Инструкция | Opel Meriva. ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Opel Meriva. ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Вам потребуются: ключи «на 18» (два), торцовая головка TORX Е12.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упо­ры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку болтов крепления передних колес.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на упоры, а затем, оконча­тельно вывернув болты, снимите передние колеса.


4. Отверните гайку крепления пальца верх­него шарнира стойки стабилизатора к крон­штейну амортизаторной стойки:..



5. ...и выведите палец верхнего шарнира стойки стабилизатора из кронштейна стойки передней подвески.


6. Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге ста­билизатора, удерживая палец вторым ключом от проворачивания...

7. ...выведите палец шарнира из штанги.




8. ...и снимите стойку стабилизатора попе­речной устойчивости.

9. Аналогично снимите стойку стабилизато­ра с противоположной стороны подвески ав­томобиля.

10.Для замены штанги стабилизатора по­перечной устойчивости и ее подушек снимите передний подрамник (см. «Снятие и установ­ка подрамника передней подвески», с. 230).


11.Выверните верхний болт и ослабьте ни­жний болт крепления скобы штанги стабили­затора к подрамнику..

12. ...снимите болт..



13. скобу крепления штанги стабилиза­тора...



14. ...и подушку штанги стабилизатора. Ана­логично снимите скобу и подушку с другой стороны штанги стабилизатора.



15 Снимите штангу стабилизатора

Запомните места расположения скоб на штанге стабилизатора {лучше всего изме­рить и записать расстояние между скобами), чтобы установить их после замены подушек в прежнее положение.


Сильно обжатую или поврежденные подушку, а также деформированную скобу замените.

16. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затягивайте моментом, указанным в приложении 1.

ПРИМЕЧАНИЕ

После замены деталей стабилизатора попе­речной устойчивости проверьте и при необхо­димости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, распо­лагающих специальным оборудованием.

Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОВОРОТНОГО КУЛАКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Вам потребуется: ключи «на 16», «на 18» (два), торцовая головка «на 30» (тонко­стенная), TORX ТЗО, шестигранный ключ «на 6», съемник для шаровых пальцев на­ружных наконечников рулевых тяг, мон­тажная лопатка, сварочные клещи или пассатижи.

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.


2. Отогните фиксирующий усик...



3. ...и извлеките шплинт фиксирующий гай­ку ступицы колеса.


4. Ослабьте затяжку гайки ступицы.

Гайка ступицы затянута очень большим мо­ментом. Для ее отворачивания зафиксируй­те ступицу монтажной лопаткой (или неболь­шим ломом), оперев ее на ввернутые в сту­пицу болты крепления колеса, как показано на фото к п. 4.


5. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите ее.



6. Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса в сборе (см. «Замена суп­порта тормозного механизма переднего коле­са в сборе с направляющей колодок», с. 266), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.

7. Выверните болт крепления датчика вра­щения колеса...


8. ...извлеките датчик из кронштейна его крепления и отведите датчик в сторону.


9. Выверните винт удерживающий тормоз­ной диск на ступице...

10. ...и снимите тормозной диск со ступицы.



11. Отверните гайку крепления пальца шар­нира наружного наконечника рулевой тяги...


12. ...установите съемник шаровых шарни­ров и выпрессуйте палец из рычага поворот­ного кулака.


13. Извлеките палец наконечника рулевой тяги из рычага поворотного кулака.


14. Извлеките упорную шайбу ступицы при помощи магнита или магнитной отвертки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для легкого выведения хвостовика наружно­го шарнира из ступицы аккуратно, не по­вреждая резьбы, ударьте по хвостовику при­вода молотком через выколотку или дере­вянный брусок подходящего размера.


15. Отверните гайку стяжного болта соеди­нения поворотного кулака с шаровой опорой...


16. ...и извлеките болт.



17. Отверните гайки двух болтов крепления поворотного кулака камортизаторной стойке...

18. ...и извлеките верхний болт.




19. Убедитесь, что палец шаровой опоры не закис в посадочном отверстии, в противном случае при помощи монтажной лопатки строньте его с места.


20. Извлеките нижний болт крепления по­воротного кулака к амортизаторной стойке.


21. Приподнимая поворотный кулак, извле­ките палец шаровой опоры из посадочного отверстия.


22. Снимите поворотный кулак в сборесо ступицей, извлекая из него хвостовик привода колеса.


23. Выверните болт крепления кронштейна датчика вращения колеса...

24. ...и снимите кронштейн.



25. Выверните три винта крепления грязе­защитного кожуха...


26. ...и снимите кожух.


27. При необходимости замены кулака сни­мите с него подшипник со ступицей (см. «За­мена подшипника передней стугицы», с. 230) и установите на новый кулак.

28. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затяните моментами, указанными в приложении 1.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности