Руководство | Chevrolet Lacetti. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Chevrolet Lacetti. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Приводы передних колес состоят из внут­ренних 7 (рис. 6.12) и наружных 1 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединен­ных валами 5. Наружный шарнир обеспечива­ет возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир до­полнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних ко­лес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести ша­риков. В корпусе шарнира и в обойме выпол­нены канавки для размещения шариков. Ка­навки в продольной плоскости выполнены по радиусу что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый на­конечник корпуса наружного шарнира уста­новлен в ступицу переднего колеса и при­креплен к ней гайкой.


Рис 6.12. Приводы передних колес: а — привод правого переднего колеса; 6 — привод левого переднего колеса: 1 - наружные шарниры равных угловых скоростей; 2 - боль­шие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 - чехлы шарниров; 4 - малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 - валы приводов; б - динамический демпфер; 7 - внутренние шарниры равных угловых скоростей; 8 - стопорные кольца

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир автомобиля с механи­ческой коробкой передач типа Лебро отлича­ется от наружного тем, что дорожки корпуса обоймы выполнены прямыми, а не радиусны­ми, что позволяет деталям шарнира переме­щаться в продольном направлении. Шлице- вый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифферен­циала пружинным стопорным кольцом 8.

Внутренний шарнир автомобиля с автома­тической коробкой передач типа Трипод со­стоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафикси­рована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, бла­годаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных пе­ремещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира так же, как и у шарнира типа Лебро, закреплен в полуосевой шестерне диффе­ренциала пружинным стопорным кольцом 8.

В шарнирах типа Бирфильд и Лебро уста­новлены шарики одной сортировочной груп­пы. Все детали шарнира селективно подоб­раны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя и в запасные части поставляют только шар­нир в сборе и малый ремкомплект, включаю­щий в себя стопорное кольцо, чехол и хомуты крепления чехла, а в некоторых случаях и смазку.

Шарнир типа Трипод поставляют в запас­ные части в виде двух ремкомплектов: боль­шого, включающего в себя все детали шарни­ра, и малого, который аналогичен ремкомп- лекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применяют специ­альную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог — ШРУС-4). Полости


всех шарниров защищены от попадания до­рожной грязи и воды резиновыми гофриро­ванными чехлами 3, закрепленными на корпу­сах шарниров и на валах приводов большими

1 и малыми 4 хомутами соответственно.

Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинако­вы. Однако валы приводов имеют разную дли­ну, поэтому приводы правого и левого колес невзаимозаменяемы. Для снижения вибра­ции в трансмиссии на валу правого привода установлен динамический демпфер 6, за­крепленный хомутами, аналогичными малым хомутам 4 чехлов 3.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Шарниры приводов очень долговечны, их рас­четный ресурс почти равен ресурсу автомо­биля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреж­дения защитных чехлов. Такая работа доволь­но дорога и трудоемка. Для того чтобы серь­езно сэкономить, регулярно проверяйте


состояние защитных чехлов шарниров и не­медленно заменяйте их при малейших по­вреждениях. Если в шарнир через поврежден­ный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Chevrolet Lacetti. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира при­вода колеса

Замените изношенный шарнир

Деформация вала привода колеса

Замените шарнир в сборе

Износ роликов внутреннего шарнира типа Трипод

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутрен­него шарнира типа Лебро

Замените шарнир

Износ или повреждение наружного шар­нира

То же

Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Причина неисправности

Способ устранения

Вытекание смазки из шарниров

Износ или разрыв защитного чехла на­ружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный че­хол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал

Биение вала привода переднего колеса

То же

Износ роликов внутреннего шарнира типа Трипод

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ наружного шарнира при­вода колеса

Замените шарнир


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности