Руководство | Газель до 2009 года. Разборка и сборка двигателя УМЗ-4216

Газель до 2009 года. Разборка и сборка двигателя УМЗ-4216 - часть 1

Разбираем двигатель для оценки технического состояния и замены вышедших из строя деталей криво- шипно-шатунного механизма. Снимаем двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя», с. 67). Для надежной фиксации двигателя подкладываем деревянные бруски по­ходящих размеров под кронштейны опор силового агрегата, поддон кар­тера, картер сцепления и отсоединяем от рымов цепи подъемного устройства. Снимаем головку блока цилинд­ров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. «Снятие головки блока цилинд­ров», с. 56).

Снимаем генератор и кронштейн его нижнего крепления (см. «Снятие генератора 3282М.3771», с. 267). Снимаем стартер (см. «Снятие и про­верка стартера», с. 272).

Ключом «на 24» выворачиваем пе­реходник в сборе с краном из отвер­стия в блоке цилиндров.

Снимаем датчик положения колен­чатого вала (см. «Снятие датчика по­ложения коленчатого вала», с. 83) и датчик фаз (см. «Снятие датчика фаз», с. 83).

Снимаем шкив коленчатого вала (см. «Замена переднего сальника ко­ленчатого вала», с. 59). Отворачиваем масляный фильтр (см. «Замена мас­ла и масляного фильтра», с. 44). Снимаем насос охлаждающей жид­кости (см. «Снятие насоса охлажда­ющей жидкости», с. 112). Снимаем натяжной ролик ремня привода венти­лятора (см. «Снятие натяжного ролика ремня привода вентилятора», с. 64). Снимаем электромагнитную муфту включения вентилятора (см. «Снятие электромагнитной муфты включения вентилятора», с. 110).

Дальнейшую разборку двигателя можно выполнять на универсаль­ном разборочно-сборочном стенде. Для этого необходимо снять кронш­тейн одной из опор силового агрегата и прикрепить плиту стенда болтами, ввернутыми в резьбовые отверстия блока цилиндров, которые предна­значены для крепления кронштейна опоры силового агрегата. При отсутс­твии стенда выворачиваем из блока цилиндров шпильки крепления голо­вки блока цилиндров и устанавлива­ем блок плоской стороной на верстак. Снимаем кронштейны опор силового агрегата (см. «Замена опор силово­го агрегата», с. 65). Головкой «на 36» отворачиваем болт крепления сту­пицы шкива коленчатого вала (вал от проворачивания удерживаем мон­тажной лопаткой, вставленной между зубьями венца маховика и картером сцепления).


Спрессовываем ступицу шкива с нос­ка коленчатого вала (см. «Замена пе­реднего сальника коленчатого вала», с. 59).


Поддев отверткой...



...вынимаем призматическую шпон­ку из паза носка коленчатого вала.

Снимаем нажимной и ведомый дис­ки сцепления (см. «Снятие нажим­ного и ведомого дисков сцепления», с. 183), маховик (см. «Замена задне­го сальника коленчатого вала», с. 60) и картер сцепления (см. «Снятие картера сцепления (двигатель УМЗ- 4216)», с. 182).

Снимаем поддон картера (см. «Снятие поддона картера», с. 61) и масляный насос (см. «Снятие и разборка масля­ного насоса», с. 62).

Головкой «на 13» отворачиваем че­тыре гайки крепления крышки рас­пределительных шестерен.


Поддев крышку монтажной лопат­кой...


...снимаем ее со шпилек блока ци­линдров.


Соединение крышки с блоком ци­линдров уплотнено паронитовой прокладкой.




Снимаем маслоотражательную шайбу.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности