Руководство | Chevrolet Cobalt. Двигатель B15D2

Chevrolet Cobalt. Двигатель B15D2

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 - крышка маслозаливной горловины; 2 - крышка головки блока цилиндров; 3 - указатель уровня масла: 4 - катушки зажигания; 5 - головка блока цилиндров; 6 - клапан рециркуляции отработавших газов: 7 - выпускной патрубок системы охлаждения; 8 - выпускной коллектор; 9 - трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу; 10 - блок цилиндров; 11 - масляный фильтр; 12 - датчик положения коленчатого вала; 13 - маховик; 14 - управляющий датчик концентрации кислорода; 15 - каталитический нейтрализатор отработавших газов; 16 - направляющая трубка указателя уровня масла; 17 - поддон картера; 18 - компрессор кондиционера; 19 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 20 - датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 21 - корпус термостата; 22 - насос охлаждающей жидкости; 23 - ремень привода насоса гидроусилителя руля; 24 - насос гидроусилителя руля

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 - головка блока цилиндров; 2 - крышка головки блока цилиндров; 3 -I впускной трубопровод; 4 - топливная рампа; 5 - трубка подвода картерных газов к впускному трубопроводу; 6 - датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 7 - крышка маслозаливной горловины; 8 - дроссельный узел; 9 - клапан продувки адсорбера;! 10 - кронштейн правой опоры силового агрегата: 11 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 12 - генератор; 13 - поддон картера;! 14 - пробка маслосливного отверстия; 15 - блок цилиндров; 16 - маховик; 17 - стартер; 18 - трубка системы рециркуляции отработавших га-1 зов; 19 - пневмокамера системы изменения геометрии каналов впускного трубопровода: 20 - клапан системы изменения геометрии каналом впускного трубопровода

двигатель (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 - впускной трубопровод; 2 - дроссельный узел; 3 - трубка подвода картерных газов к впускному трубопроводу; 4 - крышка головки блока цилиндров; 5 - кронштейн правой опоры силового агрегата; 6 - головка блока цилиндров; 7 - шкив насоса гидроусилителя руля; 8 - ремень привода насоса гидроусилителя : 9 - корпус термостата: 10 - шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 - электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 12 - натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов; 13 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 14 - шкив привода вспомогательных агрегатов; 15 - поддон картера; 16 - передняя крышка блока цилиндров; 17 - генератор; ’8-направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля): 1 - выпускной патрубок системы охлаждения; 2 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 - клапан рециркуляции отработавших газов; 4 - трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу; 5 - крышка головки блока цилиндров; 6 - головка блока цилиндров: 7 - датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 8 - впускной трубопровод; 9 - клапаны системы изменения геометрии каналов впускного трубопровода; 10 - пневмокамеры системы изменения геометрии каналов впускного трубопровода; 11 - трубка рециркуляции отработавших газов; 12 - стартер; 13 - маховик; 14 - поддон картера; 15 - каталитический нейтрализатор; 16 -масляный фильтр; 17 - блок цилиндров: 18 - выпускной коллектор

Двигатель — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный,
с двумя распределительными валами. Расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1—3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания - многоточечный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют си-
ловой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора присоединена к кронштейну, прикрепленному к головке и блоку цилиндров, а левая и задняя опоры - к кронштейнам на картере коробки передач и картере сцепления, соответственно.

Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: насос охлаждающей
жидкости, привод газораспределительного механизма (цепью), приводы вспомогательных агрегатов (насоса охлаждающей жидкость генератора и компрессора кондиционера) и насоса гидроусилителя руля — поликлиновыми ремнями, передняя крышка блока цилиндров. Слева расположены: выпускной

патрубок системы охлаждения, трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу, датчик температуры

охлаждающей жидкости, клапан рециркуляции отработавших газов, маховик.

Спереди: выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор отработавших газов с управляющим датчиком концентрации кислорода, указатель уровня масла, масляный фильтр, термостат, трубка подвоза охлаждающей жидкости к насосу, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, датчик положения коленчатого вала.

Сзади расположены: впускной трубопровод с клапанами и пневмокамерами системы изменения геометрии каналов трубопровода, клапан продувки адсорбера, дроссельный узел,

трубка системы рециркуляции отработавших газов, топливная рампа с форсунками, генератор, стартер, датчик детонации, датчик положения распределительного вала впускных клапанов.

Сверху на двигателе расположены: крышка катушек зажигания, клапан системы вентиляции картера, катушки и свечи зажигания.

Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под коренные подшипники (вкладыши) коленчатого вала обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы. Коленчатый вал - из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала и служащие для подвода масла от коренных к шатунным подшипникам вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: шкив привода вспомогательных агрегатов, который также является демпфером крутильных колебаний коленчатого вала, звездочка привода газораспределительного механизма (ГРМ), ведущая шестерня масляного насоса. На автомобиле с механической коробкой передач к фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик, который облегчает пуск двигателя, обеспечивая вывод его поршней из мертвых точек и более равномерное вращение коленчатого вала в режиме работы двигателя на холостом ходу. Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером. На автомобиле с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала прикреплен стальной ведущий диск гидротрансформатора с венцом для пуска двигателя стартером.

Шатуны - кованые, стальные, двутаврового сечения. Своими нижними разъемными головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями. Крышки шатунов крепятся к шатуну специальными болтами.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под

поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.

Головка блока цилиндров, отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке цилиндров двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена металлическая прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центр' каждой камеры сгорания.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, отлитых из чугуна. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой - выпускные Распределительные валы невзаимозаменяемые.

На каждом валу выполнены восемь кулачков - соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) одного цилиндра. Onopы (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемным» Отверстия в опорах обрабатывают!

I сборе с крышками. Передняя «вышка (со стороны привода ГРМ) .шшпников — общая для обоих распределительных валов.

Яривод распределительных валов -многорядной пластинчатой цепью от звездочки коленчатого вала. Гидромеханическое натяжное

устройство автоматически обеспечивает требуемое натяжение цепи в процессе эксплуатации. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные - с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляюшие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки кланов надеты резинометаллические маслоотражательные колпачки. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она упирается на шайбу, а верхним - на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели, установленные в гнездах головки цилиндров.

В регламенте технического обслуживания автомобиля не предусмотрена операция по проверке и регулиров-

ке тепловых зазоров в приводе клапанов. Однако при большом пробеге автомобиля и появлении характерного «цокающего» звука в зоне крышки головки блока цилиндров следует отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Регулировка зазоров в приводе клапанов осуществляется путем замены толкателя новым. Регулировку зазоров в приводе клапанов следует выполнять на дилерских авторизованных сервисах.

Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается
к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов. Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Насос расположен в передней крышке блока цилиндров. Ведущая шестерня насоса приводится от носка коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную масляную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные

каналы к коренным подшипникам коленчатого вала. Масляный фильтр - полнопоточный с фильтрующим бумажным элементом, снабжен перепускным и противо-дренажным клапанами. В резьбовое отверстие на передней стенке блока цилиндра справа ввернут датчик сигнализатора недостаточного давления масла. Если при работе двигателя давление масла в системе упадет ниже 0,3 бара, датчик включит сигнализатор в комбинации приборов.

К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается через каналы, выполненные в теле вала. От главной магистрали в блоке цилиндров отходит вертикальный канал подвода масла в головку блока цилиндров - для подшипников распределительных ва юв. Излишки масла сливаются из головки блока цилиндров в поддон картера через специальные дренажные каналы. Разбрызгиванием масло подается на

поршни, стенки цилиндров, кулачки распределительных валов, цепь привода ГРМ.

Система вентиляции картера двигателя — принудительная, закрытого типа. В зависимости от режима работы двигателя (частичная или полная нагрузка, холостой ход) картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают во впускной трубопровод по трубкам двух конту-ооз системы вентиляции. При работе двигателя на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе велико, картерные газы попадают во впускной трубопровод через клапан системы вентиляции, расположенный в крышке головки блока цилиндров. При этом газы очищаются от частиц масла, проходя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров. В зависимости от разрежения во впускном трубопроводе клапан регулирует поток картерных газов, поступающих в цилиндры двигателя. На режимах полных нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе невелико, картерные газы из-под крышки

головки блока цилиндров попадают в полость (которая также служит маслоотделителем) крышки катушек зажигания, а из нее по трубке и резиновому гофрированному шлангу подводятся к дроссельному узлу. Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Элементы системы вентиляции картера: 1 - шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 2 - дроссельный узел; 3 - впускной трубопровод; 4 - трубка подвода картерных газов к впускному трубопроводу; 5 - клапан системы вентиляции картера; 6 - крышка катушек зажигания; 7 - крышка головки блока цилиндров; 8 - трубка подвода картерных газов к дроссельному узлу

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности