Руководство | Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ШКИВА ГЕНЕРАТОРА
Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ШКИВА ГЕНЕРАТОРА
Вам потребуются: высокая торцовая головка «на 24», ключ-шестигранник «на 8», сварочный зажим или раздвижные пассатижи типа «кобра».
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 230).
|
2. Удерживая ключом-шестигранником вал генератора, отверните гайку крепления шкива...
|
3. ...и снимите шкив с вала.
4. Установите детали в порядке, обратном снятию.
|
Вам потребуются: торцовые головки TORX Е4 и TORX Е8, молоток, удлинитель, вороток, паяльник, тестер, оправки, съемники для крышек и подшипника ротора.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 230).
2. Снимите с вала ротора шкив генератора
(см. «Замена шкива генератора», с. 230)...
3. ...и дистанционную втулку. |
|
4. Пометьте взаимное расположение статора и крышек генератора.
|
|
|
7. Торцовой головкой TORX Е4 выверните пять болтов крепления регулятора напряжения со щеточным узлом и выпрямительного блока к крышке со стороны контактных колец.
|
8. Снимите регулятор напряжения со щеточным узлом.
|
|
9. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.
|
10. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока...
11. ...и снимите выпрямительный блок.
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
12. Торцовой головкой TORX Е8 выверните четыре стяжных болта.
|
13. Спрессуйте крышку со стороны контактных колец с подшипника вала ротора...
|
14. ...и снимите крышку
15. Осмотрите крышку со стороны контактных колец. Пластмассовая втулка заднего подшипника ротора генератора должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
|
16. Аккуратно поддев статор отверткой, разъедините статор и крышку со стороны привода.
|
17.
Выпрессуйте вал ротора из подшипника крышки со стороны привода...
18. ...и разъедините ротор и крышку |
|
19. Осмотрите крышку со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть появились потеки смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
|
20. Для замены переднего подшипника вала ротора выпрессуйте его из крышки.
|
21. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу
22.
Снимите с вала ротора дистанционное кольцо...
23. ...и крыльчатку вентилятора.
|
24. Осмотрите крыльчатку вентилятора. На ней не должно быть механических повреждений, все лопасти должны быть расположены под одним углом к плоскости вращения. В противном случае замените крыльчатку.
|
25. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.
26. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при
вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого...
27. ...спрессуйте подшипник с посадочной шейки вала ротора...
|
28. ...и снимите подшипник с вала и защитные шайбы.
29. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
|
30. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3-5 Ом. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв — ротор необходимо заменить.
|
31. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.
32. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
|
33. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
|
34. Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.
|
35. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте поочередно к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
|
36. Проверьте «минусовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
|
37. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте поочередно к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.
38. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.
39. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст