Руководство | Хендай Солярис. Проверка уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозной системы и сцепления
Запас рабочей (тормозной) жидкости гидроприводов тормозов и сцепления находится в бачке, расположенном на главном тормозном цилиндре.
Для контроля уровня жидкости в бачке установлен датчик. При падении уровня ниже допустимого (метка MIN) в комбинации приборов загорается сигнализатор включения стояночного тормоза и низкого уровня жидкости в бачке. Если утечки жидкости из системы нет, то ее уровень в бачке понижается, в основном, в результате износа накладок колодок тормозных механизмов колес. Даже при наличии датчика рекомендуем визуально проверять уровень рабочей жидкости в бачке перед выездом, так как в процессе эксплуатации может возникнуть неисправность как самого датчика, так и сигнализатора в комбинации приборов или их электроцепей.
На бачке выполнены метки MIN и МАХ, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости. |
Не допускайте понижения уровня жидкости ниже метки MIN.
Чтобы долить жидкость в бачок, поворачиваем крышку бачка против часовой стрелки...
...и снимаем крышку с бачка. |
Рабочая жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и провод ку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой тканью.
Если уровень рабочей жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность гидроприводов тормозной системы или сцепления и устранить неисправность.
Хендай Солярис. Проверка уровня рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления
Залитая в гидропривод усилителя рулевого управления жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяем при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса. Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали. Используем следующую методику:
- при выключенном двигателе протираем насухо все элементы рулевого управления;
-проверяем уровень жидкости в бачке гидроусилителя и, если необходимо, доводим его до нормы;
-пускаем двигатель и несколько раз вращаем рулевое колесо до упора в крайнее левое и крайнее правое положения;
- находим точное место подтекания и устраняем причину.
Для долива, а также при замене жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления необходимо использовать рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке справа, рядом с чашкой верхней опоры амортизаторной стойки.
Проверку уровня жидкости в бачке выполняем на горизонтальной площадке при неработающем двигателе.
На бачке нанесены метки MIN и МАХ (COLD), между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости при холодном двигателе.
При прогретом двигателе уровень жидкости должен находиться между метками MIN и МАХ (НОТ).
Если уровень жидкости опустился ниже метки MIN, то необходимо долить жидкость.
Для этого...
...повернув против часовой стрелки, снимаем крышку бачка. |
Доливаем жидкость в бачок до метки МАХ. |
Плотно закрываем крышку бачка.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст