Руководство | Mazda 3 Axela. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Mazda 3 Axela. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ


В данном разделе приведено описание работ, связанных с автоматической коробкой передач и её компонентами, выполнять которые можно самому без применения специальных навыков и инструментов. Выполнение работ по снятию, частичной или полной разборке коробки передач целесообразнее доверить специализированной станции технического обслуживания.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование деталей

Момент затяжки. Нм

Сливная пробка

30-41

Болты крепления датчика режимов

8-11

Гайка крепления рычага датчика режимов

31-46



Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Тип рабочей жидкости

ATF M-V

Заправочный объем, л

7,0

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ


На автомобилях применяются четырёхступенчатые автоматические коробки передач (АКП) с возможностью ручного переключения.

Конструкция АКП включает в себя гидротрансформатор, масляный насос, планетарные механизмы, фрикционные муфты и тормозы. Управление коробкой передач осуществляется электронным блоком.

Пиротрансформатор выполняет функции сцепления. В процессе работы он наполняется рабочей жидкостью и, вращаясь с достаточной скоростью, передаст крутящий момент от двигателя трансмиссии, поглощает и сглаживает вибрации и рывки от работы двигателя и коробки передач. Гидротрансформатор состоит из трёх колёс: насосного, реакторного и турбинного, сюда же входит муфта его блокировки. Насосное колесо объединено с корпусом пиротрансформатора и закреплено на маховике двигателя. Турбинное колесо шлицевым соединением связано с входным валом коробки передач. По достижении определённой скорости при помощи муфты пиротрансформатор блокируется, при этом обеспечивается жёсткая связь между коленчатым валом двигателя и трансмиссией. Это значительно снижает потери мощное™ и благоприятно сказывается на динамических качествах и расходе топлива.

Масляный насос приводится от двигателя и предназначен для создания необходимого давления рабочей жидкости для работы АКП. С этим и связана невозможность запуска двигателя автомобиля с АКП «с толкача*. При отсутствии давления рабочей жидкости крутящий момент от трансмиссии никаким образом не может быть передан коленчатому валу двигателя. Также отсутствие давления рабочей жидкости накладывает определённые ограничения на буксировку автомобиля (с. 15, «Эксплуатация и управление автомобилем»), так как не происходит должной смазки узлов АКП.

Планетарные механизмы установлены непосредственно в картере АКП и предназначены для обеспечения изменения передаточного числа и включения задней передачи.

Планетарный механизм (передача) состоит из четырех основных элементов: солнечной шестерни, водила с сателлитами и коронной шестерни. Изменение передаточного отношения и направления врашения происходит за счёт блокировки или разблокировки двух элементов из трёх (солнечной шестерни, водила, коронной шестерни) в различных комбинациях. В современных АКП устанавливается несколько планетарных механизмов в зависимости от количества передач и конструкции.

Фрикционные муфты и тормозы предназначены для блокировки различных элементов планетарных механизмов. Они срабатывают за счёт давления рабочей жидкости при открытии соответствующего клапана. Клапаны открываются в определённой последовательности электронным блоком управления в зависимости от скорости, степени открытия дроссельной заслонки, от частоты вращения коленчатого вала и других параметров.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

1. Проверяем уровень рабочей жидкости в коробке передач (с. 29, «Проверка уровней технических жидкостей*). Пониженный или повышенный уровень рабочей жидкости может оказывать существенное влияние на работу коробки передач. Во время проверки уровня также обращаем внимание на состояние рабочей жидкости. Жидкость должна иметь цвет тёмного прозрачного или красноватого лака, без включения мелких частиц и без запаха горелого. В противном случае в коробке передач есть серьёзные неисправности, и необходимо как можно быстрее обратиться в специализированную мастерскую.

2. Убеждаемся в исправности, и правильной регулировке троса селектора, а также в исправности самого селектора. Селектор должен чётко фиксироваться во всех положениях, при этом его положения должны соответствовать включаемым режимам. Кроме того, должны исправно работать все блокировки селектора от его случай-

ного перемещения (с. 15, «Эксплуатация и управление автомобилем*). При обнаружении неисправности необходимо её устранить (с. 231, «Трос селектора режимов работы АКП — регулировка* и с. 232, «Датчик режимов работы АКП — проверка и замена*).

3. При движении не должно быть рывков, ударов и различных посторонних звуков. Работа во всех режимах должна осуществляться в полном объёме (с. 15, «Эксплуатация и управление автомобилем*).

4. Проверяем правильность и своевременность переключения передач при движении в различных режимах (селектор находится в положении D) согласно таблице 10.7.

2) в нижней части стыка картера гидротрансформатора и блока цилиндров двигателя: наличие следов подтеканий масла говорит о необходимости замены сальника гидротрансформатора. Для выполнения работы целесообразно обратиться на специализированную станцию технического обслуживания;

3) в местах соединения коробки передач с внутренним шарниром левого привода..

,.и промежуточным валом.
Наличие подтеканий масла в этих местах указывает на необходимость замены сальников приводов передних колёс (с. 234, «Сальники приводов передних колёс — замена*).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности