Инструкция | Рено Дачия Дастер. Замена тормозной жидкости

Рено Дачия Дастер. Замена тормозной жидкости



Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, прозрачная виниловая трубка с внутренним диаметром 4,5-5,0 мм, специальные ключи для трубопроводов или накидные ключи на 9 и 11 мм, емкость для слива тормозной жидкости, новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем, смотровая канава или эстакада (желательно).

Работу выполняем с помощником в следующей последовательности:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра. Шприцем или резиновой грушей удаляем из бачка главного тормозного цилиндра максимально возможное количество тормозной жидко-
сти.

3. Через воронку заливаем в бачок новую тормозную жидкость до метки МАХ, выполненной на стенке бачка.
Предупреждение!
Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости, следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.

4. Прокачиваем гидропривод тормозов. Прокачку каждого тормозного механизма проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из трубки, при этом периодически проверяем уровень жидкости в бачке, который должен быть не ниже метки MIN.

5. После замены жидкости в обоих контурах проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости доводим уровень до нормы. Проверяем работу гидропривода так же, как при прокачке тормозов.

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Рабочая тормозная система двухконтурная, с гидравлическим приводом. Каждый из тормозных контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит торможение автомобиля.

Система состоит из главного тормозного цилиндра (ГГЦ) с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов. Тормозные механизмы передних колес — дисковые вентилируемые, задних — барабанные.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель тормозов,

работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

Предупреждение!_

Не выключайте двигатель до полной остановки автомобиля, так как при этом сильно возрастет усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для остановки автомобиля.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке установлен датчик. При понижении уровня тормозной жидкости в бачке ниже минимально допустимого значения датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Замечание________

Тормозную жидкость следует заменять регулярно в соответствии с планом технического обслуживания.

Автомобиль также оборудован антиблокировоч-ной системой тормозов (ABS). Основные элементы этой системы — гидроблок АБС и датчики скорости вращения колес. Система предотвращает блокирование колес при резком торможении за счет уменьшения давления в контуре колеса, которое затормаживается интенсивнее других (блокируется). При этом система может добавлять давление в контурах других колес. В зависимости от комплектации система АБС может быть дополнена системой курсовой устойчивости автомобиля (EPS).

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки. Кроме этого, ее можно задействовать во время начала движения на подъеме для предотвращения скатывания автомобиля и,
—тут

в экстренных случаях, использовать как резервную тормозную систему.

Стояночная тормозная система автомобиля приводится в действие рычагом, который установлен на туннеле пола между передними сиденьями и связан двумя тросами с задними тормозными механизмами.

Чтобы зафиксировать автомобиль стояночным тормозом, необходимо потянуть рычаг вверх, при этом заблокируются задние колеса автомобиля, а при включенном зажигании на щитке приборов загорится контрольная лампа включения стояночного тормоза. Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 5-7 щелчков.
Предупреждение!
Перед началом движения убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен. Даже кратковременное движение с включенным стояночным тормозом может привести к перегреву и выходу из строя тормозных механизмов задних колес.

Чтобы отключить стояночный тормоз, сначала необходимо немного потянуть рычаг вверх и затем, нажав на кнопку, расположенную в торце ручки, переместить рычаг вниз.
Замечание
Согласно Правилам дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортного средства с неисправной стояночной тормозной системой. Стояночная тормозная система неисправна, если она не обеспечивает неподвижное состояние автомобиля в снаряженном состоянии на уклоне 23 % или на уклоне 16 % с полной нагрузкой.
В процессе эксплуатации автомобиля стояночная тормозная система не требует периодической регулировки. Конструкция заднего тормозного механизма такова, что износ фрикционных накладок тормозных колодок и заднего тормозного барабана компенсируется автоматически во время использования рабочей тормозной системы. Если стояночная тормозная система перестала удерживать автомобиль на уклоне необходимо, прежде всего, проверить состояние задних тормозных колодок и задних тор-мозных барабанов. При необходимости очистить их специальным очистителем тормозов, а неисправные и изношенные детали заменить. С гораздо меньшей вероятностью неисправность стояночного тормоза связана с обрывом одного из тросов. При этом рычаг стояночного тормоза будет легко перемещаться вверх.

Вытягивание тросов привода стояночного тормоза возможно только при длительной эксплуатации автомобиля.

Проверка технического состояния тормозной системы позволяет вовремя обнаружить и устранить неполадки в работе тормозной системы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, поэтому необходимо выполнять проверку в строгом соответствии с указанной периодичностью.
Предупреждение!
Даже если видимых неисправностей в работе тормозной системы нет, необходимо проверять тормозную систему при каждом ТО. Не пренебрегайте этим

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности