Руководство | Mazda 3 Axela. ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ — ЗАМЕНА

Mazda 3 Axela. ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ - ЗАМЕНА



Тормозная жидкость подлежит обязательной замене через каждые 40 тыс. км. пробега или через каждые два года эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше (с. 77, «План технического обслуживания*).

Для выполнения работы потребуются резиновая груша или шприц, прозрачная виниловая трубка с внутренним диаметром 4—5 мм специальные ключи для трубопроводов или накидные ключи на 9 и 10 мм. ёмкость для слива тормозной жидкости, свежая тормозная жидкость. рекомендованная заводом-изготовителем (с. 76. «Справочные данные»), смотровая канава или эстакада (желательно).

Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (с. 73, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонт/*).

2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра.

3. Заливаем в бачок новую жидкость до верхней кромки бачка.


Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы её уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.

4. Прокачиваем контуры системы гидропривода (с. 271, «Гидравлический привод тормозов — прокачка*). Прокачку каждого тормозного механизма проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера, периодически проверяя уровень жидкости в бачке.

После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (с. 29, «Проверка уровней технических жидкостей*).

Mazda 3 Axela. ШИНЫ, ДИСКИ И СТУПИЦЫ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ


Проверку технического состояния колес и ступиц необходимо выполнять в соответствии с регламентом технического обслуживания (с. 77, «План технического обслуживания*).

Для выполнения работы потребуется штангенциркуль с глубиномером.



Последовательность выполнения

1. Проверяем давление в шинах (с. 35, «Проверка давления в шинах колес»).

2. Проверяем гайки крепления колёс. Каждое колесо крепится к ступице пятью гайками. Энергично нажимаем на боковину колеса ногой, раскачивая его в поперечном направлении. При малейшем подозрении на ослабление крепления колеса проверяем затяжку гаек (момент затяжки 88-117 Нм). Диски колес должны быть без трещин и следов деформации. На шинах не допускается наличие порезов, отслоений, разрывов, вздутий («грыжи»), выступания корда.

3. При отсутствии механических повреждений шины пригодность сё к эксплуатации определяется высотой рисунка протектора.

Визуально определяем высоту протектора по индикаторным выступам в канавках рисунка.

Выступы имеют высоту 1,6 мм. Как только высота протектора сравняется с высотой выступа, шина подлежит замене.

Индикаторы расположены по всей окружности шины на некотором расстоянии друг от друга. Находим их по условным обозначениям в виде букв TWI или стрелкам на боковине шины.

4. Томно высоту протектора определяем при помощи глубиномера штангенциркуля и сравниваем степень износа шины по краям и в середине. Ускоренный износ средней части протектора свидетельствует об эксплуатации шины с повышенным давлением, по краям шины — с пониженным, а быстрый износ внутренней или наружной части протектора указывает на необходимость регулировки углов установки колёс. Интенсивный

износ одного из колёс, возможно, вызван деформацией элементов подвески или кузова автомобиля.

Согласно «Приложению к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», запрещается эксплуатация легкового автомобиля:

- если высота протектора шин составляет менее 1,6 мм;

- - с шинами, имеющими внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

- если отсутствует гайка (болт) крепления или имеются трещины диска и ободьев колёс, имеются видимые нарушения формы и размеров крепёжных отверстий;

- если шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;

- если на одну ось автомобиля установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные. Также сзади механических транспортных средств, имеющих шипованные шины, должен быть установлен опознавательный знак «Шипы» в виде треугольника белого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» чёрного цвета.
5. Появление вибрации, которая ощущается на кузове или рулевом колесе при движении автомобиля с постоянной скоростью свыше 80 км/ч. может быть следствием дисбаланса одного из колёс. Для выявления причины проверяем балансировку колёс в шиномонтажной мастерской. Если вибрация вызвана деформацией диска. повреждением шины или неравномерным её износом. заменяем шину или диск.

6. Поочерёдно вывешиваем передние колёса автомобиля (с. 73. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту*) и усилием рук покачиваем

верхнюю и нижнюю части колеса автомобиля в поперечном направлении

В ступицах с изношенными подшипниками будет чувствоваться люфт. Чтобы убедиться в том. что люфт не вызван неисправными деталями подвески, повторяем проверку при нажатой педали тормоза. Если стук исчез, то неисправен подшипник ступицы. Неисправную ступицу необходимо заменить (с. 235, «Ступица переднего колеса — замена*). Если стук не исчез, проверяем состояние передней подвески (с. 102, «Передняя подвеска — проверка технического состояния»).

7. Поочерёдно вывешиваем задние колеса автомобиля и усилием рук покачиваем колесо автомобиля в поперечном направлении.

В ступицах с изношенными подшипниками будет чувствоваться люфт. Чтобы убедиться в том, что люфт не вызван неисправными деталями подвески, повторяем проверку при нажатой педали тормоза. Если стук исчез, то нсисправсн подшипник ступицы. Неисправную ступицу необходимо заменить (с. 246, «Ступица заднего колеса — замена»). Если стук не исчез, проверяем состояние задней подвески (с. 103, «Задняя подвеска — проверка технического состояния*).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности