Руководство | Nissan X-Trail T31. Система курсовой устойчивости

Nissan X-Trail T31. Система курсовой устойчивости


Система курсовой устойчивости, называемая также системой динамической стабилизации, позволяет увереннее двигаться по дорогам со скользким покрытием и проходить повороты. Автомобильные компании обозначают эту систему по-разному — VDC, ESC. VSC, DSC и так далее. Компания Ниссан испогь-зует аббревиатуру ESP (Electronic Stability Programm). Система ESP, являясь системой активной безопасности, помогает удерживать автомобиль на траектории его движения. Однако как бы система хороио ни работала, все равно есть предел и ее возможностям. Поэтому в поездке следует руководствоваться дорожными и погодными условиями. Кроме того, следует помнить, что система ESP только помогает в сложной дорожной ситуации, исправляя ошибки вождения, которые допускает неопытный водитель. А для опытных водителей, которые предпочитают или привыкли справляться с такими ситуациями без участия электроники, предусмотрена возможность отключения системы ESP. Также эту систему отключают, если автомобиль застрял, например, в снегу — при незадействованной системе ESP увеличивается тяговое усилие на колесах.

На автомобилях Ниссан Х-Трейл, оборудованных ESP, эта система, вместе с антипробуксовочной системой TCS, автоматически активируется в самсм начале движения автомобиля.

Системы ESP/TCS работают совместно с анти-блокировочной системой (ABS) и имеют общие с ней блок управления, контрольные датчики и исполнительные устройства. В комплекс этих систем, таким образом, входят датчики вращения колес, выключатель сигнала торможения, гидроблок, объединенный с электронным блоком управления, датчик давления в главном тормозном цилиндре, датчик продольного и поперечного ускорения, датчик поворота рулевого колеса, контрольные лампа неисправности на щитке приборов, выключатель системы ESP.

Датчик давления в главном тормозном цилиндре определяет давление, создаваемое цилиндром. Датчик установлен на перегородке моторного отсека с правой стороны.

Датчик продольного и поперечного ускорения определяет ускорение автомобиля в продольном направлении и при повороте его вокруг вертикальней оси. Он находится под облицовкой туннеля пола.

Датчик поворота рулевого колеса, установленньй в корпусе подрулевых переключателей, определяет угол и направление поворота рулевого колеса.

Учитывая сигналы, поступающие от датчикоз, блок управления анализирует поведение автомобиля и вычисляет возможность его корректирования. По команде блока управления гидроблок изменяет давление тормозной жидкости в гидроприводе, притормаживая или отпуская колеса. Одновременно блок управления подает соответствующие команды в электронный блок управления двигателем (ЭБУ),

уменьшая или увеличивая подачу топлива и, соответственно, регулируя крутящий момент двигателя.

Каждый раз при срабатывании системы на щитке приборов кратковременно загорается и гаснет контрольная лампа предупреждая водителя о том, что ситуация на дороге стала сложной и система ESP корректирует его действия.

Система ESP отключается выключателем ESP OFF, установленным на центральной консоли. При этом также отключится антипробуксовочная система TCS. Об отключении системы, предупреждает лампа .
Если контрольная лампа ESP не гаснет на щитке приборов после включения зажигания или загорается и не гаснет во время движения автомобиля, это означает — электронный блок управления информирует об обнаружении неисправности в системе ESP. При этом система торможения продолжает работать без участия ESP.

Определить неполадку можно по кодам неисправности на специализированной станции технического обслуживания, располагающей диагностическим оборудованием.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности