Инструкция | Skoda Octavia A5. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 1,6 л
Skoda Octavia A5. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 1,6 л
1. Выверните болты крепления крышек шатунов и отсоедините головки шатунов от шатунных шеек коленчатого вала (см. «Снятие и установка деталей шатунно-поршневой группы», с. 86).
2. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика», с. 72).
3. Выверните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в порядке, обратном затяжке при установке.
4. Снимите крышки коренных подшипников.
5. Снимите коленчатый вал и упорные полукольца коленчатого вала.
6. Снимите вкладыши с крышек коренных подшипников и со всех постелей в блоке цилиндров. Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.
7. Осмотрите коленчатый вал. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их замените вал.
8. Измерьте фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала по методике, изложенной для шатунных вкладышей (см. «Дефектовка деталей шатунно-поршневой группы и блока цилиндров», с. 86). Номинальный расчетный зазор составляет 0,018-0,045 мм, предельно допустимый зазор - 0,1 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельно допустимого, замените вкладыши на этих шейках новыми, подобрав их по классу номинального диаметра коренных шеек коленчатого вала.
9. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки коленчатого вала: если они непараллельны, вал погнут - замените его.
10. Промойте каналы коленчатого вала, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей или медицинским шприцем. Деревянные заглушки удалите после промывки соединительных каналов. При необходимости повторяйте промывку до начала вытекания чистого бензина.
11. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой в постели.
12. Смажьте вкладыши моторным маслом.
13. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
14. Установите упорные полукольца коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Переднее упорное полукольцо устанавливают канавками в сторону передней части двигателя.
15. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.
16 Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.
17. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.
18. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.
19. Установите болты крышек, затяните их в указанном порядке и доверните на угол 45° в том же порядке.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замените болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала новыми.
20. Установите стойку с индикатором и проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен составлять 0,05-0,25 мм. Предельно допустимый зазор 0,4 мм. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените упорные полукольца коленчатого вала.
21. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст