Руководство | Chevrolet Lacetti. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Chevrolet Lacetti. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Приводы передних колес состоят из внутренних 7 (рис. 6.12) и наружных 1 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Рис 6.12. Приводы передних колес: а — привод правого переднего колеса; 6 — привод левого переднего колеса: 1 - наружные шарниры равных угловых скоростей; 2 - большие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 - чехлы шарниров; 4 - малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 - валы приводов; б - динамический демпфер; 7 - внутренние шарниры равных угловых скоростей; 8 - стопорные кольца
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Внутренний шарнир автомобиля с механической коробкой передач типа Лебро отличается от наружного тем, что дорожки корпуса обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Шлице- вый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом 8.
Внутренний шарнир автомобиля с автоматической коробкой передач типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира так же, как и у шарнира типа Лебро, закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом 8.
В шарнирах типа Бирфильд и Лебро установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя и в запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол и хомуты крепления чехла, а в некоторых случаях и смазку.
Шарнир типа Трипод поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, который аналогичен ремкомп- лекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог — ШРУС-4). Полости
всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 3, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов большими
1 и малыми 4 хомутами соответственно.
Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Однако валы приводов имеют разную длину, поэтому приводы правого и левого колес невзаимозаменяемы. Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен динамический демпфер 6, закрепленный хомутами, аналогичными малым хомутам 4 чехлов 3.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте
состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
Chevrolet Lacetti. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Вибрация при движении автомобиля | |
Сильный износ наружного шарнира привода колеса | Замените изношенный шарнир |
Деформация вала привода колеса | Замените шарнир в сборе |
Износ роликов внутреннего шарнира типа Трипод | Замените внутренний шарнир |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Увод автомобиля в сторону | |
Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира типа Лебро | Замените шарнир |
Износ или повреждение наружного шарнира | То же |
Повреждение или деформация вала привода колеса | Замените вал |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Причина неисправности | Способ устранения |
Вытекание смазки из шарниров | |
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров | Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку |
Недостаточная затяжка хомутов | Замените и надежно затяните хомуты |
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля | |
Повреждение или деформация вала привода колеса | Замените вал |
Биение вала привода переднего колеса | То же |
Износ роликов внутреннего шарнира типа Трипод | Замените внутренний шарнир |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Стук при поворотах автомобиля | |
Сильный износ наружного шарнира привода колеса | Замените шарнир |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст