Руководство | Chevrolet Lacetti. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Chevrolet Lacetti. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ


Завод-изготовитель устанавливает на ав­томобили Chevrolet Lacetti необслуживаемую аккумуляторную батарею номинальным на­пряжением 12 В, емкостью 55 А ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, не­разделимо соединенной с моноблоком. В крышке батареи нет пробок, так как долив­ка дистилированной воды не требуется. Два вентиляционных отверстия обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в батарее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Аккумуляторные батареи одной модели мо­гут быть изготовлены в двух вариантах с раз­ной полярностью подключения (клеммы «плюс» и «минус» у батарей разных вариан­тов расположены противоположно). Приоб­ретайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле, так как батарею другой полярности не удастся подключить к бортовой сети из-за недоста­точной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников. Помимо этого некоторые производители выпускают бата­реи с уменьшенными размерами выводов (другого стандарта), которые также не удастся подключить к бортовой сети ва­шего автомобиля.

При работе с металлическими инструмента­ми не допускайте коротких замыканий акку­муляторной батареи.

При зарядке батареи образуется взрыво­опасная газовая смесь, поэтому во время за­рядки и обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым огнем.

Заряжайте батарею в хорошо вентилируе­мом помещении.

При случайном попадании брызг электроли­та на кожу или в глаза немедленно, до оказа­ния медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).

После любой работы с аккумуляторной бата­реей обязательно вымойте руки с мылом.

УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

Не реже одного раза в две недели удаляй­те сухой ветошью пыль и грязь с поверхнос­ти моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверх­ность крышки.

Для предотвращения окисления клемм ба­тареи и наконечников проводов регулярно очищайте их и смазывайте техническим вазе­лином. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и выводов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Вместо технического вазелина для защиты от окисления клемм и наконечников можно применять имеющиеся в продаже медесо­держащие смазки.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле и при не­обходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, установите батарею на коврик из кислотостойкой резины.

Провода к клеммам батареи должны быть присоединены со слабиной, так как натяже­ние проводов может привести к расшатыва­нию выводов в крышке и течи электролита.

ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной бата­реи по плотности электролита или напряже­нию на ее выводах в ненагруженном состоя­нии (табл. 10.3). Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индика­тором плотности электролита. Напряжение на выводах батареи можно измерить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автоте­стеров).

Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять батарею с авто­мобиля и зарядить с помощью зарядного уст­ройства.


ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ Таблица 10.3

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Напряжение на выводах, В

12,65

12,45

12,24

12,06

11,80

Плотность электролита, г/см3

1,27

1,23

1,20

1,17

1,12

Степень заряженности, %

100

75

50

25

0



НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Разряд батареи при эксплуатации автомобиля

Проскальзывание ремня привода генератора

Проверьте натяжение ремня. Замените ремень при необходимости

Неисправен генератор

Проверьте генератор

Повреждение изоляции в системе электрооборудования

Найдите место утечки тока и устраните повреждение

Подключение владельцем автомобиля новых потреби­телей более допустимых пределов

Отключите новые потребители электроэнергии

Чрезмерное загрязнение поверхности батареи

Очистите поверхность батареи

Короткое замыкание между пластинами

Замените батарею

Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (-20 °С и ниже)

Прогрейте батарею в теплом помещении до температуры 10-30 °С и зарядите ее

Электролит на поверхности батареи

Просачивание электролита через трещины в корпусе

Замените батарею

Кипение электролита вследствие очень высокого напря­жения генератора

Замените регулятор напряжения генератора

Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин

Замените батарею

Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Откройте капот.


2. Нажав на фиксаторы, откиньте крышку наконечника провода клеммы «минус».


3. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника...


4. ...и отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


5. Нажав на фиксаторы, откиньте крышку наконечника провода клеммы «плюс».


6. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника...


7. ...и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.



8. Ослабьте затяжку гаек крепления при­жимной планки.


9. Выведите стяжки из отверстий полки ак­кумуляторной батареи...


10. ...и снимите прижимную планку в сборе со стяжками.

11. Снимите аккумуляторную батарею с ав­томобиля.


12. Установите аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию. Перед подсое­динением проводов зачистите клеммы бата­реи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бума­гой. Подсоедините провода в порядке, обрат­ном снятию, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам нанеси­те на наконечники проводов и открытые по­верхности клемм тонкий слой смазки Ли- тол-24 или аналогичной (наиболее предпо­чтительны меде содержащие токопроводящие смазки).

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Снятую с автомобиля аккумуляторную ба­тарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть (см. «Уход за аккумулятор­ной батареей», с. 228), проверьте уровень электролита и доведите его до нормы (если на автомобиле установлена обслуживаемая аккумуляторная батарея).

Батарею заряжают током, составляющим 10% номинального значения емкости батареи, при вывернутых пробках (у обслуживаемой ба­тареи). Обслуживаемую батарею емкостью 55 А'Ч заряжают током 5,5 А. Необслуживае­мую батарею заряжают автоматическим заряд­ным устройством. Допускается зарядка необ­служиваемой батареи током, составляющим 5% номинального значения емкости батареи. Зарядку проводят до начала обильного газо- выделения и достижения постоянства напря­жения и плотности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженной батареи при 25 °С должна соответствовать данным табл. 10.4 для каждого климатического района.

При зарядке батареи периодически прове­ряйте температуру электролита и не допус­кайте ее повышения более +40 °С. Когда тем­пература достигнет +40 °С, следует умень­шить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до +27 °С.

Зарядку прекращают, когда начинается обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электро­лита в течение последних трех замеров (про­водят через 1 ч после отключения батареи) будут оставаться постоянными.

Если в конце зарядки плотность электроли­та (определенная с учетом температурной по­правки) отличается от указанного значения в табл. 10.4, откорректируйте ее. При повы­шенной плотности отберите часть электроли­та и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то отбе­рите его из элемента и долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см3).

После корректировки плотности электроли­та продолжайте зарядку батареи еще в тече­ние 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин за­мерьте уровень электролита во всех элемен­тах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность кото­рого соответствует данному климатическому району (см. табл. 10.8). Если уровень элект­ролита выше нормы, отберите излишний эле­ктролит резиновой грушей.

Таблица 10.4 ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА ПРИ 25 °С, Г/СМ3


Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °С)

Время года

Полностью заряженная батарея

Батарея разряжена

на 25%

на 50%

Очень холодный (от -50 до -30)

Зима

1,30

1,26

1,22

Лето

1,28

1,24

1,20

Холодный (от -30 до -15)

Круглый год

1,28

1,24

1,20

Умеренный (от -15 до -8)

То же

1,28

1,24

1,20

Теплый влажный (от 0 до +4)

»

1,23

1,19

1,05

Жаркий сухой (от +4 до +15)

»

1,23

1,19

1,15


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности