Руководство | Mazda 3 Axela. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ — ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ И ЗАМЕНА



Mazda 3 Axela. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ - ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ И ЗАМЕНА

Работу необходимо проводить в соответствии с регламентом технического обслуживания (с. 77, «План технического обслуживания*). В системе охлаждения используется специальная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля (антифриз). Как правило, качественный антифриз продастся в виде концентрата, который необходимо перед заливкой разбавить дистиллированной водой в соотношении 50:50, а для эксплуатации автомобиля при температуре ниже -40°С — в соотношении 60:40.

Проверка плотности

1. Открываем крышку заливной горловины расширительного бачка.

ЗАМЕЧАНИЕ
Ареометр представляет собой поплавок со шкалой, градуированной в единицах плотности кг/м3. В зависимости от плотности жидкости поплавок будет погружаться на разную глубину. Шкала на поплавок нанесена таким образом, чтобы уровень жидкости располагался напротив значения, соответствующего её плотности. Концентрация антифриза определяется по его плотности. Зависимость концентрации антифриза от плотности и температуры окружающей среды приведена в таблице. Используйте ареометр, который имеет шкалу для проверки охлаждающей жидкости. Иногда на шкале указан диапазон минимально допустимой температуры.

Концентрат антифриза разбавляйте дистиллированной водой до заливки в систему охлаждения. Только таким образом можно обеспечить точное соблюдение указанных соотношений антифриза и дистиллированной воды. Плотность антифриза проверяйте после перемешивания.

3. По плотности антифриза с помощью таблицы определяем его концентрацию.

Концентрация и плотность антифриза

Таблица 7.3

Минимальная температура окружающей среды, °С

Плотность антифриза, кг/м* при 20°С

Концентра­ция анти­фриза,

% от объёма

-10

1050

30

-15

1058

35

-20

1067

40

-25

1074

45

-30

1082

50

-35

1 09С

55

-45

I 09?

60

Замена


Объем жидкости в системе охлаждения двигателей 1,6 составляет 6,2 л, а двигателей 2,0 — 7,5 л.



Замену охлаждающей жидкости выполняйте при температуре двигателя не более +40°С, чтобы избежать ожогов.


1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду (с. 73, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту*).

2. Подготавливаем ёмкость для слива охлаждающей жидкости объёмом не менее восьми литров. Если жидкость сливается не для замены, то ёмкость должна быть чистой.

3. Открываем крышку заливной горловины расширительного бачка.

4. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (с. 82, «Ремни привода вспомогательных агрегатов — проверка состояния и натяжения, замена*).

5. Крестовой отвёрткой выворачиваем на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения. При этом из сливного штуцера радиатора начнет сливаться охлаждающая жидкость.

9. Заворачиваем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель. Проверяем отсутствие подтекания охлаждающей жидкости (с. 201, «Система охлаждения — проверка технического состояния*).

10. Останавливаем двигатель. После его остывания проверяем уровень охлаждающей жидкости и, в случае необходимости, доводим его до нормы (с. 29, «Проверка уровней технических жидкостей*).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности