворотный кулак, извлеките палец шаровой опоры из посадочного отверстия.
22. Снимите поворотный кулак в сборесо ступицей, извлекая из него хвостовик привода колеса.
23. Выверните болт крепления кронштейна датчика вращения колеса...
24. ...и снимите кронштейн. |
25. Выверните три винта крепления грязезащитного кожуха...
26. ...и снимите кожух. |
27. При необходимости замены кулака снимите с него подшипник со ступицей (см. «Замена подшипника передней стугицы», с. 230) и установите на новый кулак.
28. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затяните моментами, указанными в приложении 1.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст