Руководство | Chevrolet Lacetti. ГЕНЕРАТОР

Chevrolet Lacetti. ГЕНЕРАТОР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Chevrolet Lacetti устанавли­вают генератор переменного тока, трехфаз­ный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, пра­вого вращения (если смотреть со стороны привода).

Статор 5 (рис. 10.3) и крышки 4 и 9 стянуты четырьмя болтами 16. Вал ротора 6 вращает­ся в подшипниках 12 и 14, которые установле­ны в крышках. Питание к обмотке ротора (об­мотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.

Трехфазный переменный ток, индуцируе­мый в обмотке статора, преобразуется в по­стоянный выпрямительным блоком 3, при­крепленным к крышке 4. Электронный регуля­тор напряжения 2, объединенный со щетко­держателем, также прикреплен к крышке 4. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу (L) регулятора.

Работа генератора отслеживается сигналь­ной лампой разряда аккумуляторной батареи, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя — гаснуть, если гене­ратор исправен. Яркое горение лампы или ее горение вполнакала свидетельствует о не­исправностях.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импорт­ных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели ге­нератора (стартера), получить квалифици­рованную консультацию. Если вы не увере­ны, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обра­титься в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на авто­мобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.


Рис. 10.3. Детали генератора: 1 - кожух; 2 - регулятор напряжения, объединенный со щеточным узлом; 3 - выпрямительный блок; 4 - крышка со стороны контактных колец; 5 - статор; 6 - ротор; 7 - крыльчатка вентилятора; 8 - дистанционная втулка; 9 - крышка со стороны привода; 10 - шкив; 11 - гайка крепления шкива; 12 - передний подшип­ник вала ротора; 13 - защитная шайба заднего подшипника ротора со стороны обмотки; 14- задний подшипник ротора; 15- защитная шайба заднего подшипника ротора со сто­роны контактных колец; 16 - стяжные болты; 17 - болты крепления регулятора напряжения и выпрямительного блока

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнальной лампой

Устраните обрыв

Перегорела сигнальная лампа

Замените лампу

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода вспомогательных аг­регатов

Проверьте исправность натяжителя ремня, замените ремень

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпря­мительный блок или регулятор напряжения)

Замените или отремонтируйте генератор

Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на «массу»

Изолируйте провод

Генератор не обеспечивает заряда аккумуляторной батареи

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте исправность натяжителя ремня, замените ремень

Неисправен регулятор напряжения генератора или вы­прямительный блок

Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен регулятор напряжения генератора или вы­прямительный блок

Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумуляторная батарея

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контакт­ные соединения в выключателе (замке) зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой»


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности