Руководство | Nissan Note. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ CR14DE
Nissan Note. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ CR14DE
При замене прокладки головки блока цилиндров двигателя CR14DE, придерживайтесь следующего порядка выполнения работ
1 Снизьте давление в системе питания двигателя. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из системы смазки и охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.
3. Снимите корпус воздушного фильтра
4. Снимите впускную трубу (см «Замена прокладки впускной трубы двигателя CR14DE», с 95).
5. Снимите топливную рампу двигателя.
6. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубка корпуса термостата и патрубка отопителя салона на головке блока цилиндров.
7. Снимите генератор и кронштейн его крепления.
8. Снимите выпускной коллектор (см Замена прокладки выпускного коллектора двигателя CR14DE», с 96).
9. Снимите катушки и свечи зажигания.
10. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя CR14DE*. с. 87).
11. Снимите распределительные валы (см «Снятие дефектовка и установка распределительных валов», с 96).
12. При необходимости снимите термостат с головки блока цилиндров.
13. Ослабьте затяжку тринадцати болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рис. 5.17, а затем окончательно выверните болты крепления головки, выньте их вместе с шайбами, снимите головку с блока цилиндров.
14. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
15. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
Рис. 5.17. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров CR14DE |
17 Проверьте головку блока на отсутствие коробления ().
18. Проверьте болты крепления головки блока цилиндров. Если разность измеренных диаметров d1 и d2 более 0.12 мм, замените болты новыми.
19 Установите новую прокладку головки блока цилиндров.
20 Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
-смажьте болты моторным маслом;
- затяните болты 1-10 в порядке, указанном на рис. 5. 18, в пять этапов:
I этап - затяните моментом 61,7-71,7 Н м;
II этап - ослабьте болты крепления в порядке, указанном на рис. 5.17;
IIIэтап - затяните моментом 22,5-32,5 Н м в порядке, указанном на рис. 5.18;
IV этап - доверните болты крепления на угол 90°;
V этап - затяните болты 11-13.
Рис. 5.18. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров CR14DE
21. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
22. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
23. Залейте масло в систему смазки двигателя (см «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с 113).
24. Залейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя
25. Пустите двигатель, убедитесь в отсутствии подтекания масла и охлаждающей жидкости.
Nissan Note. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается, Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
- Замена маслосъемных колпачков показана на примере двигателя HR16DE Для замены маслосъемных колпачков двигателя CR14DE необходимо предварительно снять распределительные валы. Дапее замена маслосъемных
колпачков производится аналогично замене на двигателе HR16DE.
Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха с давлением 7—10 кгс/см2. то заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данном двигателе фиксация клапанов механическими приспособлениями. вставленными в свечное отверстие, невозможна.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя HR16DE» с. 88), распределительных валов (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 96), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов...
...приспособление для сжатия пружин клапанов...
...клещевой или инерционный съемники маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
1. Снимите распределительные валы (см
Снятие, дефектовка и установка распределительных валовое ).
2. Снимите толкатели клапанов. |
3. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.
4. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и с помощью пинцета или намагниченной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.
После извлечения сухарей клапан удерживается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены маслосъемного колпачка и установки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр. Для его извлечения потребуется снимать головку блока цилиндров.
5 Снимите тарелку пружины... |
6 ..и извлеките пружину |
7.
Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено.
Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.
8. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.
9. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.
10. Установите пружины и тарелки пружин.
11. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так. чтобы они встали в проточки стержня клапана
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.
12 Установите на место регулировочные шайбы и толкатели клапанов.
13. Установите распределительные валы в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст