Руководство | Chevrolet Lacetti. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

Chevrolet Lacetti. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

На автомобиле применена система венти­ляции приточно-вытяжного типа. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах...


...и через решетку воздухонагнетателя, рас­положенную перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя подается по воздухо­водам в салон автомобиля через сопла обду­ва ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Поступающий в автомобиль воздух с улицы очищается от частиц грязи и пыльцы в воз­душном фильтре салона, размещенном в кор­пусе климатического блока.

Фильтрующий элемент воздушного фильт­ра должен заменяться в соответствии со сро­ками выполнения профилактических работ

(см. «Замена фильтра поступающего в салон воздуха», с. 338).

Вытяжная вентиляция осуществляется че­рез решетки, которые установлены на боко­вых облицовках багажного отделения кузова.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При размещении грузов в багажном отделе­нии по возможности старайтесь не загоражи­вать вентиляционные решетки. Оставляйте небольшой зазор между грузом и панелями облицовок. Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденса­та на стеклах окон.

Со стороны улицы отверстия вытяжной вен­тиляции закрыты дефлекторами с лепестко­выми клапанами, которые установлены в зад­ней части кузова, в полости заднего бампера.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если в салоне автомобиля ощущается запах отработавших газов, проверьте работу и плотность прилегания лепестковых клапа­нов дефлекторов (вид блока клапанов со сто­роны багажника).

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ СИСТЕМЫ КОНДИ­ЦИОНИРОВАНИЯ

1. Хладагент представляет собой химичес­кий состав, требующий осторожного обраще­ния во избежание причинения вреда здоровью.

2. Необходимо работать в хорошо провет­риваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента.

3. При выполнении работ, связанных с раз­герметизацией системы кондиционирования, необходимо всегда надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапа­ны и соединения.

4. Запрещается проводить на автомобиле работы по сварке вблизи узлов и трубопрово­дов системы кондиционирования.

5. Оберегайте металлические участки тру­бопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

6. Запрещается изгибать гибкие вставки трубопроводов (шланги) радиусом, меньшим четырех диаметров гибкой вставки.

7. Запрещается располагать шланги близ­ко к выпускному коллектору

8. Peгулярно осматривайте шланги на предмет появления трещин и потертостей.

9. Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо удалить из нее весь хладагент.

10. Отворачивайте резьбовые соединения элементов системы медленно. Не прибли­жайте лицо и руки к месту разъединения во избежание получения травмы при наличии в системе остатков жидкого хладагента.

11. При обнаружении во время разъедине­ния трубопроводов давления в системе уда­лите из нее хладагент, как описано в подраз­деле «Удаление хладагента из системы конди­ционирования», с. 330.

12. Немедленно после разъединения какого-либо участка системы закройте отверстия колпачками или лентой. Это предотвратит по­падание в систему влаги и грязи, которые мо­гут вызвать выход из строя насосной части компрессора.

Chevrolet Lacetti. УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Перед выполнением работ, связанных с разгерметизацией системы кондициониро­вания воздуха, удалите хладагент из системы.

1. Отверните резьбовой колпачок любого из двух сервисных клапанов.

Работу производите в защитных очках.




2. Аккуратно нажмите тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана и стравите хладагент из системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Выпускайте хладагент из системы кондицио­нирования воздуха в хорошо проветривае­мом помещении или на открытом воздухе. Хладагент при атмосферном давлении пере­ходит в газообразное состояние. Выпускай­те хладагент из системы очень тонкой стру­ей. При стравливании хладагента возможно разбрызгивание некоторого количества сме­шанного с ним масла. Для предохранения подкапотного пространства от загрязнения положите вокруг сервисного клапана обти­рочную ткань.

ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Несмотря на то, что уплотнительные кольца внешне могут выглядеть одинаково, необхо­димо использовать только те уплотнитель­ные кольца, которые рекомендованы для си­стем кондиционирования воздуха. В против­ном случае в соединении может возникнуть утечка хладагента.

Устанавливайте новые уплотнительные коль­ца из ремкомплектов для кондиционера при каждой разборке соединений, за исключением тех случаев, когда уплотнительные кольца по­ставляются в комплекте с новыми деталями.

При замене уплотнительного кольца в раз­борном соединении точно определите конст­рукцию фитинга, чтобы правильно подобрать тип и размер уплотнительного кольца.


Перед установкой убедитесь в том, что ни уплотнительное кольцо Б, ни фитинг А не по­вреждены и не деформированы. Деформиро­ванные или поврежденные детали подлежат замене. При установке новых уплотнительных колец обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера. Несоблюдение рекомендаций по снятию и установке элемен­тов системы может привести к утечке хлада­гента в процессе эксплуатации кондиционера.

Chevrolet Lacetti. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Компрессор кондиционера - достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат Мно­гие узлы насосной части компрессора изготов­лены с применением селективной сборки. По­этому фирмы-производители комплектующих детали для ремонта насосной части компрес­соров в розничную продажу не поставляют. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является элект­ромагнитная муфта привода (рис. 13.8).

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя - очень распростра­ненная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник 5 (см. рис. 13.8) шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, по­падание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, сле­довательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появ­ляться люфт. Когда люфт достигнет критичес­кой величины, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверх­ность корпуса 9 катушки электромагнита.

В результате трения детали нагреваются, и начинается выгорание изоляции обмотки 10 катушки. Происходит электрическое замыка­ние, и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы подшипника 5 на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ре­монт на специализированных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным расхо­дам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 78) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бес­шумно, без заеданий. Не должно быть осево­го и радиального люфта.

При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.


Рис. 13.8. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 - упругий стальной поводок; 2 - резьбовое отверстие ступицы диска; 3 - ведомый диск муфты; 4 - внутренняя обойма подшипника; 5 - подшипник; 6 - рабочая поверх­ность шкива; 7 - ручьи шкива; 8 - колодка электрического разъема; 9 - корпус электромагнита; 10 - обмотка элект­ромагнита; 11 - прижимной диск муфты



Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Вам потребуется съемник стопорных колец.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


На выступ на торцовой поверхности корпуса регулятора нанесена идентификационная цветовая метка (коричневая, оранжевая, го­лубая, черная). Цвет метки обозначает наст­ройку регулятора на определенные рабочие давления. Для замены приобретайте регуля­тор с меткой такого же цвета, как на регуля­торе, снятом с вашего компрессора.

1. Удалите хладагент из системы кондицио­нирования (см. «Удаление хладагента из сис­темы кондиционирования», с. 330). Установи­те автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 89).


3. Тщательно очистьте от грязи торцовую поверхность регулятора и поверхность крыш­ки компрессора вокруг регулятора.


4. Снимите стопорное кольцо крепления регулятора.

5. Потяните пассатижами за выступ на тор­цовой поверхности и выньте регулятор из кор­пуса компрессора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ



Если на фильтрующей сетке или в отверстиях регулятора обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена только регулято­ра давления в этом случае не даст положи­тельного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Это до­статочно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специ­ального технологического оборудования.

6. Установите новый регулятор давления в порядке, обратном снятию. Убедитесь, что стопорное кольцо вошло в проточку корпуса компрессора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке нового регулятора обязатель­но смажьте уплотнительные кольца маслом для компрессора кондиционера.


7. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности