Руководство | Хендай Солярис. Проверка уровня масла в механической коробке передач

Хендай Солярис. Проверка уровня масла в механической коробке передач

Согласно регламенту технического об­служивания проверку уровня масла в коробке передач необходимо прово­дить через 60 тыс. км пробега автомо­биля, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки передач. Уровень масла проверяем на холод­ной коробке передач, установив ав­томобиль на смотровой канаве или эстакаде.


Накидным ключом «на 17» отворачива­ем пробку контрольного отверстия.

Масло в коробке передач должно на­ходиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем.

При необходимости...


...шприцем (для трансмиссионного масла) доливаем масло в коробку пе­редач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

Доливаем масло той же марки, что и было залито в коробку передач.

Проверяем состояние уплотнительной шайбы пробки.

Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее. Заворачиваем и затягиваем пробку. Удаляем потеки масла с картера ко­робки передач.

Хендай Солярис. Замена масла в механической коробке передач

Залитое в коробку передач трансмис­сионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и в регла­менте технического обслуживания нет операции по его замене.

Однако при ремонте автомобиля мо­жет возникнуть необходимость слить масло из коробки передач.

Кроме того при эксплуатации автомо­биля в тяжелых условиях (движение по запыленным и неровным дорогам, по горным дорогам, буксировка прице­па и т.п.) завод-изготовитель рекомен­дует менять масло в коробке передач через 120 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой кана­ве или эстакаде.

Очищаем картер коробки передач вокруг пробки контрольного отвер­стия и пробки сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 2,0 л.

Накидным ключом «на 17» отворачива­ем пробку сливного отверстия...



...и сливаем масло в подставленную емкость.

Проверяем состояние уплотнительной шайбы пробки.

Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее новой. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Отворачиваем пробку контрольного отверстия и за­ливаем масло в коробку передач (см. «Проверка уровня масла в механи­ческой коробке передач», с. 32).

Хендай Солярис. Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач

Согласно регламенту технического об­служивания проверку уровня жидкос­ти в автоматической коробке передач проводим через 60 тыс. км пробега. Необходимо также проверить уровень жидкости при обнаружении неисправ­ностей в работе коробки и потеков жидкости на ее картере.

Проверку выполняем сразу после поез­дки (чтобы жидкость в коробке передач была прогрета до рабочей температу­ры - 70-80 °С), на горизонтальной пло­щадке.

При работающем на холостом ходу двигателе переводим рычаг селектора последовательно в каждое положение, а затем устанавливаем в положение N или Р.

Прежде чем извлечь указатель уровня жидкости, тщательно удаляем загрязне­ния с поверхности деталей в непосред­ственной близости от него. Попадание во внутреннюю полость коробки пере­дач даже незначительного количест­ва инородных частиц недопустимо, так как это может нарушить ее нормаль­ную работу и стать причиной повышен­ного износа деталей механизма.

Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки коробки пе­редач.


Для проверки состояния жидкости промокаем указатель белым бумаж­ным листом.

Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, коричневого или чер­ного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном из­носе фрикционов. В этом случае следу­ет обратиться на СТО для диагностики коробки передач.

Чистой безворсовой тканью протира­ем указатель уровня жидкости и встав­ляем его в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке пленки жидкости на нем определяем уровень жидкости в короб­ке передач. Объем жидкости в коробке в норме, если кромка пленки жидкос­ти расположена между двумя метка­ми НОТ («горячей» зоны) на указателе. Если уровень жидкости ниже меток НОТ, требуется долить жидкость. При необходимости доливаем жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Жидкость заливаем в направ­ляющую трубку указателя с помощью воронки небольшими порциями, конт­ролируя уровень.

Нельзя превышать максимально допус­тимый уровень жидкости, так как это может привести к выходу коробки пе­редач из строя.

Если проверка уровня жидкости про­водиться на холодной коробке пере­дач (температура жидкости 20-30 °С), уровень жидкости должен находиться между двумя метками С («холодная» зона). Если уровень жидкости ниже ме­ток С, доливаем жидкость до верхней метки. Затем проверяем уровень жид­кости на прогретой коробке передач, как указано выше.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности