Руководство | Mazda 3 Axela. Неисправности автомобиля

Mazda 3 Axela. Неисправности автомобиля

При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается

• Недостаточно затянуты или окислены клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи (с. 290, «Аккумуляторная батарея обслуживание») или стартера (с. 304, «Стартер — диагностика неисправностей*).

• Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна (с. 290, «Аккумуляторная батарея — обслуживание*).

• Неисправна электрическая цепь включения стартера (с. 304, «Стартер — диагностика неисправностей*).

• Неисправно тяговое реле стартера (с. 304, «Стартер — диагностика неисправностей*).

• Неисправен стартер (с. 304, «Стартер — диагностика неисправностей*).

• Неисправна контактная группа выключателя (замка) зажигания (с. 302. «Выключатель (.замок) зажигания — проверка и замена контактной группы*).

Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается

(двигатель запускается, но сразу же останавливается)

• Отсутствует топливо в бакс (проверить показания датчика уровня топлива).

• Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряжснности аккумуляторной батареи или окисленных клемм на се выводах (с. 290, «Аккумуляторная батарея — обслуживание*).

• Неисправность элементов подачи топлива (с. 130 или с. 176, «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей*).

• Негерметичность впускного трубопровода или вакуумных шлангов (с. 130 или с. 176, «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей*).

• Неисправна система управления двигателем (с. 130 или с. 176, «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей*).

• Неисправна электрическая цепь катушек зажигания (с. 130 или с. 176, «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей*).

• Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь (с. 130 или с. 176, «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей*).

• Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (с. 130 или с. 176, «Двигатель — проверка технического состояния*).

При работе двигателя загорается контрольная лампа

неисправности системы управления двигателем (может сопровождаться ухудшением работы двигателя, см. ниже)

• Выход из строя элементов системы управления или их электрических цепей (с. 130 или с. 176, «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика нссиправностсй*).

Затруднён запуск холодного или горячего двигателя (может загораться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, см. выше)

• Засорён воздушный фильтр (с. 92. «Воздушный фильтр — очистка и замена фильтрующего элемента»). Только при затруднённом запуске горячего двигателя.

• Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электродита (с. 290, «Аккумуляторная батарея — обслуживание»). Только при затруднённом запуске холодного двигателя.

• Неисправность элементов подачи топлива (с. 130 или с. 176, «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей*).

• Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкое™ системы управления двигателем (с. 130 или с. 176, «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей»).

• Неисправна система управления двигателем (с. 130 или с. 176, «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей*).

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу то понижается, то возрастает (может загораться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, см. выше)

• Негерметичность впускного трубопровода или вакуумных шлангов (с. 130 или с. 176, «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика нсисправчостсй*).

• Недостаточное рабочее давление в топливной рампе (с. 151 или с. 193, «Топливопровод — проверка рабочею давления»).

• Износ цепи и/или звездочек привода газораспределительного механизма. Обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Пропуски зажигания (перебои в работе двигателя) на холостом ходу и/или под нагрузкой (может загораться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, см. выше)

• Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (с. 107, «Свечи зажигания — проверка и замена*).

• Негерметичность впускного трубопровода или вакуумных шлангов (с. 130 или с. 176, «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей*).

• Недостаточное рабочее давление в топливной рампе (с. 151 или с. 193. «Топливопровод — проверка рабочего давления*).

• Неисправны топливные форсунки (с. 152 или с. 195, «Форсунки — проверка и замена»).

• Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (с. 114 или с. 163, «Двигатель — проверка технического состояния*).

• Неисправны катушки зажигания (с. 157 или с. 197, «Катушки зажигания — проверка и замена»).

• Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма. Обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Двигатель не развивает мощность (может загораться

контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, см. выше)

• Засорён воздушный фильтр (с. 92, «Воздушный фильтр — очистка и замена фильтрующего элемента»).

• Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма. Обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.

• Неправильная установка фаз газораспределения. Обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.

• Неисправна система управления двигателем (с. 130 или с. 176, «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей*).

• Подклиниванис рабочих цилиндров тормозных механизмов (с. 87, «Тормозная система — проверка технического состояния*).

• Пробуксовывает сцепление (с. 213, «Сцепление — проверка технического состояния»).

• Недостаточное рабочее давление в топливной рампе (с. 151 или с. 193, «Топливопровод — проверка рабочего давления»).

• Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (с. 114 или с. 163, «Двигатель — проверка технического состояния*).

• Неисправна система выпуска отработавших газов (с. 105, «Система выпуска отработавших газов — проверка технического состояния»).

Детонационные стуки. Отчётливый стук двойного тона

появляется при резком увеличении нагрузки на двигатель

(может загораться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, см. выше)

• Октановое число бензина ниже 95 (если стуки появились сразу после заправки автомобиля топливом).

• Перегрев двигателя (проверьте показания датчика температуры охлаждающей жидкости, и если двигатель действительно перегреваете я, устраните причину перегрева, см. ниже).

• Неисправен датчик детонации. Обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.

• Неисправна система управления двигателем (с. 130 или с. 176, «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей»).

• Нагар на клапанах и в камерах сгорания. Обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Шумы и стуки двигателя (кроме детонационных стуков, см. выше)

• Износ поршней, цилиндров, неисправность механизма ГРМ (с. 114 или с. 163. «Двигатель — проверка технического состояния»).


Повышенный расход топлива

• Недостаточное давление воздуха в шинах (с. 35, «Проверка давления в шинах колес»).

• Засорен воздушный фильтр (с. 92, «Воздушный фильтр — очистка и замена фильтрующего элемента»)

• Неисправна система управления двигателем (с. 130 или с. 176, «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей»).

• Неисправны топливные форсунки (с. 152 или с. 195, «Форсунки — проверка и замена»).

Перегрев двигателя

• Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (с. 29, «Проверка уровней технических жидкостей»)

• Неисправен термостат (с. 201, «Система охлаждения — проверка технического состояния*).

• Неисправен радиатор системы охлаждения двигателя (с. 207, «Радиатор системы охлаждения — замена*).

• Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя или электрическая цепь его включения (с. 201, «Система охлаждения — проверка технического состояния*).

• Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку)

• Неисправность насоса системы охлаждения (с. 201, «Система охлаждения — проверка технического состояния*).

Калильное зажигание

• Перегрев двигателя (проверьте показания датчика температуры охлаждающей жидкости, и если двигатель действительно перегревается, устраните причину перегрева, см. выше).

• Применение свечей с несоответствующим калильным числом (с. 107, «Свечи зажигания — проверка и замена*).

• Нагар на клапанах и в камерах сгорания. Обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Повышенный расход моторного масла (под двигателем или на его поверхности появляются пятна или потёки масла), не сопровождается сизым дымом из выхлопной трубы при работе двигателя)

• Негерметичны уплотнение поддона картера или уплотнительная шайба сливной пробки (с. 114 или с. 163, «Двигатель — проверка технического состояния*).

• Нарушено уплотнение датчика аварийного давления масла (с. 346, «Датчик аварийного давления масла в двигателе 1,6 — проверка и замена* или с. 347, «Датчик аварийного давления масла в двигателе 2,0 — проверка и замена*).

• Негерметична просадка крышки головки блока цилиндров (с. 115 или с. 165. «Крышка головки блока цилиндров — снятие, чамкна прокладки и установка*).

• Изношены или повреждены сальники коленчатого вала (с. 118, «Передний сальник коленчатого вала — замена*, с. 119, «Задний сальник коленчатого вала — замена*). Повышенный расход масла (сопровождается сизым дымом

из выхлопной трубы при работе двигателя, без внешних признаков утечки масла, см. выше)

• Износ маслосъемных колпачков. Обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.

• Износ, залегание или поломка поршневых колец (с. 114 или с. 163, «Двигатель — проверка технического состояния*).

Снижение уровня охлаждающей жидкости

• Повреждение шлангов системы охлаждения или ослабление хомутов их крепления (с. 201, «Система охлаждения — проверка технического состояния*).

• Повреждение радиатора системы охлаждения (с. 207, «Радиатор системы охлаждения — замена*).

• Повреждение радиатора климатической установки (с. 391, «Климатическая установка — проверка технического состояния*).

• Повреждение прокладки головки блока цилиндров (с. 114 или с. 163, «Двигатель — проверка технического состояния*).

Утечки топлива и/или появление запаха бензина

• Нсгсрмстичность топливопроводов (с. 94, «Топливопроводы — проверка технического состояния»).

• Переполнен топливный бак (не заправляйте автомобиль «под пробку»).

• Нсгсрмстичность топливных форсунок (с. 152 или с. 195, «Форсунки — проверка и замена»).

При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла

• Недостаточный уровень масла (с. 29, «Проверка уровней технических жидкостей»).

• Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу ниже нормы (с. 130 или с. 176, «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей»).

• Замыкание в цепи «датчик — контрольная лампа» (с. 346, «Датчик аварийного даапснии масла в двигателе 1,6 — проверка и ’имена» или с 347. «Датчик аварийного давления масла в двигателе 2,0 — проверка и замена*).

• Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла (с. 346, «Датчик аварийного давления масла в двигателе 1,6 — проверка и замена» или с. 347, «Датчик аварийного давления масла в двигателе 2,0 — проверка и замена*).

• Износ коренных подшипников коленчатого вала и/или масляного* насоса (с. 114, «Двигатель — проверка технического состояния*).

Аккумуляторная батарея не заряжается (контрольная

лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя)

• Изношен или недостаточно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов (с. 82, «Ремни привода вспомогательных агрегатов — проверка состояния и натяжения, замена»).

• Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее (с. 290, «Аккумуляторная батарея — обслуживание*).

• Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (с. 290, «Аккумуляторная батарея — обслуживание*).

• Неисправен генератор (с. 292, «Генератор — диагностика неисправностей*).

• Неисправен регулятор напряжения (с. 292, «Генератор — диагностика неисправностей*).

• Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (с. 292, «Генератор — диагностика неисправностей»).

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания

• Неисправен щиток приборов (с. 345, «Щиток приборов — снятие и установка»).

• Неисправна электрическая цепь от блока управления до щитка приборов (с. 285, «Проверка и ремонт электрических цепей*).

Во время движения загораются различные контрольные лампы на щитке приборов

• Неисправность различных узлов автомобиля (с. 16, «Щиток приборов*).

Стартер работает с повышенным шумом (скрежетом)

• Ослабла затяжка болтов крепления стартера (с. 305, «Стартер двигателя 1,6 — снятие и установка* или с. 311, «Стартер двигателя 2,0 — снятие и установка*).

• Неисправен стартер или его тяговое реле (с. 304, «Стартер — диагностика неисправностей*).

Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя возрастают, но автомобиль не разгоняется)

• Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска (с. 213. «Сцепление — проверка технического состояния»).

• Сильный износ, коробление и пригоранис накладок ведомого диска (с. 217, «Сцепление — проверка и замена»).

Затруднено или невозможно переключение передач

• Изношен рычаг привода переключения передач (с. 225. «Рычаг привода механизма переключения передач — замена»).

• Изношены или повреждены тросы механизма привода переключения передач (с. 221. «Тросы привода механизма переключения передач — замена»).

Стук (щелчки) при повороте автомобиля на невысокой скорости

• Износ наружных шарниров равных угловых скоростей (с. 105, «Приводы передних колёс — проверка технического состояния»).

• Ослабление крепёжных деталей передней подвески (с. 102, «Передняя подвеска — проверка технического состояния»).

• Ослабление крепёжных деталей рулевого управления (с. 94, «Рулевое управление — проверка технического состояния*).

• Выход из строя деталей дифференциала (с. 221, «Коробка передач — проверка технического состояния*).

Вибрация при движении автомобиля с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)

• Нарушена балансировка колёс автомобиля (отбалансируйте колёса в специализированной мастерской).

• Нарушена геометрия шин или дисков колёс вследствие деформации (с. 100, «Шины, диски и ступицы — проверка технического состояния*).

• Износ шарниров равных угловых скоростей приводов передних колёс (с. 105, «Приводы передних колёс — проверка технического состояния*).

Увод автомобиля от прямолинейного движения

• Разное давление в шинах передних колёс (с. 35, «Проверка давления в шинах колес*).

• Разная степень износа шин передних колёс (с. 100, «Шины, диски и ступицы — проверка технического состояния»).

• Неисправность амортизаторов передней или задней подвески (с. 102. «Передняя подвеска — проверка технического состояния*. с. 103, «Задняя подвеска — проверка технического состояния*)

• Поломка одной из пружин передней или задней подвески (с. 102, «Передняя подвеска — проверка технического состояния*; с. 103, «Задняя подвеска — проверка технического состояния*).

• Нарушена регулировка углов установки передних колёс (отрегулируйте углы установки колёс в специализированной мастерской).

• Подтормаживанис одного из колёс автомобиля (с. 87, «Тормозная система — проверка технического состояния*).

Увод автомобиля от прямолинейного движения при торможении

• Разное давление в шинах передних колёс (с. 35, «Проверка давления в шинах колес*).

• Неисправен один из тормозных механизмов (с. 87. «Тормозная система — проверка технического состояния*).

• Пережат шланг или трубопровод одного из тормозных механизмов (с. 87. «Тормозная система — проверка технического состояния*).

• Разная степень износа деталей тормозных механизмов одной из осей автомобиля (с. 87, «Тормозная система — проверка технического состояния*).

Неравномерный износ шин

• Нарушена регулировка углов установки колес (отрегулируйте углы установки колес в специализированной мастерской).

• Поломка одной из пружин передней или задней подвески (с. 102, «Передняя подвеска — проверка технического состояния*: с. 103, «Задняя подвеска — проверка технического состояния*)

• Нарушена балансировка одного или нескольких колёс (отбалансируйте колёса в специализированной мастерской).

• Автомобиль перегружен или загружен неравномерно.

Снижение уровня жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления

• Повреждение шлангов системы гидроусилителя (визуальный осмотр).

• Повреждение сальника насоса гидроусилителя рулевого управления (с. 268. «Насос гидроусилителя рулевого управления автомобиля с двигателем 1,6 замена* или с. 269, «Насос гидроусилителя рулевого управления автомобиля с двигателем 2,0 — замена*).

• Неисправность рулевого механизма. Обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Чрезмерный люфт рулевого управления

• Износ подшипников ступиц (с. 100, «Шины, диски и ступицы — проверка технического состояния*).

• Выход из строя рулевых тяг и/или их наконечников (с. 94, «Рулевое управление — проверка технического состояния*)

• Люфт в рулевом механизме (с. 94, «Рулевое управление — проверка технического состояния*).

• Износ деталей рулевой колонки (с. 94, <■ Рулевое управление — проверка технического состояния»).

Снижение уровня тормозной жидкости

• Неисправность (негерметичность) цилиндров колёсных тормозных механизмов (с. 87, «Тормозная система — проверка технического состояния*).

• Повреждение трубок или шлангов тормозной системы (визуальный осмотр).

Скрнп (скрежет) при торможении

• Износ или заедание тормозных колодок (с. 87. «Тормозная система — проверка технического состояния*).

Вибрация при торможении

• Коробление тормозных дисков (с. 87. «Тормозная система — проверка технического состояния*)

• Не включаются отдельные лампы фар или задних фонарей

• Перегорела нить лампы (с. 326. «Освещение, световая и звуковая сигнализация*).

• Окислен контакт лампы в патроне (с. 326, «Освещение. световая и звуковая сигнализация*).

• Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях (с. 284, «Электрооборудование — проверка технического состояния*).

Не включаются все лампы одной пели

• Неисправность предохранителя или реле соответствующей цепи (с 296, «Блоки предохранителей и реле*).

• Неисправность выключателей или подрулевых переключателей (с. 317, «Выключатели и переключатели*).

• Перегорели нити вссх ламп цепи (с. 326. «Освещение, световая и звуковая сигнализация»).

• Окислены контакты ламп в патронах (с. 326, «Освещение, световая и звуковая сигнализация»).

• Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях (с. 284, «Электрооборудование — проверка технического состояния*).

Отдельные лампы фар или задних фонарей горят вполнакала

• Плохой контакт или повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с «массой» (с. 284, «Электрооборудование — проверка технического состояния*).

• Затемнение колбы лампы (с. 326, «Освещение, световая и звуковая сигнализация»).

Контрольная лампа включения указателей поворота мигает с удвоенной частотой

• Перегорела нить одной из ламп указателей поворота (с. 326, «Освещение, световая и звуковая сигнализация»).

Не работает стеклоочиститель

• Неисправность предохранителя иди реле (с. 296. «Блоки предохранителей и реле»).

• Неисправность подрулевого переключателя (с. 317, «Подрулевые переключатели — проверка и замена»).

• Неисправен мотор-редуктор стеклоочистителя (с. 349. -Привод стеклоочистителя — проверка и замена»).

• Неисправна электропроводка (с. 265, «Проверка и ремонт электрических цепей*).

Не работают электростеклоподъёмники боковых дверей

• Неисправность предохранителя или реле (с. 296, «Блоки предохранителей и реле»).

• Неисправен блок управления электростеклоподъёмниками или клавиша (с. 324. «Блок управления электростеклоподъёмниками — замена» или с. 325, «Клавиши управления электростеклоподъёмниками пассажирских дверей — замена»).

• Неисправны электростеклоподъёмники (с. 389, «Электростеклоподъёмники — проверка и замена»).

• Неисправна электропроводка (с. 285, «Проверка и ремонт электрических испей»).

Дверь автомобиля не отпирается

• Замёрзла вода в личинке замка (при температуре окружающего воздуха ниже О’С). Обработайте замки проникающей смазкой (с. 363, «Техническое обслуживание и уход за кузовом»)

• Личинка замка загрязнена (с. 382, «Выключатель (личинка) замка передней двери — замена»)

• Повреждён цилиндровый механизм замка (с. 382, «Выключатель (личинка) замка передней двери — замена»).

Двери не фиксируются в закрытом положении

• Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания грязи или недостатка смазки (с. 363, «Техническое обслуживание и уход за кузовом»; с. 385, «Замок передней двери — замена» или с. 386. «Замок задней двери — замена»).

Не отпирается замок капота

• Обрыв тяги привода замка.

• Неисправен замок капота.

Не открывается крышка багажного отделения

• Неисправен замок крышки багажного отделения (с. 375, «Замок крышки багажного отделения — замена»).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности