Руководство | Газель до 2009 года. Снятие и установка двигателя УМЗ-4216

Газель до 2009 года. Снятие и установка двигателя УМЗ-4216

Снимаем двигатель при необходи­мости его ремонта или замены. Работу проводим на смотровой кана­ве или эстакаде.

Сбрасываем давление в систе­ме питания двигателя (см. «Замена топливного фильтра», с. 162). Отсоединяем наконечник трубки по­дачи топлива от патрубка топливной рампы (см. «Снятие топливной рам­пы и форсунок», с. 97).

Отсоединяем клемму прово­да от «минусового» вывода ак­кумуляторной батареи. Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла и масляного фильтра», с. 44) и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жид­кости», с. 108).

Снимаем радиатор системы охлаж­дения (см. «Снятие радиатора», с. 110) и крыльчатку вентилятора (см. «Снятие крыльчатки вентилято­ра», с. 110).

Отсоединяем шланг подвода воз­духа от патрубка дроссельного уз­ла (см. «Снятие дроссельного узла», с. 99). Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие приемной трубы», с. 116). Отсоединяем наконечник троса привода дроссель­ной заслонки от сектора дроссель­ного узла, а наконечник оболочки троса - от кронштейна (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки», с. 101).

Отсоединяем от ресивера шланг ва­куумного усилителя тормозов и труб­ку подвода паров топлива от клапана продувки адсорбера (см. «Снятие ресивера», с. 46). Отсоединяем наконечник «массового» прово­да и держатель топливной трубки от шпилек головки блока цилиндров (см. «Снятие головки блока цилинд­ров», с. 56).

Отсоединяем от патрубка корпуса термостата подводящий шланг ра­диатора отопителя (см. «Снятие го­ловки блока цилиндров», с. 56), а от патрубка и штуцера крышки термостата - соответственно подво­дящий шланг радиатора системы ох­лаждения и пароотводящий шланг расширительного бачка (см. «Снятие и проверка термостата», с. 109). Отсоединяем от патрубков насо­са охлаждающей жидкости отводя­щие шланги радиатора отопителя и радиатора системы охлаждения (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости», с. 112).

Ключом «на 14» отворачиваем на­конечник шланга подвода масла к масляному радиатору, удерживая корпус крана ключом «на 19»...



...и отсоединяем шланг от крана.

Отсоединяем от штуцера поддона картера шланг слива масла из мас­ляного радиатора (см. «Снятие под­дона картера», с. 61).

Отсоединяем наконечники проводов от выводов стартера (см. «Снятие и проверка стартера», с. 272) и ге­нератора (см. «Снятие генератора 3282М.3771», с. 267).

Отсоединяем колодки переднего жгута проводов от форсунок; катуш­ки зажигания; регулятора холостого хода; датчиков: положения дроссель­ной заслонки, положения коленчато­го вала, фаз, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, температуры охлаждающей жидкос­ти, детонации, неровной дороги, ава­рийного давления масла. Отворачиваем болты крепления на­соса гидроусилителя руля к крон­штейну и регулировочной планке (см. «Проверка состояния рем­ня привода насоса гидроусилите­ля рулевого управления», с. 232). Не отсоединяя от насоса шланг на­полнительной и трубку нагнетатель­ной магистралей, отводим насос в сторону от двигателя и закрепляем на раме.

Снимаем коробку передач (см. «Сня­тие коробки передач», с. 187). После демонтажа коробки передач двига­тель снизу поддерживает упор.

Отводим жгуты проводов в сторону от двигателя.


Закрепляем цепь подъемного уст­ройства за два рыма, расположен­ные на двигателе. Натянув цепь, отворачиваем гайки шпилек верхне­го крепления правой и левой опор силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата», с. 65).

Перед тем как вынимать двигатель из моторного отсека, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, жгуты проводов отсоедине­ны от двигателя и отведены в сто­рону.

С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.

Устанавливаем двигатель на автомо­биль в обратной последовательности.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности