Руководство | Хендай Солярис. Проверка уровня масла в механической коробке передач
Хендай Солярис. Проверка уровня масла в механической коробке передач
Согласно регламенту технического обслуживания проверку уровня масла в коробке передач необходимо проводить через 60 тыс. км пробега автомобиля, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки передач. Уровень масла проверяем на холодной коробке передач, установив автомобиль на смотровой канаве или эстакаде.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем пробку контрольного отверстия.
Масло в коробке передач должно находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем.
При необходимости...
...шприцем (для трансмиссионного масла) доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Доливаем масло той же марки, что и было залито в коробку передач.
Проверяем состояние уплотнительной шайбы пробки.
Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее. Заворачиваем и затягиваем пробку. Удаляем потеки масла с картера коробки передач.
Хендай Солярис. Замена масла в механической коробке передач
Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операции по его замене.
Однако при ремонте автомобиля может возникнуть необходимость слить масло из коробки передач.
Кроме того при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (движение по запыленным и неровным дорогам, по горным дорогам, буксировка прицепа и т.п.) завод-изготовитель рекомендует менять масло в коробке передач через 120 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Очищаем картер коробки передач вокруг пробки контрольного отверстия и пробки сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 2,0 л.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем пробку сливного отверстия... |
...и сливаем масло в подставленную емкость.
Проверяем состояние уплотнительной шайбы пробки.
Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее новой. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Отворачиваем пробку контрольного отверстия и заливаем масло в коробку передач (см. «Проверка уровня масла в механической коробке передач», с. 32).
Хендай Солярис. Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач
Согласно регламенту технического обслуживания проверку уровня жидкости в автоматической коробке передач проводим через 60 тыс. км пробега. Необходимо также проверить уровень жидкости при обнаружении неисправностей в работе коробки и потеков жидкости на ее картере.
Проверку выполняем сразу после поездки (чтобы жидкость в коробке передач была прогрета до рабочей температуры - 70-80 °С), на горизонтальной площадке.
При работающем на холостом ходу двигателе переводим рычаг селектора последовательно в каждое положение, а затем устанавливаем в положение N или Р.
Прежде чем извлечь указатель уровня жидкости, тщательно удаляем загрязнения с поверхности деталей в непосредственной близости от него. Попадание во внутреннюю полость коробки передач даже незначительного количества инородных частиц недопустимо, так как это может нарушить ее нормальную работу и стать причиной повышенного износа деталей механизма.
Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки коробки передач. |
Для проверки состояния жидкости промокаем указатель белым бумажным листом.
Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, коричневого или черного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном износе фрикционов. В этом случае следует обратиться на СТО для диагностики коробки передач.
Чистой безворсовой тканью протираем указатель уровня жидкости и вставляем его в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке пленки жидкости на нем определяем уровень жидкости в коробке передач. Объем жидкости в коробке в норме, если кромка пленки жидкости расположена между двумя метками НОТ («горячей» зоны) на указателе. Если уровень жидкости ниже меток НОТ, требуется долить жидкость. При необходимости доливаем жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Жидкость заливаем в направляющую трубку указателя с помощью воронки небольшими порциями, контролируя уровень.
Нельзя превышать максимально допустимый уровень жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.
Если проверка уровня жидкости проводиться на холодной коробке передач (температура жидкости 20-30 °С), уровень жидкости должен находиться между двумя метками С («холодная» зона). Если уровень жидкости ниже меток С, доливаем жидкость до верхней метки. Затем проверяем уровень жидкости на прогретой коробке передач, как указано выше.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст