Инструкция | Skoda Octavia A5. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л


Skoda Octavia A5. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали шатунно-поршневой группы и блок цилиндров.

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.

1. Очистите поршень от нагара Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца

2. Прочистите отверстия для стока масла в поршне и масляный канал 8 шатуне подходящим куском проволоки.

3. Проверьте зазоры между компрессионными кольцами и канавками на поршне, предварительно очистив кольца от нагара. Номинальный зазор для компрессионных колец составляет 0,03 0,07 мм. предельно допустимый - 0,1 мм 4 Наиболее точно зазоры можно определить замером колец и канавок на поршне. Для этого измерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности.

Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами

5. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов и измерьте щупом зазор в замке кольца

Номинальный/предельно допустимый зазор в замке, мм:

0,15-0,28/0,8 - верхнее компрессионное кольцо;

0,30-0.45/0,8 - нижнее компрессионное кольцо;

0,10-0,35/1,0 - маслосьемное кольцо.

6. Если зазор для первого компрессионного кольца меньше 0,15 мм, для второго меньше 0,30, а для маслосъемного кольца меньше 0,10 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.

7. Измерьте диаметр цилиндра е двух взаимно перпендикулярных плоскостях (рис. 5.10) (В - вдоль, А - поперек блока цилиндров) и в трех поясах (на расстоянии 12 мм от верхней привалочной поверхности блока цилиндра, в средней и нижней частях цилиндра). Для этого необходим специальный измерительный прибор нутромер Овальность не должна превышать 0,15 мм, а конусность 0,1 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность и конусность превышают указанные значения, снимите двигатель с автомобиля, полностью разберите его и замените блок цилиндров.

Рис. 5.10. Схема измерения цилиндра

13. Осмотрите вкладыши. Если на их рабо­чей поверхности обнаружены риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замени­те вкладыши новыми.

14. Измерьте нутромером внутренний диа­метр DB нижней головки шатуна в сборе с крышкой в трех направлениях:

- вдоль шатуна;

- под углом 45° по часовой и против часовой стрелки к предыдущему направлению. Опреде­лите эллипсность нижней головки шатуна, для чего из большего измеренного значения надо вычесть меньшее. Если эллипсность боль­ше 0,05 мм, замените шатун вместе с крышкой.

15. Проверьте с помощью специальной раздавливаемой калибровочной проволоки зазоры между вкладышами шатунных подшип­ников и соответствующими шейками коленча­того вала.


Принцип измерения зазора заключается в раздавливании специальной пластиковой калибровочной проволоки и измерении ши­рины полученного отпечатка.


Для измерения зазора между шейкой вала и вкладышами используется отрезок калиб­ровочной проволоки, длина которого на 2 мм короче, чем ширина вкладыша.

Калибр располагают в осевом направлении на шейке вала...



...и накрывают крышкой с установленным вкладышем. Чтобы калибр не сдвинулся в момент установки крышки, его можно «при­клеить» к шейке вала тонким слоем консис­тентной смазки.


Затягивают гайки крышки установленным моментом. После этого отворачивают гайки и аккуратно снимают крышку с вкладышем.



16. Если специальной калибровочной про­волоки нет, можно воспользоваться механиче­скими измерительными приборами. Для этого измерьте штангенциркулем толщину Т шатун­ных вкладышей.

17.
Измерьте микрометром диаметр DH шатунной шейки коленчатого вала.

Номинальные диаметры шатунных шеек ко­ленчатого вала разбиты на три класса:

- класс 1 (DH = 47,960-47,954 мм);


- класс 2 (DH = 47,954-47,948 мм);

- класс 3 (DH = 47,948-47,942 мм).

18. Рассчитайте зазор z между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле z = DB - 2Т - DH Номинальный рас­четный зазор составляет 0,018-0,045 мм. Предельно допустимый зазор равен 0,1 мм.

Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова исполь­зовать вкладыши, которые были установлены.

Если зазор больше предельно допустимо­го, нужно заменить вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины, подходящего класса.

На торцовую поверхность шатунных вклады­шей классов 1 и 3 нанесена маркировка, раз­личающаяся по цвету: вкладыши класса 1 маркируют черной краской, класса 3 - зеле­ной. Вкладыши класса 2 не маркируются.

19. Вставьте шатун в поршень, смажьте пор­шневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на кото­ром палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке ша­туна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение. Направление запрессовки должно совпадать с направлением стрелки, нанесенной на верх­нюю часть поршня (рис. 5.9).

20. Установите поршневые кольца на пор­шень.

Устанавливайте компрессионные кольца маркировкой вверх.

21. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.10. Установите кольца на остальные поршни.

Рис. 5.10. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 - замок верх­него кольца составного маслосъемного кольца; 2 - замок верхнего компрессионного кольца; 3 - замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца; 4 - замок ни­жнего компрессионного кольца и расширителя масло­съемного кольца; 5 - поршневой палец



22. Установите вкладыш в шатун, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

23. Смажьте моторным маслом зеркало ци­линдра, поршень, поршневые кольца и шатун­ный вкладыш.

24. Установите на поршень оправку для сжа­тия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца.

25. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют ша- тунно-поршневую группу установилась в ВМТ Установите поршень цилиндра в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне.

26. Нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр до момента установки нижней головки шатуна на шатунную шейку коленчатого вала. Аналогич­но установите поршни в остальные цилиндры.

При установке поршня плотно прижимайте приспособление для сжатия поршневых ко­лец к блоку цилиндров, иначе поршневые кольца сломаются.

Устанавливайте поршень в цилиндр осто­рожно, чтобы нижней головкой шатуна не по­вредить шатунную шейку коленчатого вала.

27. Установите вкладыши в крышки шату­нов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

28. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки колен­чатого вала.

29. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Крышку шатуна устанавливайте таким обра­зом, чтобы метки на шатуне и крышке, нане­сенные при разборке, были расположены с одной стороны.

30. Установите болты крепления крышек шатунов. Болты затягивайте в три этапа:

1- й - затяните моментом 20 Нм;

2- й - доверните на 90°;

3- й - доверните на 30°.


31. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть в пределах 0,10-0,25 мм. Пре­дельно допустимый зазор составляет 0,35 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипа коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности