Руководство | Nissan X-Trail T31. Система курсовой устойчивости
Nissan X-Trail T31. Система курсовой устойчивости
Система курсовой устойчивости, называемая также системой динамической стабилизации, позволяет увереннее двигаться по дорогам со скользким покрытием и проходить повороты. Автомобильные компании обозначают эту систему по-разному — VDC, ESC. VSC, DSC и так далее. Компания Ниссан испогь-зует аббревиатуру ESP (Electronic Stability Programm). Система ESP, являясь системой активной безопасности, помогает удерживать автомобиль на траектории его движения. Однако как бы система хороио ни работала, все равно есть предел и ее возможностям. Поэтому в поездке следует руководствоваться дорожными и погодными условиями. Кроме того, следует помнить, что система ESP только помогает в сложной дорожной ситуации, исправляя ошибки вождения, которые допускает неопытный водитель. А для опытных водителей, которые предпочитают или привыкли справляться с такими ситуациями без участия электроники, предусмотрена возможность отключения системы ESP. Также эту систему отключают, если автомобиль застрял, например, в снегу — при незадействованной системе ESP увеличивается тяговое усилие на колесах.
На автомобилях Ниссан Х-Трейл, оборудованных ESP, эта система, вместе с антипробуксовочной системой TCS, автоматически активируется в самсм начале движения автомобиля.
Системы ESP/TCS работают совместно с анти-блокировочной системой (ABS) и имеют общие с ней блок управления, контрольные датчики и исполнительные устройства. В комплекс этих систем, таким образом, входят датчики вращения колес, выключатель сигнала торможения, гидроблок, объединенный с электронным блоком управления, датчик давления в главном тормозном цилиндре, датчик продольного и поперечного ускорения, датчик поворота рулевого колеса, контрольные лампа неисправности на щитке приборов, выключатель системы ESP.
Датчик давления в главном тормозном цилиндре определяет давление, создаваемое цилиндром. Датчик установлен на перегородке моторного отсека с правой стороны.
Датчик продольного и поперечного ускорения определяет ускорение автомобиля в продольном направлении и при повороте его вокруг вертикальней оси. Он находится под облицовкой туннеля пола.
Датчик поворота рулевого колеса, установленньй в корпусе подрулевых переключателей, определяет угол и направление поворота рулевого колеса.
Учитывая сигналы, поступающие от датчикоз, блок управления анализирует поведение автомобиля и вычисляет возможность его корректирования. По команде блока управления гидроблок изменяет давление тормозной жидкости в гидроприводе, притормаживая или отпуская колеса. Одновременно блок управления подает соответствующие команды в электронный блок управления двигателем (ЭБУ),
уменьшая или увеличивая подачу топлива и, соответственно, регулируя крутящий момент двигателя.
Каждый раз при срабатывании системы на щитке приборов кратковременно загорается и гаснет контрольная лампа предупреждая водителя о том, что ситуация на дороге стала сложной и система ESP корректирует его действия.
Система ESP отключается выключателем ESP OFF, установленным на центральной консоли. При этом также отключится антипробуксовочная система TCS. Об отключении системы, предупреждает лампа .
Если контрольная лампа ESP не гаснет на щитке приборов после включения зажигания или загорается и не гаснет во время движения автомобиля, это означает — электронный блок управления информирует об обнаружении неисправности в системе ESP. При этом система торможения продолжает работать без участия ESP.
Определить неполадку можно по кодам неисправности на специализированной станции технического обслуживания, располагающей диагностическим оборудованием.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст