Инструкция | Skoda Octavia A5. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л
Skoda Octavia A5. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная с расширительным бачком Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с двумя электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса, термостата, масляного радиатора автоматической коробки передач (в вариантном исполнении) и шлангов.
Систему заполняют жидкостью (антифризом) на основе этиленгликоля. не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 "С. Рекомендуемый тип охлаждающей жидкости указан в приложении 2.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушения герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-110 "С.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками В левом бачке выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя
Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы На его стенду нанесены метки минимального и максимального уровней охлаждающей жидкости. Наливная горловина бачка герметично закрыта пластмассовой пробкой с двумя клапанами.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до (88+1,5) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре (88±1,5) °С термостат начинает открываться, а при 103 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентиляторы системы охлаждения (с пластмассовыми крыльчатками) служат для дополнительного обдува радиатора, они включаются и выключаются по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентиляторов обеспечивается блоком управления двигателем посредством подключения дополнительного сопротивления. Электровентиляторы в сборе с кожухом закреплены на радиаторе системы охлаждения.
Систему охлаждения заполняют жидкостью (антифризом), незамерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель перегревается | |
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке | Долейте охлаждающую жидкость |
Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) | Замените термостат |
Неисправен водяной насос | Проверьте насос и в случае неисправности замените |
Сердцевина радиатора засорена грязью | Промойте снаружи сердцевину радиатора |
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями | Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью |
Один из электровентиляторов не включается из-за обрыва электрических цепей или выхода из строя датчика, реле или электродвигателя вентилятора | Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените датчик, реле и электровентилятор в сборе |
Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) | Замените пробку расширительного бачка |
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух | |
Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, что вызывает образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя | Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров |
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен | |
Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) | Замените термостат |
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке | |
Негерметичен радиатор | Замените радиатор |
Негерметичен расширительный бачок | Замените расширительный бачок |
Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов | Подтяните хомуты крепления шлангов |
Повреждено уплотнительное кольцо водяного насоса | Замените уплотнительное кольцо насоса |
Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке головки блока с блоком цилиндров; кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) | Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом |
Утечка охлаждающей жидкости через заглушки водяной рубашки блока цилиндров | Замените поврежденную прокладку, восстановите герметичность заглушек |
Негерметичен радиатор отопления | Замените радиатор отопления |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст