Инструкция | Lada Kalina 2. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-11186, ВАЗ-21116, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127
Lada Kalina 2. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-11186, ВАЗ-21116, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127
Вам потребуются: свечной ключ «на 21», компрессометр, медицинский шприц.
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
Работа показана на примере двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186. Операции проверки компрессии двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 практически полностью аналогичны. Разница -в наличии у двигателя двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 четырех отдельных катушек зажигания, установленных на свечах, которые необходимо снять (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 221).
Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессомет-ры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
1. Перед измерением компрессии проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанном механизме двигателей
ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186», с. 67).
2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
3. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя», с. 128). После снижения давления предохранитель топливного насоса на место не устанавливайте, чтобы отключить топливный насос.
4. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания (катушки зажигания у двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127).
7. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.
8. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку,
9. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для получения правильных показаний ком-прессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.
10. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
Показания компрессометров иной конструкции могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).
11. Повторите операции 7-10 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
12. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если значение компрессии осталось неизменным, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа.
Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметич-ности впускного клапана, а через глушитель -о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст