Руководство | Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Если во время движения автомобиля в пово­ротах слышны стуки в переднем приводе, про­верьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чех­лы, такой шарнир необходимо заменить. Раз­бирать наружный шарнир типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Лебро практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негод­ность. Заменять детали шарнира в отдельнос­ти нельзя, поэтому самое оптимальное реше­ние — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа Трипод как более простого и менее подверженного попа­данию воды и дорожной грязи. Появление сле­дов смазки на шарнире указывает на то, что че­хол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.

1. Снимите привод переднего колеса в сбо­ре (см. «Снятие и установка приводов перед­них колес», с. 178).

2.


Очистите детали и осмотрите привод:

- наружный шарнир равных угловых скоро­стей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;


- внутренний шарнир должен перемещать­ся в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должны ощущаться рывки, заедания и радиальные люфты. В против­ном случае замените внутренний шарнир;



- защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разры­вов. Замените поврежденные чехлы;

- вал привода колес не должен быть де­формирован. Замените деформированный вал.


3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой..


4. ...либо перекусите бокорезами...



5. ...или клещами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и сними­те хомут.

ПРИМЕЧАНИЯ

Хомуты крепления защитных чехлов шарни­ров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их но­выми. Как правило, хомуты входят в ком­плект нового шарнира.

Для облегчения снятия хомут можно распи­лить ножовкой по металлу. При распилива­нии хомута будьте осторожны — не повреди­те края паза под чехол на корпусе шарнира.




6. Аналогично снимите второй хомут креп­ления чехла.

7. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шар­нира...


8. ...и удалите из него часть смазки, что­бы открылся доступ к стопорному кольцу


9. Разведите усики стопорного кольца, од­новременно сдвигая обойму шарнира по шлицам вала бородком...

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположено стопорное кольцо в обойме шарнира (для наглядности показано на сня­том шарнире).




10. ...и снимите наружный шарнир с вала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Разборка наружного шарнира не допускается.


11. Извлеките стопорное кольцо из проточ­ки обоймы.

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке замените стопорное кольцо но­вым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.


12. Снимите с вала привода защитный че­хол.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в ком­плект нового шарнира.

13. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (ес­ли шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала за­полните корпус шарнира, а затем равномерно распределите оставшееся количество в гоф­рах чехла.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использо­вать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

14. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шар­нира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира сто­порным кольцом.

Перед закреплением чехла шарнира боль­шим хомутом оттяните отверткой край чех­ла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

15. Для замены внутреннего шарнира типа Лебро и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали при снятии наружного шарнира.


16. Сдвиньте чехол по валу сняв его с дер­жателя на корпусе шарнира...


17. ...и удалите из него часть смазки, что­бы открылся доступ к стопорному кольцу

18. Разведите усики стопорного кольца, од­новременно сдвигая обойму шарнира по шлицам вала бородком, и снимите внут­ренний шарнир с вала.


ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположено стопорное кольцо в обойме шарнира (для наглядности показано на сня­том шарнире).


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Разборка внутреннего шарнира не допуска ется.



19. Извлеките стопорное кольцо из проточ­ки обоймы.

При сборке замените стопорное кольцо но­вым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

20. Снимите с вала привода защитный чехол. ПРИМЕЧАНИЕ

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в ком­плект нового шарнира.


21. Перед установкой нового внутреннего шарнира заполните его полость смазкой (ес­ли шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала за­полните корпус шарнира, а затем равномерно распределите оставшееся количество в гоф­рах чехла.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использо­вать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

22. Установите чехол внутреннего шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При


установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шар­нира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира сто­порным кольцом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед закреплением чехла шарнира боль­шим хомутом оттяните отверткой край чех­ла, чтобы выравнять давление воздуха внут­ри и снаружи чехла.


23. Для разборки и замены внутреннего шарнира типа Трипод снимите хомуты крепле­ния чехла шарнира к его корпусу...


24. ...и к валу так же, как это делали для на­ружного шарнира и внутреннего шарнира ти­па Лебро (см. выше в данном подразделе).


25. Отсоедините от привода корпус внут­реннего шарнира.

26. Разожмите съемником стопорное коль­

цо ступицы шарнира...



27. ...и снимите кольцо, выведя его из про­точки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.

28. Снимите со шлицев вала ступицу с ро­ликами...


29. ...и снимите с вала защитный чехол.

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в ком­плект нового шарнира.

30. Промойте все металлические детали ке­росином до полного удаления старой смазки.


31. Перед сборкой заполните полость кор­пуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве примерно 150 г: в шарнир - 100 г и в чехол - 50 г.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использо­вать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

32. Соберите внутренний шарнир типа Три- под в порядке, обратном разборке.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности