Руководство | Daewoo Nexia до 2008 года. Тормозная система


Daewoo Nexia до 2008 года. Тормозная система

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Рабочая тормозная система - гидравлическая, двухконтурная, с диагональ­ным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (раз­герметизации) одного из контуров дру­гой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффек­тивностью. К рабочей тормозной систе­ме относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный уси­литель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, соединительные трубки и шланги.

Тормозной механизм переднего коле­са - дисковый, с плавающим суппор­том, включающим в себя однопоршне­вой колесный цилиндр.

Для более эффективного охлаждения тор­мозной диск выполнен вентилируемым. Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установлен­ным в отверстиях направляющей коло­док. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закла­дывается пластичная смазка. При тор­можении давление жидкости в гидро­приводе тормозного механизма воз­растает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного за одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем суппорт (за счет переме­щения направляющих пальцев в отвер­стиях направляющей колодок) сдвига­ется относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен пор­шень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается посто­янный оптимальный зазор.

Тормозные механизмы задних колес - барабанные, с двухпоршневыми колес­ными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Механизм автоматиче­ской регулировки зазора состоит из сборной распорной планки колодок, рычага регулятора, его пружины и серьги. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расхо­диться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При опреде­ленном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храпо­вую гайку на один зуб и тем самым увеличить длину распорной планки и одновременно уменьшить зазор между колодками и барабаном. Так постепен­ное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и ко­лодками.


Тормозной механизм переднего колеса:

1 - шланг тормозного механизма; 2 - штуцер прокачки гидропривода тормозов; 3 - болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 - чехол направляющего пальца; 5 - тормозной диск; 6 - направляющая колодок; 7 - тормозная колодка; 8 - суппорт



Привод стояночной тормозной систе­мы - механический, тросовый, на зад­ние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, двух ветвей троса, разжимных рыча­гов колодок и распорных планок. Рычаг стояночного тормоза, закреп­ленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соедине­ны с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках. Ход рычага стояночного тормоза после регулировки должен составлять 3-5 зубьев сектора. Регулировка стояночного тормоза осу­ществляется вращением регулировоч­ной гайки, расположенной на тяге с уравнителем тросов (см. «Регулировка стояночного тормоза», с. 32).

Главный тормозной цилиндр крепится к двум шпилькам корпуса вакуумного усилителя.

Полупрозрачный пластмассовый бачок с датчиком недостаточного уровня жидкости крепится к верхней части цилиндра через резиновые соедини­тельные втулки, вставленные в отвер­стия цилиндра.

Поршни в главном цилиндре располо­жены последовательно. Ближний к вакуумному усилителю поршень при­водит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а дальний поршень - левый передний и правый задний. Рабочая жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регуляторы давления, установленные на главном тормозном цилиндре.

Регуляторы давления предназначены для ограничения темпа роста давле­ния в тормозном гидроприводе зад­них колес после достижения опреде­ленной величины давления в главном тормозном цилиндре. Это ограничи­вает тормозные моменты задних колес и вероятность их опережающей бло­кировки по отношению к передним колесам при резком торможении. Вакуумный усилитель тормозов распо­ложен между педалью тормоза и глав­ным тормозным цилиндром и крепится к двум кронштейнам закрепленным на щитке передка кузова. Усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют. Простейшая проверка рабо­тоспособности усилителя: на автомоби

ле с остановленным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тор­моза и, удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель. При исправном уси­лителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Отказ в работе или недостаточная эффек­тивность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью вакуумной трубки, идущей от впускной трубы.

Педаль тормоза подвешена на крон­штейне педального узла. Педаль снаб­жена возвратной пружиной. Над педа­лью расположен выключатель сигнала торможения; его контакты замыкаются при нажатии педали.

Тормозной механизм заднего колеса:

1 - тормозной щит; 2 - задняя колодка; 3 - опорная стойка; 4 - разжимной рычаг колодок; 5 - верхняя стяжная пружина; 6 - колесный цилиндр; 7 - распорная планка; 8 - рычаг регуля­тора; 9 - серьга; 10 - пружина рычага регулятора; 11 - передняя колодка; 12 - нижняя стяжная пружина

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности