Руководство | Chevrolet Cobalt. Проверка состояния тормозной системы

Chevrolet Cobalt. Проверка состояния тормозной системы



Проверку состояния тормозной системы в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для проверки вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5-6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать на педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разряжения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.

Проверяем состояние тормозных трубок. Они должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, следов течи тормозной жидкости.

Осматриваем шланги...

...передних (для наглядности показано при снятом колесе)...

...и задних тормозных механизмов (для наглядности показано при снятом колесе).

На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.

Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних и задних колес. Для проверки снимаем поочередно все колеса.

Через окно тормозного суппорта переднего колеса оцениваем толщину тормозных колодок.

Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельно допустимого значения - 2,0 мм (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес», с. 177).

Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях не должно быть трещин и глубоких борозд.

Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая не должна быть менее 17,0 мм. При этом в разных частях диска она не должна отличаться более чем на 0,1 мм.

Расположение маркировки минимальной толщины диска тормозного механизма переднего колеса.

Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик напильником или иным способом,

либо измеряем толщину диска микрометром. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем. Необходимо заменить оба передних тормозных диска, даже если дефекты обнаружены только на одном.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно (отверстие) закрытое резиновой заглушкой.

Вынимаем заглушку и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки (для наглядности показано при снятом барабане).

Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.

Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов снимаем барабаны (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес», с. 180). Осматриваем барабаны, на них не должно быть трещин и сколов.

При большом пробеге автомобиля штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности