Инструкция | Lada Kalina 2. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11186

Lada Kalina 2. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11186, ВАЗ-21116, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 - ЧАСТЬ 1


Маслосъемные колпачки двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 можно заменить, не снимая головку с блока цилиндров. На двигателях ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 невозможно удержать клапан при «рассуха-ривании» через свечное отверстие, как это делают для остальных двигателей, поэтому для замены маслосъемных колпачков этих двигателей необходимо снять головку блока цилиндров.

Для замены маслосъемных колпачков двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.

Вам потребуются: торцовая головка «на 13» и дополнительно оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой), пинцет, отвертка, оправка для напрессовки колпачков, съемники маслосъемных колпачков и клапанных пружин.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 71).

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров», с. 70).

Под головкой болта установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

11. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень цилиндра, у которого заменяете колпачки, находился в верхней мертвой точке. Зывернув свечу 1-го цилиндра, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и выпускным клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

ПРИМЕЧАНИЕ

Не рекомендуем применять для поддержки клапана отвертку или иной термообработанный инструмент. Помимо того что они царапают позерхность днища поршня и камеры сгорания, при «рассухаривании» клапан может отколоть часть инструмента, которая попадет в цилиндр.
12. Выньте толкатель выпускного клапана 1-го цилиндра вместе с регулировочной шайбой (см. «Замена толкателей клапанов», с. 38).

ПРИМЕЧАНИЕ

Без необходимости не вынимайте регулировочную шайбу из толкателя.

Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. На другом конце показанного съемника предусмотрена оправка для напрессовки колпачков.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено!

24. Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
25. Установите толкатель клапана вместе с регулировочной шайбой.

26. Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го цилиндра.

27. Придерживая ремень привода газораспределительного механизма в натянутом состоянии, проверните коленчатый вал на пол-оборота и замените маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

28. После замены всех колпачков проверните коленчатый вал еще на пол-оборота.

29. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей.

33. Установите корпуса подшипников распределительного вала, наденьте на шпильки шайбы и заверните гайки крепления в два этапа в указанном порядке:

- заверните гайки до соприкосновения корпусов подшипников с поверхностью головки блока, при этом следите, чтобы...

...направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников;

- окончательно затяните гайки в указанной последовательности.

34. Установите сальник распределительного вала (см. «Замена сальников распределительных валов», с. 80).

35. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186», с. 67).

36. Установите все снятые детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности