Руководство | Chevrolet Lacetti. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Chevrolet Lacetti. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Электрооборудование автомобиля выпол­нено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электро­энергии соединены с «массой». Функцию вто­рого провода выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи системы управления дви­гателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля только через электронный блок управления. Питание потребителей осуществляется от аккумулятор­ной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Для коммутации основных цепей автомоби­ля служит комбинированный выключатель (за­мок) зажигания, состоящий из контактной ча­сти и механического противоугонного устрой­ства с замком.

Схемы электрооборудования автомобиля приведены в конце книги.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Любые работы с электрооборудованием ав­томобиля проводите только при отключен­ной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуля­торную батарею можно только при выклю­ченном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомо­биля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохраните­лей проволоку.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во из­бежание выхода из строя регулятора напря­жения и элементов электронного оборудова­ния автомобиля.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, генератора и контроллера.

Регулярно очищайте клеммы аккумулятор­ной батареи и наконечники проводов от окис­лов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоеди­ните провода электрооборудования автомо­биля от клемм батареи.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В состав типичной электрической цепи мо­гут входить основной электрический элемент,

различные выключатели, реле, электромото­ры, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемен­та с аккумуляторной батареей и «массой» ку­зова.

Перед тем как приступить к работе по уст­ранению неисправностей в какой-либо элект­рической цепи, внимательно изучите соответ­ствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назна­чение. Круг поиска неисправности обычно су­жается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновремен­ном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствую­щего предохранителя либо нарушение кон­такта с «массой» (разные цепи во многих слу­чаях могут замыкаться на один предохрани­тель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, таки­ми как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Ви­зуально проверьте состояние всех предо­хранителей, проводки и контактных разъе­мов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компо­нентов.

В случае применения для поиска неисправ­ности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки кон­тура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффектив­ного выявления неисправности.


В число основных диагностических прибо­ров входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольто- вую контрольную лампу с комплектом соеди­нительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккуму­ляторной батареи другого автомобиля), обо­рудованных зажимами типа «крокодил» и же­лательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и под­ключения различных элементов электрообо­рудования при диагностике цепи. Как уже бы­ло упомянуто, перед тем как приступить к про­верке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электричес­кой цепи. Подключите один из проводов тес­тера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обес­печьте хороший контакт с кузовом автомоби­ля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, пред­почтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контроль­ная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батаре­ей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение наруше­ния напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точ­кой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинст­ве случаев причина отказа заключается в ос­лаблении контактных разъемов и поврежде­нии самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания явля­ется извлечение предохранителя и подключе­ние вместо него лампы-пробника или вольтме­тра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лам­пой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыка­ние на «массу», возможно, вызванное перети­ранием изоляции проводов. Аналогичная про­верка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и под­соедините к точке с заведомо хорошим кон­тактом с «массой» один из проводов лам­пы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва проводит­ся для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура про-


верьте его с помощью лампы-пробника с ав­тономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в це­пи нет. Если лампа не загорается, то это сви­детельствует о наличии в цепи обрыва. Анало­гичным образом можно проверить и исправ­ность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва. При диагнос­тике подозреваемого в наличии обрыва уча­стка электрической цепи визуально обнару­жить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело ви­зуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контак­тов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контакт­ного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или само­го жгута проводов во многих случаях приво­дит к восстановлению контакта. Не забывай­те об этом при попытках локализации причи­ны отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электричес­ких цепей не представляет собой трудную за­дачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем по­требителям (лампа, электромотор и т.п.) от ак­кумуляторной батареи по проводам через вы­ключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею че­рез «массу» (кузов) автомобиля. Любые про­блемы, связанные с отказом электрообору­дования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности