Инструкция | Opel Meriva. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Opel Meriva. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Приводы передних колес состоят из внутренних 11 (рис. 7.5) и наружных 2 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 6. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпуса наружных шарниров напрессованы задающие кольца датчиков частоты вращения передних колес.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1, сепаратора 2, обоймы 3 и шес- 1и шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлице- вый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 6 (см. рис. 7.5) и зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 3. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, а в запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект; включающий в себя стопорное и упорное кольца, чехол и хомуты крепления чехла.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 4 и 9 (см. рис. 7.5), закрепленными на корпусах шарниров хомутами 3, 5, 8 и 10.
Валы приводов левого и правого колеса выполнены разной длины (правый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля) и поэтому невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Для снижения вибрации в трансмиссии на вал привода правого колеса установлен динамический демпфер 7.
Рис. 7.5. Приводы передних колес: А - привод правого переднего колеса; Б - привод левого переднего колеса; 1 - задающее кольцо датчика частоты вращения колеса; 2 - наружный шарнир равных угловых скоростей; 3 - большой хомут крепления чехла наружного шарнира; 4 - чехол наружного шарнира; 5 - малый хомут крепления чехла наружного шарнира; 6 - вал привода; 7 - динамический демпфер; 8 - малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 9 - чехол внутреннего шарнира; 10 - большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 11 - внутренний шарнир равных угловых скоростей |
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Вибрация при движении автомобиля | |
Сильный износ шарниров приводов колес | Замените изношенные шарниры |
Деформация вала привода колеса | Замените шарнир в сборе |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Увод автомобиля в сторону | |
Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира | Замените шарнир |
Износ или повреждение наружного шарнира | То же |
Повреждение или деформация вала привода колеса | Замените вал |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Вытекание смазки из шарниров | |
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров | Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку |
Недостаточная затяжка хомутов | Замените и надежно затяните хомуты |
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля | |
Повреждение или деформация вала привода колеса | Замените вал |
Биение вала привода переднего колеса | То же |
Износ внутреннего шарнира привода колеса | Замените внутренний шарнир |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Стук при поворотах автомобиля | |
Сильный износ наружного шарнира привода колеса | Замените шарнир |
Opel Meriva. ПРОВЕРКА ЗАЩИТНЫХ ЧЕХЛОВ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Шарниры приводов очень долговечны. Однако при повреждении защитных чехлов в шарниры попадает вода и грязь, в результате чего они быстро выходят из строя. Работа по замене приводов передних колес довольно трудоемкая, а приводы недешевы. Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например, вследствие наезда на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду
2. Осмотрите защитные чехлы левого внутреннего...
3. ...и левого наружного шарниров. На чехлах не должно быть трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените.
4. Аналогично осмотрите защитные чехлы шарниров привода правого колеса.
5. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты - на чехле. В противном случае замените хомуты.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст