Инструкция | Opel Meriva. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Opel Meriva. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Приводы передних колес состоят из внут­ренних 11 (рис. 7.5) и наружных 2 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединен­ных валами 6. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений со­единяемых валов. Внутренний шарнир допол­нительно к угловым делает возможными осе­вые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпуса наружных шарниров напрессованы задающие кольца датчиков частоты вращения передних колес.


Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1, сепаратора 2, обоймы 3 и шес- 1и шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шари­ков. Канавки в продольной плоскости выпол­нены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлице- вый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и при­креплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 6 (см. рис. 7.5) и зафиксиро­вана на валу стопорным кольцом.


Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых под­шипниках, надетых на цапфы трехшиповой сту­пицы 3. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксиро­вана на валу стопорным кольцом, ролики поз­воляют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря че­му привод может удлиняться или укорачивать­ся для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый на­конечник корпуса внутреннего шарнира за­креплен в полуосевой шестерне дифференци­ала пружинным стопорным кольцом.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шар­нира селективно подобраны друг к другу, поэто­му ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, а в запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект; включающий в себя стопорное и упорное коль­ца, чехол и хомуты крепления чехла.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наруж­ного шарнира.

Для смазки шарниров применяют специ­альную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Гермети­зация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 4 и 9 (см. рис. 7.5), закрепленными на корпусах шарниров хомутами 3, 5, 8 и 10.

Валы приводов левого и правого колеса вы­полнены разной длины (правый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля (главная передача смещена вле­во относительно продольной оси автомоби­ля) и поэтому невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Для снижения вибрации в транс­миссии на вал привода правого колеса уста­новлен динамический демпфер 7.


Рис. 7.5. Приводы передних колес: А - привод правого переднего колеса; Б - привод левого переднего колеса; 1 - задающее кольцо датчика частоты вращения колеса; 2 - на­ружный шарнир равных угловых скоростей; 3 - большой хомут крепления чехла наружного шарнира; 4 - чехол наружного шарнира; 5 - малый хомут крепления чехла наружно­го шарнира; 6 - вал привода; 7 - динамический демпфер; 8 - малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 9 - чехол внутреннего шарнира; 10 - большой хомут крепле­ния чехла внутреннего шарнира; 11 - внутренний шарнир равных угловых скоростей


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ шарниров приводов

колес

Замените изношенные шарниры

Деформация вала привода колеса

Замените шарнир в сборе

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы

внутреннего шарнира

Замените шарнир

Износ или повреждение наружного шар­нира

То же

Повреждение или деформация вала

привода колеса

Замените вал

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарниров

Износ или разрыв защитного чехла

наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный че­хол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала

привода колеса

Замените вал

Биение вала привода переднего колеса

То же

Износ внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ наружного шарнира

привода колеса

Замените шарнир


Opel Meriva. ПРОВЕРКА ЗАЩИТНЫХ ЧЕХЛОВ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Шарниры приводов очень долговечны. Одна­ко при повреждении защитных чехлов в шар­ниры попадает вода и грязь, в результате че­го они быстро выходят из строя. Работа по замене приводов передних колес довольно трудоемкая, а приводы недешевы. Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например, вследствие на­езда на торчащую из земли проволоку) и не­медленно заменяйте их при малейших по­вреждениях. Если в шарнир через повреж­денный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен кило­метров пробега. Герметичный шарнир изна­шивается чрезвычайно медленно.

1. Установите автомобиль на смотровую ка­наву или эстакаду

2. Осмотрите защитные чехлы левого внут­реннего...


3. ...и левого наружного шарниров. На чех­лах не должно быть трещин и разрывов. По­врежденные чехлы замените.



4. Аналогично осмотрите защитные чехлы шарниров привода правого колеса.

5. Проверьте плотность прилегания пояс­ков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на шарни­ре, а хомуты - на чехле. В противном случае замените хомуты.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности