Руководство | Nissan X-Trail T31. Система ограничения вредных выбросов двигателей QR25DE, MR20DE


Nissan X-Trail T31. Система ограничения вредных выбросов двигателей QR25DE, MR20DE

После введения экологических требований ЕВРО все автомобили стали оборудовать системой ограничения вредных выбросов. Эта система предназначена для снижения выбросов в атмосферу вредных веществ, образуемых в процессе эксплуатации автомобиля. Система ограничения вредных выбросов

включает в себя:

— систему улавливания паров топлива;

— систему принудительной вентиляции картера;

— систему снижения токсичности отработавших газов.

Система улавливания паров топлива уменьшает выбросы испарений топлива, образующихся в результате нагрева топливного бака. Система состоит из адсорбера, клапана продувки адсорбера, двухходового клапана, соединительных трубок и шлангов.
Адсорбер установлен в нише крыла правого пе-редне'о колеса.

Адсорбер — это емкость, заполненная активированным углем. При прохождении воздуха через адсорбер пары бензина поглощаются активированным углем. Пары топлива из бака поступают в адсорбер по шлангу через двухходовой клапан. Другим шлангом адсорбер связан адсорбер с клапаном продувки адсорбера. При определенных режима* работы двигателя по команде электронного блока управления двигателем (ЭБУ) клапан продувки адсорбера открывается. Под действием имеющегося во впускном трубопроводе разрежения сквозь адсорбер проходит воздух из атмосферы. Далее воздух вместе с накопленными в адсорбере парами топлива через дроссельный узел поступает во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя.

Система принудительной вентиляции картера. При работе двигателя в его картере накапливаются так называемые картерные газы — в основном это газы, прорвавшиеся через неплотности поршневых колец. В их состав входят продукты неполного сгоэания топлива, поэтому они очень вредны не только для здоровья людей, но и для окружающей среды в целом. Поэтому современные двигатели внутреннего сгорания оборудованы системой вентиляции картера. Принцип работы такой системы основан на принудительном удалении картерных газов под действием разрежения во впускном тракте, возникающим при работе двигателя. Картерные газы засасываются во впускной трубопровод, где смешиваясь с воздухом, поступают в цилиндры двигателя и сгорают. Кроме снижения токсичности, система вентиляции картера поддерживает в картере двигателя оптимальное давление. При неисправности системы вентиляции картера давление картерных газов может вырасти на столько, что оно будет выдавливать масло через сальники коленчатого вала.

Система состоит из клапана принудительной вентиляции А, установленного на крышке головки блока

цилиндров и шланга Б, отводящего газовую смесь от клапана принудительной вентиляции картера к впускному трубопроводу, а также шланга В, отводящего газы от крышки головки блока к резонатору впускного трубопровода.

При работе двигателя на холостом ходу (при закрытой дроссельной заслонке), за счет разницы давлений в картере двигателя и во впускном трубопроводе клапан открывается, и картерные газы под действием разрежения по соединительному шлангу поступают во впускной трубопровод. Вентиляция картера при отрытой на большой угол дроссельной заслонке, происходит по шлангу, соединяющему крышку головки блока цилиндров и воздухоподводящий патрубок, за счет высокого разрежения во впускном тракте перед дроссельной заслонкой. Кроме снижения токсичности, система вентиляции картера поддерживает в картере двигателя оптимальное давление. В процессе эксплуатации необходимо регулярно следить (согласно плану технического обслуживания) за состоянием шлангов и клапана. Неисправность клапана или загрязнение шлангов приведут к чрезмерному повышению давления в картере двигателя, что вызовет повреждение его уплотнений. Разрывы шлангов вызовут нарушения в работе системы управления двигателем.

Система снижения токсичности отработавших газов. Для снижения уровня токсичности отработавших газов и, прежде всего, уменьшения выброса продуктов неполного сгорания топлива на автомобиль установлены основной, совмещенный с выпускным коллектором...
...и дополнительный каталитические нейтрализаторы.

Чтобы нейтрализатор работал эффективно, поддерживается оптимальный состав топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Для этого в систему выпуска отработавших газов установлены два датчика концентрации кислорода см. выше). По сигналам этих датчиков электронный блок управления двигателем корректирует количество впрыскиваемого топлива и подачу воздуха, подавая соответствующие сигналы на топливные форсунки и дроссельный узел.

Система ограничения вредных выбросов, которой укомплектовывались автомобили в последние годы, обеспечивает выполнение норм токсичности ЕВРО IV.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности