Руководство | Mitsubishi Outlander XL. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 4В12, 6В31, 4HN

Mitsubishi Outlander XL. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 4В12, 6В31, 4HN


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. В постелях коренных подшипников установлены форсунки, через которые масло разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительного вала.

Для смазки подшипников распределительного вала масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительного вала через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по ним к остальным подшипникам.

Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из центрального осевого канала через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

В данном подразделе описаны замена масла в двигателе и масляного фильтра, снятие и установка масляного насоса.

Mitsubishi Outlander XL. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ 4В12, 6В31, 4HN

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 000 км.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая обтирочная ткань, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, шестигранный ключ «на 12», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той же марки, как и у того, что будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу.
Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не сливайте отработанное масло на землю.


1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляно­го картера двигателя.


2. Выверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сли­ваемого масла, и слейте масло.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пробка сливного отверстия масляного кар­тера имеет коническую форму.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Будьте осторожны: масло горячее!

3. Заверните пробку.


4. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр...

5. ...отверните и снимите фильтр.




Для отворачивания масляного фильтра поль­зуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, про­бейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не по­вредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждач­ной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.


6. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем конси­стентной смазкой или тальком, смажьте коль­цо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения ин­струмента), затем доверните на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

7. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки...


8. ...и снимите пробку.


9. Установите воронку в горловину и запей­те масло в двигатель, контролируя по указате­лю уровень масла. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три минуты, что­бы дать маслу стечь в картер.


10. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку маслоналив­ной горловины и вытрите потеки масла.

11. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать на холостом ходу несколько минут (сигна­лизатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя про­верьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Ос­тановите двигатель, проверьте уровень мас­ла, при необходимости долейте масло, подтя­ните пробку и фильтр.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности