Руководство | Nissan X-Trail T31. Система управления двигателем QR25DE, MR20DE

Nissan X-Trail T31. Система управления двигателем QR25DE, MR20DE


Электронная система управления двигателем (ЭСУД) представляет собой комплексную систему, предназначенную для приготовления топливовоздушной смеси в пропорции и количестве, необходимых для различных режимов работы двигателя, подачи этой смеси в цилиндры и ее воспламенения. В состав системы управления двигателем входят электронный блок управления (ЭБУ), информационные датчики (по их сигналам ЭБУ определяет режим работы двигателя) и исполнительные устройства (служат непосредственно для изменения состава и количества топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и момента ее воспламенения).

В зависимости от функционального назначения система управления двигателем подразделяется на:

• электронную систему управления;

• систему впуска воздуха;

• систему подачи топлива;

• систему зажигания;

• систему ограничения вредных выбросов.

Для очистки топлива и воздуха, поступающих в цилиндры двигателя, используются топливный и воздушный фильтры. Топливный фильтр выполнен в сборе с топливным модулем и расположен в топливном баке. В процессе эксплуатации топливный фильтр не требует периодической замены при условии использования бензина надлежащего качества.

Электронная система управления

Электронный блок управления (ЭБУ) установлен в моторном отсеке с левой стороны на автомобиле с двигателем MR20DE за аккумуляторной батареей...

...на автомобиле с двигателем QR25DE — перед аккумуляторной батареей.
ЭБУ является информационным центром системы управления двигателем. Он принимает и обрабатывает сигналы от всех информационных датчиков системы и в соответствии с заложенной в нем программой управляет работой всех исполнительных устройств.

В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности системы управления двигателем на щитке приборов.

При большинстве неисправностей системы управления двигатепь сможет продолжить работу, это позволяет доехать до места ремонта своим ходом. При движении в этом режиме старайтесь не давать двигателю полную нагрузку. Коды обнаруженных неисправностей и параметры состояния автомобиля сохраняются в памяти ЭБУ. Если неисправность не обнаруживается при последующих поездках, контрольная лампа гаснет.

Определить возникшую неисправность можно, проведя диагностику системы управления двигателем.

Электрические цепи системы управления двигателем защищены плавкими предохранителями, установленными в блоках реле и предохранителей.

Расположение основных элементов системы управления двигателем MR20DE: 1 — шланг вентиляции картера; 2 — впускной трубопровод; 3 — катушка зажигания; 4 — клапан продувки адсорбера; 5 — дроссельный узел; 6 — шланг вентиляции картера; 7 — датчик массового расхода воздуха; 8 — воздушный фильтр; 9 — электронный блок управления (ЭБУ); 10 -блок предохранителей и реле; 11 — воздуховод; 12 — датчик положения распределительного вала; 13 — топливная рампа с форсунками; 14 — датчик детонации; 15 — адсорбер

Расположение основных элементов системы управления двигателем QR25DE: 1 — впускной трубопровод; 2 — клапан продувки адсорбера; 3 — дроссельный узел; 4 — датчик массового расхода воздуха; 5 — воздушный фильтр; 6 — блок управления двигателем (под воздуховодом); 7 — воздуховод; 8 — датчик концентрации кислорода (управляющий); 9 — адсорбер

Замечание

ЭБУ установлен в моторном отсеке без защитного кожуха. При мойке моторного отсека закрывайте ЭБУ полиэтиленом. Попадание влаги на контакты его разъемов может вызвать повреждение электронных компонентов ЭБУ.
Датчик положения коленчатого вала установлен на задней стенке блока цилиндров возле коробки передач.

По сигналам этого датчика ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вала и его положение. При возникновении неисправности датчика затруднен пуск двигателя, а информация о работе двигателя поступает на ЭБУ с датчика положения распределительного вала. На щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик положения распределительного вала впускных клапанов установлен сверху на головке блока цилиндров с левой стороны, возле дроссельного узла.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. На выводы датчика подается напряжение. Когда мимо торца датчика перемещается выступ, выполненный на распределительном валу впускных клапанов, напряжение на датчике упадет до нуля. Скачок напряжения служит опорным сигналом для ЭБУ системы управления двигателем. По сигналам датчик ЭБУ синхронизирует открытие топливных форсунок и работу системы зажигания в соответствии с рабочими тактами в цилиндрах двигателя.

При неисправности датчика положения распределительного вала ЭБУ переходит на резервную (аварийную) программу работы. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик положения дроссельной заслонки объединен в одном корпусе с электродвигателем привода дроссельной заслонки и установлен на дроссельном узле.

По сигналу датчика ЭБУ определяет величину открытия заслонки и в зависимости от этого корректирует количество впрыскиваемого в цилиндры

двигателя топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит на резервную программу работы. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик положения педали газа выполнен в сборе с педалью.

Меняя сопротивление пропорционально углу поворота педали, датчик информирует ЭБУ о желаемом угле открытия дроссельной заслонки.

Датчик массового расхода воздуха установлен на выходном патрубке корпуса воздушного фильтра.

Датчик информирует ЭБУ о количестве поступающего воздуха и его температуре. В соответствии с этими показаниями ЭБУ определяет количество топлива, необходимое для образования топливовоздушной смеси в соответствии с режимом работы двигателя. При неисправности датчика ЭБУ переходит на резервную программу работы, и на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик детонации на двигателе MR20DE установлен на передней стенке блока цилиндров двигателя, на двигателе QR25DE на задней стенке блока цилиндров с правой стороны над масляным радиатором.

По сигналам датчика детонации ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания, удерживая его на границе возникновения детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика детонации ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом возможно появление детонации (резких металлических стуков в двигателе при резком увеличении нагрузки), что крайне вредно для двигателя. Поэтому до места ремонта следует двигаться не спеша, без резких ускорений.

Датчики концентрации кислорода. На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода. Первый датчик (управляющий) А установлен в выпускной коллектор перед каталитическим нейтрализатором. На дзигателе QR25DE второй датчик (диагностический) Б установлен в нижней части каталитического нейтрализатора.

На двигателе MR20DE диагностический датчик В установлен в выпускной трубе.

По сигналам управляющего датчика ЭБУ производит корректировку состава топливовоздушной смеси для оптимальной работы каталитического нейтрализатора, а по сигналам диагностического — отслеживает эффективность его работы. Признаком неисправности датчика является неравномерная работа двигателя на холостом ходу. При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик температуры охлаждающей жидкости
установлен на выходном патрубке из блока цилиндров с левой стороны.

Датчик информирует ЭБУ о температуре охлаждающей жидкости, что необходимо для правильной регулировки состава топливовоздушной смеси и момента зажигания, особенно при запуске двигателя. При неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом затруднен запуск двигателя, особенно после длительной стоянки и в холодное время года.

Клапан системы автоматического изменения фаз газораспределения. На двигателе MR20DE клапан установлен на крышке цепи привода ГРМ с правой стороны двигателя. На двигателе QR25DE клапан изменения фаз установлен на задней стенке головки блока цилиндров с правой стороны.
С помощью клапана ЭБУ регулирует давление масла, поступающего в систему регулирования фаз газораспределения, тем самым подбирая оптимальную установку фаз для текущего режима работы двигателя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности