Руководство | Mitsubishi Outlander XL. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 4В12 ОБЪЕМОМ 2,4 Л

Mitsubishi Outlander XL. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 4В12 ОБЪЕМОМ 2,4 Л

Двигатель 4В12 объемом 2А л (рис. 5.25) бензиновый 4-цилиндровый рядный 16-клапанный с верхним расположением цилиндров и жидкостным охлаждением, с двумя распределительными валами, блоком балансирных валов для получения оптимальной плавности хода.

Блок цилиндров из алюминиевого сплава изготовлен с двойными стенками, за счет чего обеспечивается его высокая прочность. Для фиксации прокладки головки блока цилиндров в блоке цилиндров выполнены два отверстия для направляющих втулок.

Головка блоков цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине. Головка прикреплена к блоку цилиндров десятью винтами и центрируется двумя втулками.

Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка.

Крышка головки блока цилиндров изготовлена из легкого полипропилена с внутренним слоем из поглощающего шум вспененного материала.

Для уплотнения крышки головки цилиндров используется герметик.

Распределительные валы пустотелые для облегчения конструкции, изготовлены из чугуна, приводятся цепью от коленчатого вала. Натяжение цепи осуществляется натяжителем.

Коленчатый вал чугунный, пятиопорный, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Для оптимизации распределения нагрузки на подшипники коленчатого вала служат восемь противовесов.

Шатуны изготовлены из высокопрочной стали. Нижняя головка шатуна составная. Крышка прикреплена к шатуну двумя болтами. Для того
чтобы не перепугать шатуны при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для одного маслосъемного и двух компрессионных колец. Сверления в канавке маслосъемного кольца предназначены для отвода масла, снятого кольцом со стенок цилиндра. По двум из этих сверлений масло подводится к поршневому пальцу через дополнительный канал охлаждения.

Поршневые пальцы трубчатого сечения запрессованы в бобышки поршней и установлены с зазором в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши.

Отличительной особенностью двигателя является наличие контролируемой электроникой системы изменения фаз газораспределе-ния, причем электронная система изменяет положение обоих распределительных валов.

Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, что, в свою очередь, позволяет достигнуть повышенную мощность, лучшую топливную экономичность и меньшую токсичность отработавших газов.

Механизм изменения фаз газораспределения, установленный на впускном и выпускном распределительном валу, по сигналу электронного блока управления двигателем поворачивает распределительные валы на необходимый угол в соответствии с режимом работы двигателя.

Для определения мгновенного положения распределительных валов установлены датчики положения распределительных валов.

Основными управляющими элементами системы являются два клапана 9 и 16 (рис. 5.26) с электромагнитным управлением

Балансирные валы блока бапансировки валов противодействуют силам инерции (обусловленным встречным движением поршневых пар) на коленчатом валу

Блок балансирных валов расположен под коленчатым валом. Сборочный узел блока прикреплен четырьмя болтами к нижней части блока цилиндров.

Балансирные валы приводятся во враще-нье цепью от коленчатого вала.

Система смазки комбинированная (подробнее см. «Система смазки», с. 115).

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком (подробнее см. «Система охлаждения», с. 117).

Рис. 5.25. Двигатель 4В12 объемом 2,4 л: 1 - крышка головки блока цилиндров; 2 - декоративный кожух двигателя; 3 - насос гидроусилителя рулевого управления; 4 - впускной коллектор; 5 - масляный фильтр; 6 - генератор; 7 - компрессор кондиционера; 8 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 9 - шкив коленчатого вала; 10 - водяной насос

Рис. 5.26. Устройство двигателя 4В12 объемом 2,4 л: 1 - механизм изменения фаз газораспределения распределительного вала выпускных клапанов; 2 - успокоитель цепи привода газораспределительного механизма; 3 - крышка головки блока цилиндров; 4 - крышки подшипников распределительного вала; 5 - шланг вентиляции картера; 6 - пробка маслоналивной горловины; 7 - декоративный кожух двигателя; 8 - жгут проводов катушек зажигания и топливных форсунок; 9 - электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов; 10 - впускной коллектор; 11 - насос гидроусилителя рулевого управления; 12 - распределительный вал впускных клапанов; 13 - распределительный вал выпускных клапанов; 14 - подшипник распределительного вала; 15 - механизм изменения фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов; 16 - электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения распределительного вала выпускных клапанов

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности