Руководство | Mitsubishi Outlander XL. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 4В12, 6В31, 4HN

Mitsubishi Outlander XL. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 4В12, 6В31, 4HN


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией), герметич­ная, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзаю­щей при температуре окружающей среды до -40 °С.

ПРИМЕЧАНИЕ
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 117.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герме­тичности системы охлаждения, чтобы избе­жать попадания паров охлаждающей жидкос­ти в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения обеспечивает поддер­жание нормального теплового режима двигате­ля. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается
в рубашку охлаждения двигателя, омывает ци­линдры и камеры сгорания, а затем поступает к термостату. В зависимости от положения кла­пана термостата жидкость направляется из корпуса термостата в радиатор (при высокой температуре) или обратно в рубашку охлажде­ния двигателя (при низкой температуре). Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя. Радиатор системы охлаж­дения обдувается встречным потоком воздуха и электровентилятором, автоматически вклю­чающимся при повышении температуры.
Нормальный тепловой режим двигателя оп­ределяется температурой охлаждающей жид­кости, которая поддерживается автоматичес­ки термостатом в диапазоне 90-100 °С.
Радиатор с горизонтальным потоком жид­кости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки для присоединения шлангов к водя­ной рубашке двигателя, патрубки для присое­динения шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок служит для ком­пенсации изменяющегося объема охлаждаю­щей жидкости в зависимости от ее температу­ры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы.

Для контроля уровня охлаждающей жидкос­ти на стенки расширительного бачка нанесе­ны две линии, соответствующие максималь­ному и минимальному уровням Сверху рас­положена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.
Пробка радиатора снабжена двумя клапана­ми (впускным и выпускным). Выпускной клапан открывается при давлении 120-130 кПа (1,2-1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение тем­пературы начала закипания охлаждающей жид­кости и предупреждая интенсивное парообра­зование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разреже­ние. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропу­скает воздух в расширительный бачок.

ПРИМЕЧАНИЕ
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлажде­ния, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного кла­пана приводит к снижению температуры за­кипания охлаждающей жидкости, а его за­клинивание в закрытом состоянии - к ава­рийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обес­печивает принудительную циркуляцию жидко­сти в системе охлаждения, установлен на пе­редней поверхности блока цилиндров и при­водится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз­ма. В насосе установлены закрытые подшип­ники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствитель­ным наполнителем поддерживает нормаль­ную рабочую температуру охлаждающей жид­кости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в корпусе на заднем торце го­ловки блока цилиндров. При температуре ох­лаждающей жидкости до 82 °С термостат пол­ностью закрыт и жидкость циркулирует по ма­лому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 82 °С термостат начинает открываться, а при 102 ФС отрывается полностью, обеспечивая циркуля­цию жидкости через радиатор

Электровентилятор с пластмассовой пя­тилопастной крыльчаткой обеспечивает про­дувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля преимуще­ственно в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недо­статочен для охлаждения радиатора. На авто­мобили устанавливают сдвоенный электро- вентилятор. Электровентилятор А служит для охлаждения радиатора системы кондициони­рования и вращается с постоянной скоро­стью, а электровентилятор Б - для охлажде­ния радиатора системы охлаждения двигателя и вращается с высокой или низкой скоростью.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подуш­ки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к ради­атору в четырех точках.
Управляет электровентилятором блок уп­равления двигателем, получающий информа­цию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидко­сти, расположенного в корпусе термостата. По достижении охлаждающей жидкостью тем­пературы 95 °С вентилятор включается с низ­кой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термо­реле включает высокую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры ох­лаждающей жидкости до 82 °С электровэнти- лятор выключается.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель перегревается

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расши­рительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении)

Замените термостат

Неисправен водяной насос

Проверьте насос и в случае неисправности замените

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми

Промойте снаружи сердцевину радиатора

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения дви­гателя засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей ох­лаждающей жидкостью

Электровентилятор не включается из-за обрыва элект­рических цепей датчиков, выхода из строя датчиков, реле или электродвигателя вентилятора

Проверьте и восстановите электрические цепи. При не­обходимости замените датчики, реле или электровен­тилятор в сборе

Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку расширительного бачка

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, что вызывает образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените по­врежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен

Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении)

Замените термостат

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичен радиатор

Замените радиатор

Негерметичен расширительный бачок

Замените расширительный бачок

Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов

Подтяните хомуты крепления шлангов

Повреждено уплотнение водяного насоса

Замените водяной насос

Повреждено уплотнительное кольцо корпуса водяного насоса ____________

Замените уплотнительное кольцо

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке между головкой блока и блоком цилиндров; кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки голо­вки блока цилиндров», с. 90)

Утечка охлаждающей жидкости через заглушки водяной рубашки блока цилиндров

Восстановите герметичность заглушек

Негерметичен радиатор отопителя

Замените радиатор отопителя

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности