Руководство | Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Лебро практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа Трипод как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 178).
2.
Очистите детали и осмотрите привод:
- наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир; |
- внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должны ощущаться рывки, заедания и радиальные люфты. В противном случае замените внутренний шарнир; |
- защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
- вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
|
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой..
|
5. ...или клещами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
ПРИМЕЧАНИЯ
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
|
|
6. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.
7. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира...
|
8. ...и удалите из него часть смазки, чтобы открылся доступ к стопорному кольцу
|
9. Разведите усики стопорного кольца, одновременно сдвигая обойму шарнира по шлицам вала бородком...
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
10. ...и снимите наружный шарнир с вала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
11. Извлеките стопорное кольцо из проточки обоймы.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
|
12. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
13. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите оставшееся количество в гофрах чехла.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
14. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.
ри и снаружи чехла.
15. Для замены внутреннего шарнира типа Лебро и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали при снятии наружного шарнира.
16. Сдвиньте чехол по валу сняв его с держателя на корпусе шарнира...
|
17. ...и удалите из него часть смазки, чтобы открылся доступ к стопорному кольцу
|
18. Разведите усики стопорного кольца, одновременно сдвигая обойму шарнира по шлицам вала бородком, и снимите внутренний шарнир с вала.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
19. Извлеките стопорное кольцо из проточки обоймы.
|
21. Перед установкой нового внутреннего шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите оставшееся количество в гофрах чехла.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
22. Установите чехол внутреннего шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При
установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.
|
23. Для разборки и замены внутреннего шарнира типа Трипод снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу...
|
24. ...и к валу так же, как это делали для наружного шарнира и внутреннего шарнира типа Лебро (см. выше в данном подразделе).
|
25. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
26. Разожмите съемником стопорное коль цо ступицы шарнира... |
27. ...и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Для наглядности из шарнира удалена смазка.
|
28. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами...
|
29. ...и снимите с вала защитный чехол.
При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
30. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
|
31. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве примерно 150 г: в шарнир - 100 г и в чехол - 50 г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
32. Соберите внутренний шарнир типа Три- под в порядке, обратном разборке.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст