Руководство | Nissan Note. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ CR14DE

Nissan Note. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ CR14DE

При замене прокладки головки блока ци­линдров двигателя CR14DE, придерживай­тесь следующего порядка выполнения работ

1 Снизьте давление в системе питания двигателя. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из системы смазки и ох­лаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите ремни привода вспомогатель­ных агрегатов.

3. Снимите корпус воздушного фильтра

4. Снимите впускную трубу (см «Замена прокладки впускной трубы двигателя CR14DE», с 95).

5. Снимите топливную рампу двигателя.

6. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубка корпуса термостата и патрубка отопителя салона на головке блока цилиндров.

7. Снимите генератор и кронштейн его креп­ления.

8. Снимите выпускной коллектор (см За­мена прокладки выпускного коллектора дви­гателя CR14DE», с 96).

9. Снимите катушки и свечи зажигания.

10. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя CR14DE*. с. 87).

11. Снимите распределительные валы (см «Снятие дефектовка и установка распредели­тельных валов», с 96).

12. При необходимости снимите термостат с головки блока цилиндров.

13. Ослабьте затяжку тринадцати болтов крепления головки блока цилиндров в поряд­ке, указанном на рис. 5.17, а затем оконча­тельно выверните болты крепления головки, выньте их вместе с шайбами, снимите головку с блока цилиндров.

14. Снимите прокладку головки блока ци­линдров.

15. Очистите привалочные поверхности го­ловки и блока.

Рис. 5.17. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров CR14DE



17 Проверьте головку блока на отсутствие коробления ().


18. Проверьте болты крепления головки блока цилиндров. Если разность измеренных диаметров d1 и d2 более 0.12 мм, замените болты новыми.

19 Установите новую прокладку головки блока цилиндров.

20 Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

-смажьте болты моторным маслом;

- затяните болты 1-10 в порядке, указан­ном на рис. 5. 18, в пять этапов:

I этап - затяните моментом 61,7-71,7 Н м;

II этап - ослабьте болты крепления в поряд­ке, указанном на рис. 5.17;

IIIэтап - затяните моментом 22,5-32,5 Н м в порядке, указанном на рис. 5.18;

IV этап - доверните болты крепления на угол 90°;

V этап - затяните болты 11-13.


Рис. 5.18. Порядок затяжки болтов крепления голо­вки блока цилиндров CR14DE


21. Установите все детали в порядке, об­ратном снятию.

22. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

23. Залейте масло в систему смазки двига­теля (см «Замена масла в двигателе и масля­ного фильтра», с 113).

24. Залейте охлаждающую жидкость из сис­темы охлаждения двигателя

25. Пустите двигатель, убедитесь в отсут­ствии подтекания масла и охлаждающей жидкости.

Nissan Note. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появле­ние голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя а также при торможении дви­гателем после длительного движения под на­грузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается, Косвенные призна­ки - увеличенный расход масла при отсутст­вии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

- Замена маслосъемных колпачков показана на примере двигателя HR16DE Для замены маслосъемных колпачков двигателя CR14DE необходимо предварительно снять распреде­лительные валы. Дапее замена маслосъемных

колпачков производится аналогично замене на двигателе HR16DE.

Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха с давлением 7—10 кгс/см2. то заменить маслосъемные кол­пачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока ци­линдров, так как на данном двигателе фикса­ция клапанов механическими приспособле­ниями. вставленными в свечное отверстие, невозможна.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки голо­вки блока цилиндров двигателя HR16DE» с. 88), распределительных валов (см. «Снятие, дефектовка и установка распре­делительных валов», с. 96), а также пин­цет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов...

...приспособление для сжатия пружин клапанов...

...клещевой или инерционный съемни­ки маслосъемных колпачков. У показанно­го съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутст­вии такого съемника потребуются пасса­тижи для снятия колпачков и оправка под­ходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.


1. Снимите распределительные валы (см

Снятие, дефектовка и установка распреде­лительных валовое ).

2. Снимите толкатели клапанов.



3. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.


4. Сожмите приспособлением пружину одно­го из клапанов и с помощью пинцета или намаг­ниченной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если усилие перемещения рычага приспо­собления значительно увеличивается, а су­хари не выходят из проточки клапана, нане­сите легкий удар молотком по тарелке пру­жины, чтобы сухари освободились.

После извлечения сухарей клапан удержива­ется в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до оконча­ния замены маслосъемного колпачка и уста­новки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр. Для его извлечения потребуется снимать головку блока цилиндров.



5 Снимите тарелку пружины...


6 ..и извлеките пружину


7.


Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассати­жами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапа­нов. Применение для этой цели двух отвер­ток запрещено.


Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стер­жень клапана, чтобы предохранить от по­вреждений рабочую кромку колпачка ост­рыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

8. Окуните маслосъемный колпачок в мо­торное масло и вставьте его в оправку.

9. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.

10. Установите пружины и тарелки пружин.

11. Сжимая пружину приспособлением, ус­тановите сухари так. чтобы они встали в про­точки стержня клапана

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После установки сухарей и снятия приспо­собления для сжатия клапанных пружин на­несите несколько несильных ударов молот­ком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточ­ке стержня. Если установленные с переко­сом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» кла­пан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.

12 Установите на место регулировочные шайбы и толкатели клапанов.

13. Установите распределительные валы в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности