Руководство | Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:

- повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум;

- затрудненное переключение передач;

- самопроизвольное выключение или не­четкое включение передач;

- утечка масла через уплотнения и про­кладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего саль­ника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и меха­ническую коробку за исключением необходи­мости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Работа по снятию и установке коробки пере­дач весьма трудоемка, поэтому предвари­тельно обязательно убедитесь, что ее неис­правности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, по­этому рекомендуем снимать коробку с по­мощником.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 19», пассатижи (или свароч­ные клещи).


1. Для удобства работы снимите декора­тивный кожух двигателя, если он установлен

(см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателей F14D и F16D», с. 85).


2. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной бата­реи», с. 228).


3. Снимите монтажный блок предохраните­лей и реле (см. «Снятие и установка монтаж­ных блоков», с. 227).



4. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушки зажигания, сжав фиксаторы их крепления.


5. Разъедините колодки жгутов проводов датчика положения коленчатого вала и датчи­ка концентрации кислорода, а затем отсоеди­ните колодки от кронштейна на коробке пере­дач, сжав усики их держателей.

6. Отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика скорости...



7. ...и выключателя света заднего хода, сжав фиксаторы их крепления.

8. Слейте охлаждающую жидкость (см. «За­мена охлаждающей жидкости», с. 82).

9. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке пере­дач», с. 153).


10. Сожмите усики хомута крепления отво­дящего шланга радиатора отопителя к водо­


распределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу..


11. ...и отсоедините шланг от трубы.


12. Сожмите усики хомута крепления отво­дящего шланга радиатора системы охлажде­ния к водораспределительной трубе, сдвинь­те хомут по шлангу..

13. ...и отсоедините шланготтрубы.



Шланги радиатора системы охлаждения не­обходимо отсоединять от водораспредели­тельной трубы для получения доступа к верх­ним болтам крепления коробки передач.


14. Снимите стартер (см. «Снятие и уста­новка стартера», с. 236).

15. Отведите в сторону жгут проводов, рас­положенный в левой части моторного отсека, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

16. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних ко­лес», с. 178).



17. Снимите пробку бачка главного тормоз­ного цилиндра и откачайте, например, боль­шим медицинским шприцем тормозную жид­кость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключе­ния сцепления.

Бачок, общий для главных цилиндров тормо­зов и выключения сцепления, состоит из трех отдельных секций: две для раздель­ных контуров гидропривода тормозов и одна для гидропривода выключения сцепления.


18. Отверните гайку крепления трубки гид­ропривода выключения сцепления к наконеч­нику шланга.


19. Снимите фиксирующую скобу..


20 ...и выведите наконечник шланга из кронштейна.



21. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяги и на­конечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при об­ратной установке коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управле­ния механизмом переключения передач...


22. ...и разъедините тягу и наконечник ры­чага переключения передач.


23. Снимите подушку задней опоры подве­ски силового агрегата (см. «Замена опор под­вески силового агрегата», с. 89).


24. Установите опоры под масляный картер двигателя, используя отрезок доски в качест­ве проставки, и под коробку передач.

25. Выверните задний болт.



26. ...и два передних болта крепления крон­штейна левой опоры подвески силового агре­гата к картеру коробки передач.


27. Выверните болт крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к подушке опоры и снимите кронштейн.


28. Выверните болт крепления картера ко­робки передач к блоку цилиндров, располо­женный сзади у кронштейна задней опоры подвески силового агрегата...



29. ...два болта, расположенные вверху картера коробки передач...

Для наглядности сняты катушка зажигания и клапан системы рециркуляции отработав­ших газов.


30. ...два болта, расположенные внизу и слева картера...


31. ...болт, расположенный возле масляно­го фильтра...


32. ...и четыре болта (под ключ «на 14») крепления масляного картера к картеру ко­робки передач.


33. Сдвиньте коробку передач максималь­но назад (первичный вал должен выйти из за­цепления со ступицей ведомого диска сцеп­ления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии коробки передач не опирайте ко­нец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

34. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.


Перед установкой коробки передач реко­мендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления», с. 147). Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

35. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке пере­дач», с. 153).

36. При необходимости отрегулируйте при­вод переключения передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач», с. 176).

37. Залейте рабочую жидкость в бачок глав­ного тормозного цилиндра (в его секцию, пред­назначенную для питания гидропривода выклю­чения сцепления) и удалите воздух из гидро­привода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления», с. 152).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности